Обзор и тестирование ПК на процессоре Athlon 64 под Socket 939

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Платформа ПК

Обзор компьютера «мечты» 2005 года на базе процессора Athlon 64 3200+ под Socket 939, 2Gb оперативной памяти DDR400 и материнской платы MSI RS482M4-L на чипсете ATi RS482 с PCI-E 16x. Тестирование встроенного видеоядра ATi X1150(X200) и сравнение его с дискретной видеокартой MSI RX1300-TD256E на базе чипа ATi X1300.

Моя история знакомства с Athlon 64

Шёл далёкий 2005 год, ваш покорный слуга, только что закончил техникум уже как месяц слонялся по городу в поисках работы. «Программисты» без опыта и особенно без высшего образования оказались никому не нужны, ну либо нужны за МРОТ 800р в месяц. Меня увы такие перспективы не устраивали, ибо скоро надо было оплачивать заочку в местном ВУЗе. Ну и в одном из очередных походов по «работодателям» проходил я мимо одного нашего местного «компьютерного» магазина, да заприметил на свою голову объявление о найме сотрудников весящее на двери. Слоняться без дела мне уже порядком надоело, так что чем чёрт не шутит подумал я и отворил дверь… в дивный новый мир.

Магазинчик был небольшой, да и к тому же половину его занимал отдел с пиратскими дисками. Забавно, но из памяти начисто пропали воспоминания о том, как проходило собеседование, но так или иначе в ближайший понедельник я вышел на работу. График был 2/2, зарплату обещали 5 000р +/-, естественно, как это в те времена полагалось — работа в серую без оформления. Но денежки по тем временам это были неплохие, а мировая революция вот-вот должна была свершиться, так что особо меня это не парило, ну, а в последствии через годик другой уже взяли в штат официально, ибо государство стало блюсти свои доходы более тщательно. В компьютерах и софте я уже к тому времени разбирался, ну, а пробелы в знаниях я ликвидировал быстро, в виду наличия на работе интернета и доступа к свежему железу и софту.

На тот момент я был счастливым обладателем Intel Celeron 1.7Ghz, nVidia GeForce 4 MX440 128Mb и 512Mb оперативной памяти, что конечно на 2005 год уже было очень не очень. Но увы даже имея работу изыскать сразу деньги на апгрейд не представлялось возможным, а кредит мне естественно не давали в виду отсутствия официального трудоустройства. Так что в первые пару месяцев работы я обзавёлся лишь «свежей» видеокартой nVidia GeForce 5600XT 128Mb, которую я незадорого приобрёл у одного из покупателей пришедших к нам в магазин на «апгрейд». У видеокарты правда был мёртвый кулер, но я купил ему новый медный кулер фирмы Titan и уже наконец смог запускать на своём домашнем компе игры с «шейдерами». Так прошло ещё полгода, и немного разобравшись с долгами, и в целом приведя дела в порядок, я начал задумываться о полноценном апгрейде. Собственно, даже не о апгрейде, а о покупке нового системного блока целиком.

Что же у нас было в те времена на рынке, а на рынке у нас была Intel со своими Celeron'ами от одного упоминания о которых меня уже воротило, были Pentium 4, но ценники на них меня совсем не радовали. Так что я решил попытать счастья с AMD, с которой я дел не имел со времён K6-II 380MHz. AMD в те годы «поверила в себя» и наплодила аж 3 сокета под свои Athlon 64, был Socket 940 под «серверные» процессоры с поддержкой двухканальной памяти DDR ECC, был Socket 754 для процессоров поддержкой одноканальной памяти DDR, а также был появившийся чуть позже первых двух — Socket 939 с поддержкой обычной DDR в двухканальном режиме. По «чистой» производительности все эти процессоры от AMD выглядели неплохо на фоне аналогов от Intel, и главное ценник был приятный. Правда c полноценными Pentium 4 по комфорту работы им было не сравниться, однако меня же интересовали игры, а в «одно окно» AMD показывали себя отлично. В общем покумекав и прикинув, я решил взять Athlon 64 под Socket 754, ибо денег на 939 было жалко, а плюсы его были не очевидны — двухканальная память, а где же на неё денег взять, 2х ядерные процессоры — а вы видели их цены? Впрочем, и сама эта 64битность процессоров ещё в те времена вызывала у меня вопросы по поводу своей целесообразности в домашнем сегменте. В общем с процессором я определился, пришло время выбирать материнскую плату — с ними как ни странно под Socket 754 были проблемы, точнее проблемы были с наличием на них порта PCI-E под актуальные к тому времени видеокарты, ибо уже и ежу понятно было что дни AGP сочтены. Пошерстив сайт поставщика я нашёл лишь пару тройку вариантов и в итоге остановил свой выбор на какой-то бюджетной плате от Biostar на чипсете VIA KT890, к чипсетам nVidia у меня душа не лежала ещё со времён плат под Socket A, а других чипсетов кроме VIA и nVidia под AMD то толком не было. В общем заказал я это всё дело, к нему видеокарту nVidia 6600GT 256Mb, 1Gb памяти DDR400 и корпус InWin, ну и естественно DVD привод и жёсткий диск уже не помню какие. Было это где в начале весны 2006 года.

В общем работал я 2 через 2, наслаждался жизнью и новым компом, но в середине 2006 года случилось непонятное… со складов пропали процессоры AMD, причём все разновидности. А это доставляло серьёзные неприятности при работе, ибо добрая треть покупателей услышав, что Athlon 64 нету даже под заказ — разворачивалась и уходила. К тому времени Socket 775 от Intel вошёл в полную силу и под него уже давно были 2х ядерные Pentium D, а в 2006 появилась совсем уж «вкусная» модель 805 по смешной цене. Увы переубедить покупателей на Intel было очень сложно. Дело было летом, стояла жара, денег в кассе не было и зарплату не чем было выдавать. И тут очередной такой покупатель заглянул к нам в магазин. После часа убеждений взять Intel покупатель уже собирался уходить, как вдруг наш администратор под кличкой «Ёжик» выдаёт — О, нашёл я вам Athlon 64, к концу дня привезут, если так уж очень надо. И озвучивает ему сумму за комплект — покупатель оплачивать деньги в кассу и счастливый покидает магазин. Я же обращаюсь к Ёжику с логичным вопросом — Стас, а где мы ему Athlon 64 то возьмём, ведь нет нигде, ни то что в городе, даже на складах уже месяц как пусто? На что получаю ответ — Где где… бери такси, лети домой, снимай свой хлам, уж коли хочет он себе Athlon 64 — желание клиента закон, а тебе мой юный падаван будет Pentium D 805, 2Gb DDR2-667 и материнская плата под Socket 775 на i945 чипсете…

Спустя месяц-полтора процессоры AMD вновь появились в продаже, но уже под Socket AM2 с поддержкой памяти DDR2, в том числе и 2х ядерные. А вот 2х ядерники под 939 так и остались музейной редкостью по конским ценам. Ну собственно так и закончилась моя недолгая история владения AMD Athlon 64, и с тех пор на AMD я более не возвращался. А Intel Pentium D 805 я потом удачно разогнал, сменив материнскую плату и поставив Big Typhoon. Производительность его меня вполне устраивала, так что перешёл я с него уже сразу на Intel Core i3 2100, много лет спустя.

Обзор системного блока

Ну с историей на этот раз всё, давайте уже глянем что сегодня у нас на обзоре.

Собственно, вот такой у нас системный блок в двух ипостасях, на встройке и на дискретке. В основе лежит материнская плата MSI RS482M4-L на чипсете ATI RS482.

И особенностей у данной материнской платы можно отметить вот такую панельку с разъёмами для вывода изображения на телевизоры и плазменные панели тех лет. Встроенное в чипсет видео именуется ATi Radeon Xpress 1150 в девичестве известное как Xpress 200, которому можно выделить до 256Mb из оперативной памяти.

Видеокарта у нас также в исполнении фирмы MSI модель RX1300-TD256E 256Mb DDR2, как вы уже догадались на базе чипа ATi Radeon X1300.

Процессором нам служит AMD Athlon 64 3200+

А видеокарты имеют следующие характеристики

Система хранения представлена двумя SATA жёсткими дисками Matrox по 160Gb на которых обитают Windows XP и Windows 7. С дискретной видеокартой использовался комплект из 4х планок памяти по 512Mb, а со встройкой они почему-то работать отказалась, так что пришлось использовать комплект из 4х модулей по 256Mb, что, впрочем, не должно отразиться на наших тестах.

Собственно, предлагаю уже к тестам уже и перейти.

3DMark 2000 Pro

Как видим производительность под Windows 7 существенно падает, что обусловлено отсутствием полноценного драйвера и использованием того что встроен в ОС. Ну, а встройка ожидаемо уступает дискретке, что не удивительно.

Как видим, качество изображения отличное, что не удивительно для карт тех лет, это в конце 90х бывало так что на глаз можно было узнать, что за видеокарта стоит в ПК.

3DMark 2001 SE

Ситуация мало чем отличается от предыдущего теста.

К качеству изображения опять же претензий нет.

3DMark 2003

Производительность под Windows 7 конечно ниже, однако падение уже не столь заметное.

3DMark'05

Можно сказать, что производительность под 7 и XP одинаковая, встройка же всё также отстаёт более чем в 3 раза от дискретки.

3DMark'06

А вот 3DMark'06 почему-то отказался запускаться под Windows 7, ну да и бог с ним. А вот встройка уже не способна тянуть все тесты из-за отсутствия шейдеров 3.0.

Quake 3 Arena

Думаю, результаты в Quake 3 Arena в комментариях не нуждаются — всё летает.

Doom 3

А вот в Doom 3 уже не всё так радужно, но в принципе даже на встройке можно в него играть на минимальных настройках, а на дискретке можно позволить высокие настройки даже при повышенном разрешении. Ultra настройки требуют большего объёма видеопамяти, так что тестировать с ними я смысла особого не вижу.

Unreal Tournament

UT99 как и Q3 на обеих конфигурация идёт без проблем, а результаты в Direct3D ограничены V-sync'ом.

Unreal Tournament 2004

В UT2004 также идёт отлично даже на встройке, хотя на ней бы я настройки сбросил, благо для сетевого шутера графика не главное — главное ФПС.

Street Fighter 4

Как видим на минималочках вполне можно поиграть в игру 2009 года при наличии дискретной видеокарты, ибо игра требует шейдеры 3.0, поддержки которых у встройки нет.

Итоги

Вот такой был типичный для большинства геймеров 2005/2006 годов компьютер на процессоре Athlon 64, увы проверку временем он не прошёл — Windows 7 на нём хоть и работает, но пользоваться ею — неприятно, в отличии от машин на Pentium 4, которые работают под ней куда бодрее. А главную фишку «64-битность» в Windows XP реализовать вообще было невозможно, так что кроме громких релизов толку обычному пользователю от неё было не много. Но стоит отдать должное — на то время Athlon 64 вполне успешно конкурировал с Pentium 4. Увы, дробление аж на 3 сокета не самым лучшим образом сказалось на долговечности платформы, ну, а поспешный переход на Socket AM2 так вообще превратил довольно дорогой Socket 939 — в тыкву. Но благодаря этому я стал счастливым обладателем Pentium D, так что лично мне грех жаловаться на AMD.

А на этом у меня на сегодня — всё, всем пока.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

48 комментариев

87638502@vkontakte
Добавь в тест пару современных игр.
PanzerK
Да как-то в голову не приходит ни одной игры со встроенным бенчмарком, например каких?
102516700110773545676@google
Да тот же фар край, аркхэм, в киберпанке есть бенчмарк, даже на результат с 1 фпс интересно посмотреть)
PanzerK
Ну Киберпанк сразу мимо, там DX12 нужен.
Batman: Arkham Asylum надо глянуть.
И Far Cry первый то же, надеюсь там дела лучше чем Half-Life 2 обстоят и патчами не убили возможность нормального тестирования.
PanzerK
Увы Far Cry для тестирования непригоден также как и Half-Life 2 — нет ни нормального выбора рендера, ни стабильного воспроизведения демок.
Так что я вновь в поиске нормальных бенчмарков для карт 2000-2006 годов выпуска.
87638502@vkontakte
Half-Life 2 поддерживал OpenGL и его даже запускали на Radeon X1300. Используйте команду запуска r_emulate_gl или -opengl.
https://www.youtube.com/watch?v=qs1-ihLNAgs
PanzerK
Это всё костыли, увы не пригодные для массового тестирования видеокарт, кроме OpenGL там есть ещё целая россыпь рендеров DireсtX 7, DirectX 8, DirectX 9… и возможность их включить разнится от патча к патчу.
В общем помойка это, а не бенчмарк — как собственно и FarCry.
Бенчмарк это стабильность и повторяемость результатов. А ковырять игру под каждую видеокарту, а потом пытаться это всё в одну кучу собрать — боюсь я слишком стар для этого. Мне плясок с кривыми драйверами nVidia хватает — тестируешь себе видеокарту ни кому не мешаешь… и тут хлабысь спустя 3 часа тестов выясняется что кривые драйверы не работают ну скажем в Unreal Tournament — делаешь откат драйверов ищешь такие что в Unreal работают… тестируешь 3 часа и тут хлабысь в другом тесте комп падает в синьку… и процесс начинается по новой )))
Pacha
Крузис не подойдет, случаем? ;)
PanzerK
Крузис тяжеловат, хотя в принципе я думаю запустился бы.
А вот из таких «лайтовых» DirectX игр я нашёл Halo, там достаточно удобно тестировать видеокарты начала 00х от DirectX 7.0 до DirectX 9.0. На удивление Halo куда стабильней Half-Life и FarCry, хотя графончик конечно «такой-себе».
H
Помню, очень долго сидел на платформе Socket 939. Фишкой её были двухъядерные процессоры Athlon 64 X2 от 3800+ до 4800+, а для гиков был легендарный Athlon 64 FX FX-60 ценой в космическую станцию (даже в наши дни их продают на Ebay по $300-$500). Двухъядерники были настолько мощные, что сменилось несколько поколений процессоров прежде чем они стали неактуальны как рабочие машинки. Очень приятные воспоминания остались о них.
PanzerK
Ценники увы конские были, AM2 чуть ли не в 2 раза дешевле стоили за комплект с материнской платой.
T
Отвечу из тех же времен КГ/АМ
Интел в те времена вообще то конкретно лажала, и их Р4 были еще тем дерьмом,
потому собственно она и полностью упразднила эту архитектуру, и перешла на core(историю тут же на хоботе можно почитать как все происходило)
и вот такие нубосборщики втюхивали компы людям, эх, о времена о нравы
PanzerK
Ну учитывая что вышли P4 в 2000, а Core2Duo в 2006 — то неплохо P4 пожили.
А по части комфорта работы то Athlon 64 и уж тем более Athlon XP даже рядом не валялись с полноценными Pentium 4HT, в игрульки поиграться, это да, тут AMD могла составить конкуренцию.
Ну и если бы вы внимательно читали статью, нубосборщик как раз спас человека от 2х ядерного Pentium D и дал ему возможность насладиться всеми прелестями Athlon 64… пусть он к этой афере и имел опосредованное отношение.
P
Особенно когда покупаешь duron за копейки и замыкаешь 4 контакта, и вот — athlon с полноценным кэшем) вот так мой duron 1600 прожил дня 2, несмотря на отказ от гарантии…
106262996250715415563@google
году в 05 или 06 я как раз купил свой первый комп, на атлон 2800+ 1.8гц gf6600 и 512 оперативы, материнка от мси к8нео средний комп получился, и самый прикол в том что он у меня до сих пор работает хаха, скоро 15 лет как, монитор один давно уже кончился а системник все пашет и пашет. Единственный облом когда оперативы до одного гига докидывал ее скорость упала с 400 до 266 чтоли как раз из за не поддержки процем двухканальности вроде.
PanzerK
6600GT под AGP чтоли была?
106262996250715415563@google
просто 6600 на 256 мб, год назад помню менял ее и с этим чертовым агп одни проблемы таких карт очень мало, а я и не знал ничего ни про пса ни про агп пока не стал искать замену, нашелся радеон 2600 на 512 мб, норм, вторым компом сборка еще поработает хоть и дрова конечно уже полные
PanzerK
Да, с GeForce 6х00 и 7х00 под AGP беда, у меня уже 3 карты в помойке таких лежит — жутко ненадёжные они были, ну зато доноры из них хорошие получились )))
106262996250715415563@google
ну мне видно хороший вариант попался, карта почти 14 лет оттрубила, прежде чем отьехать. В нулевые у меня времени на игры не было так я сейчас на этих дровах ретро гейминг устраиваю, выбираю топовые игры до 10 года и норм Дед спейс, Биошок 1, фаллаут 3.
А с агп так вышло потому что в середине нулевых интернета не было и при покупке компа я знал только что надо монитор брать на 19 дюймов и все, больше о компах я не знал ничего как и все вокруг
PanzerK
Ну они мне рассыпухой достались вместе с прочими видеокартами — у всех в круг конденсаторы были вздутые, увы перепайка результатов не дала. Хотя не сказать чтоб они мне были нужны, я в принципе вообще видеокарты старше 2000 года собирать не планировал, но уже с десяток живых насобиралось само собой )))
Но в целом по той статистике что есть у меня, только данный тип видеокарт найденный на условной «помойке» почти 100% окажется трупом, остальные как правило в 90% случаев живые, если конечно механических повреждений нет — что тоже не редкость учитывая что обычно хранятся они у людей без пакетов сваленные кучей в коробку…
Pacha
Семейство Радеон 9600 еще по моим личным впечатлениям хреново сохраняются, у меня только один из четырех работает без артефактов. Ну и еще 9550, выжил, видимо, в силу меньших частот и температур.
284096792316@odnoklassniki
С самим семейством 9550-9600 всё в порядке.
Проблемы со старшими 9700-9800.
Старые карты больше страдают, если там выходит из строя вентилятор и этого не замечают. Там семейство не влияет.
P
Инет был, ещё какой, и много инфы про ПК было
PanzerK
В 2004 году то? Ну да… ну да…
P
На диалапе, как помню с ночным тарифом сидел… а что не было?
284096792316@odnoklassniki
В 2004 год был инет в крупных городах, про мелкие не знаю.
284096792316@odnoklassniki
Видимо у вас маленький город. В больших городах с АГП всё в порядке даже сейчас.
284096792316@odnoklassniki
А почему и нет? Даже 7000 семейство ещё под AGP шло.
6600 AGP это же ваши лохматые годы работы в компьютерном магазине.
284096792316@odnoklassniki
Хаахах… 2001 Марк даже под Вин7 не надо гонять, тем более 2000 Марк.
Платформа 939 нормально жила и процветала в кругах понимающих людей.
284096792316@odnoklassniki
Скорость падала из-за большого числа планок и числа сторон на них. Объёмные планки был двухсторонними, 2-3 таких планки и контроллер в процессоре переключался на более низкую скорость.
Могла быть и несовместимость, нужно было шаманить.
13078151@vkontakte
Продам новый атлон фх 939, в коробке)))
PanzerK
Ныне аббревиатура FX усилиями nVidia и AMD не вызывает ни каких других ассоциаций кроме — Фуфлыкс )))
K
Помню в 2005 был какой то из талонов 64, но я его поменял на оптерон 165 вроде. Но ненадолго, в 2006 уже перешёл на Интел core duo, а в начале 2007 купил Q6600, благо материнку около топовую Асус взял. Всё это нещадно разгонялось, Q6600 на частоте 3.3 ГГц все время у меня работал.
A
Диски точно matrox? Не макстор?
AngelD
на то время Athlon 64 вполне успешно конкурировал с Pentium 4

Вообще то он его уделал. На тот момент, 4-й пень был той еще дорогущей печкой.
Увы, дробление аж на 3 сокета

какие 3 сокета? 940-й был для серваков, 939 — потребительский, который пришел на смену 754-му. А с появлением ddr2 появился и am2.
PanzerK
754 и 939 существовали на рынке одновременно и ушли с него — синхронно.
AngelD
754 был проходным(пробой пера для атлона 64) и не был популярным. 939 стал популярным вместе с атлоном64(для которого и создавался).
PanzerK
Как вы такое выдумываете? Существовали они параллельно и померли в один день. Охов и вздохов над 939 конечно было больше, но это не показатель популярности. Авторитетно об этом может нам поведать только AMD если когда-нибудь раскроет статистику продаж.
AngelD
Согласен, существовали параллельно. Но позиционировались они по разному 754 низший сегмент(атлон xp, семптрон), 939 средний\высокий сегмент(атлон 64).
Согласен, ушли они вместе после появления ам2
PanzerK
Athlon XP был под Socket A...
Под 754 были Athlon64 и Sempron, как и под 939.
На 754 не было только Athlon 64 X2.
284096792316@odnoklassniki
Хаахах… 2001 Марк даже под Вин7 не надо гонять, тем более 2000 Марк.
Платформа 939 нормально жила и процветала в кругах понимающих людей.

Вы оба немного не правы.
Изначально А64 вышел под 940 и требовал серверную память, стоил очень дорого. Потом вышел 754. И так шло некоторое время. Только потом вышел 939. Вот тогда уже и получилось, что 754 сместился в бюджет, вдобавок появились бюджетные Семпроны 754. А на 939 делали только А64 сперва.
А
У меня до сих пор работает проц 2008 года Phenom II x4 965. 15 лет динозавру, а с 1050ti еще кое-что может )))
B
Ох уж этот radeon xpress. Помню в универе был комп на этой встройке. Вышел второй эпизод второй халфы. Запускаю — черный экран, звук есть. Наверное, год прошел, эта трэшовая встройка еще поддерживалась и таки выпустили драйвер, с которым черный экран ушел. Так смог сыграть и в Portal и во второй эпизод, ибо денег вообще не железо не было.
PanzerK
Ну на фоне того встроенного трэш-видео что было у Intel — это уже было достижением.
M
Чепуха какая-то. Я конечно в магазинах не сидел сиднем, но не ощутил ни дефицита АМД, конские цены были разве что на линейку FX, позволить себе их могли не только лишь всё. На 939 сокете на старте был Athlon 64 3000+, потом 3800х2, затем 4600х2, покупались все новыми под одну материнку A8N-E, ни какого дефицита или конских цен не заметил вообще. В 2011 только переехал на АМ3, с возрастом превратившийся в АМ3+ так до сих пор и сижу на ëм, необходимости в новом нету. Неприязни к нвидии так же не понял. Кроме кривого аппаратного файрволла и горячей микросхемы никаких проблем. Фаерволл отключаем, за охлаждением следим. Всё дела.
PanzerK
Маразм дело такое… не затягивайте с походом к врачу…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Идеальное место для лунной базы найдено? NASA обнаружило подземные пещеры в Море Спокойствия

Серебристый диск Луны, безмолвный страж земных ночей, всегда манил человечество обещанием неизведанного. Фантазии о лунных базах и колониях, некогда казавшиеся сюжетами для фантастических романов,...

Охота на темную материю: пульсары — секретное оружие астрономов

Вселенная полна загадок. Черные дыры, квазары, нейтронные звезды — эти астрономические объекты до сих пор ставят в тупик ученых. Но есть тайна, которая стоит особняком, тайна,...

Не Unity, но тоже сносно: обзор игрового движка Godot Engine

Все, кто увлекается разработкой, наверняка знают, что игры создают на специальных движках. Самые популярные из них — это Unity и Unreal Engine. Однако на сегодняшний день их существует...

На каких дровах не стоит жарить шашлык: самые частые ошибки

Приготовление вкусного и ароматного шашлыка — дело, на первый взгляд, простое, но на самом деле оно требует тщательного подхода, особенно к выбору дров. Этот важный момент определяет...

Физики раскрыли секрет квантового перехода изолятор-металл: как вещество меняет свои свойства за мгновение?

Мы привыкли воспринимать мир как нечто статичное, неизменное. Кирпичи остаются кирпичами, вода — водой, а металл — металлом. Однако квантовая физика, подобно неутомимому...

Чернее снега: ученые нашли недостающее звено в климатических моделях

Ледяной щит Гренландии — это замерзший гигант, хранящий в себе огромные запасы пресной воды. Его таяние, вызванное глобальным изменением климата, представляет серьёзную угрозу для всего...