Исчезнувший упор в память. Разгон и настройка системы под пользователя
Некоторое время назад вышла статья про сборку новой системы с нуля, как было обещано выходит вторая часть. В статье будут результаты разгона оперативной памяти, андервольта видеокарты, а также настройки ОС под пользователя.
В первой части я говорил о том что у меня была мышь и сэкономленные деньги я вложил в дополнительную плашку памяти. Всё тот же Crucial на 8ГБ 2666МГц, но ничего в этом мире не идёт по плану… Но перед началом хотелось бы извиниться за задержку, материал должен был выйти под конец января но другие дела спутали планы. Так же в этом материале не будет тестов игр при частоте памяти 2666, только 3200.
Содержание
Оперативная память
В магазине где я брал первую плашку наступили новогодние праздники и товар не поступал, иначе я не могу объяснить двухнедельное отсутствие памяти (планка покупалась за сутки до выхода первой статьи, 17 января). На момент написания планка ненадолго появлялась в продаже, но с поднявшейся стоимостью: с 2490 цена поднялась до 3490 рублей.
Для минимизации возможных проблем плашка подбиралась по серийному номеру «CT8G4DFRA266», но у Crucial есть вторая часть серийника которая пишется на самих плашках. Вот она как раз и отличалась:
Но всё оказалось не так уж и плохо. Плашки смогли запуститься вместе и прошли стресс-тест TestMem5 с пресетом «Extreme anta777». В дальнейшем память считалась стабильной при прохождении первого цикла данного теста.
В итоге память взяла 3200МГц с таймингами 16-17-17-36 CR1 и напряжением 1,3V. Все вторичные, третичные и прочие тайминги остались на авто. В таком режиме память прошла цикл в TestMem5 без ошибок. При попытке выставить все первичные тайминги на 16 система не запускалась и пришлось сбрасывать биос.
Мерилами производительности выступили тест кеша и памяти в AIDA64 и рендер проекта в DaVinci Resolve. При использовании памяти 2666МГц в двухканале тест AIDA выдали следующие показатели:
Проектом для рендера выступил видеоверсия первой части, которая представляет из себя нарезку из видео, титров с небольшим цветокором. Рендер видеоролики длительностью 23:33 в режиме Н264 прошёл за 13:59. Таким образом прирост в DaVinci составил 3%
Увеличение частоты и занижение таймингов очень заметно в тесте памяти от AID'ы. Так же можно заметить просадку по записи, с чем связанна которая — неясно. Единственное в чём я уверен, так это в том что проблема не в памяти т.к. такую же просадку ловила в своих тестах лаборатория OverclockersUA.
Софт
На данный момент с хардверной частью всё, далее идёт работа напильником уже из-под винды.
Первоначально была настроена визуальная составляющая системы, после чего произведена работа с видеокартой.
Встроенные средства Windows
Первым делом были включены расширения файлов. Данную настройку можно найти тут: «Параметры проводника» → вкладка «Вид». В самом низу нужно снять галочку с параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». В данном меню так же можно включить отображение срытых файлов и папок, для этого необходимо выбрать второе значение в последнем параметре.
Следующим шагом стала визуальная настройка системы. Под этим я подразумеваю не только настройку через «Настройки» → «Персонализация», где можно изменить фон рабочего стола, положение и отображение панели задач, прозрачность и другие составляющие. Но и более тонкую настройка эффектов через «Свойства системы», которые можно найти тут: «Настройки» → «Система» → «О программе» →«Дополнительные параметры системы». В появившемся окне выбираем пункт быстродействие, что открывает список всех визуальных эффектов которые можно встретить в системе. Тут можно избавится от ненужных эффектов которые расходуют ресурсы системы.
Win10 Tweaker
Помощь в настройке системы может также предложить Win10 Tweaker, программа с большим перечнем настроек Windows и лицензионное соглашение которой вам придётся прочитать. Данный софт может удалить некоторые запечатанные в систему приложения от Microsoft, отключить лишние службы и настроить интерфейс. А для того чтобы пользователь не выключил всё подряд каждая функция имеет краткое описание
Видеокарта
Первоначально были внесены изменения в «Панель управления Nvidia». В разделе «Параметры 3D» → «Регулировка настроек изображения» ползунок был передвинут на параметр «Производительность», ибо качество графики падает не так заметно а бесплатный прирост лишним не будет. После чего в разделе «Дисплей» была изменена частота обновления стандартных 60Гц на 75Гц.
После этого можно плавно переходить к программе MSI Afterburner, которая поможет настроить частоты видеокарты. Как по мне, сейчас выгодней заниматься не разгоном, а андервольтом. Андервольтинг предполагает уменьшение напряжения которое необходимо ядру для достижения конкретной частоты. Или же смещение графика зависимости частоты от напряжен влево. Я же пошёл немного в другую сторону: я начал смещать график не просто влево, а вверх и немного влево. Такое действие позволило при аналогичном, или даже меньшем, потреблении повысить пиковую частоту почти на 150мгц и уменьшить максимальное напряжение на ядро с 1,031 до 0,975V.
Итоговый график выглядит следующим образом:
На напряжении 975 миливольт частота ядра составила 2025МГц, а при падении напряжения до 0,95V частота уменьшается до 1980МГц.
После этих манипуляций ещё раз был произведён рендер видео в DaVinci (рендеринг проходил на драйверах Nvidia Studio 461.40 из-за ошибок, которыми сыпала программа при работе с драйвером GameReady. Игры тестировались на драйвере GameReady 461.40). И тут получилась интересная ситуация: рендеринг занял дополнительные 2 секунды (14:01 против 13:59 с ненастроенной видеокартой). Появилось подозрение на проблемы в бета-версии, стояла public beta 6 и программа была обновлена до версии public beta 8. Обновление дало прирост в 6 секунд относительно PB6 и 1 секунду отрыва от рендера с разгоном памяти на PB8.
После этого был проведён дополнительный рендер с запущенным на фоне HwInfo и стало понятно откуда такой малый прирост: проект изначально не нагружен эффектами, а из мониторинга стало понятно что самая высокая нагрузка на ГПУ происходит в начале рендера, а после первой минуты напряжение и частота начинает стабильно падать до значений в 0,7V и менее 1,5ГГц по чипу. Но при этом, если выставить рендер в OpenCL проект начинает обрабатываться на порядок медленней, что показывает зависимость рендера от CUDA.
Тесты
Во время тестов в фоне будут запущены MSI Afterburner и HwINFO64.
Синтетика
3DMark TimeSpy
Для тех кто не читал первую часть, напомню, что 3DMark приобретён в Steam, оверлей которого не отключен. Тут будет сравнение между стоком GPU, разогнанной видеокартой и системой из первой части с 1 плашкой памяти на 2666МГц. Система с одной плашкой памяти принята за референс и прирост будет рассчитываться от неё. Бенчмарк не настраивался и запускался с базовыми настройками.
Система | Сток GPU+8Гб | Сток GPU+16Гб | ОС GPU+16Гб |
CPU (прирост) | 3908 (100%) | 4654 (+19%) | 4593 (+17,5%) |
GPU (прирост) | 4646 (100%) | 4635 (-2%) | 4784 (+2,9%) |
Итоговый счёт | 4518 | 4637 | 4754 |
Прирост | - | +2,6% | +5,2% |
AIDA64 GPGPU
В данном тесте можно заметить два вещи: все подтесты, которые зависят от памяти видеокарты, изменились в пределах погрешности, а тесты, которым важна производительность чипа, показали рост. Разгон видеопамяти также необходим при комплексном разгоне системы, особенно для устройств с малым объёмом видеобуфера или с узкой шиной. Он не был произведён из-за банального отсутствия времени на данные манипуляции.
Игры
Сервис, через который запускались игры будет указан в названии, оверлей не отключался. Кол-во кадров считается бенчмарком MSI Afterburner. Во всех играх выставлялся максимальный пресет и разрешение FHD, в случае изменения настроек об этом будет сообщаться отдельно.
WD2 (Ubisoft Connect)
Первой игрой в сегодняшней подборке стала «Смотри собака 2». Игра от юбиков не имеет встроенный бенчмарк, и для теста был произведён заезд на мотоцикле по одной из центральных улиц города. После двух поездок средний и минимальный fps изменились в пределах погрешности: средний фпс до разгона 50,4, а после — 49,7; минимальный до разгона составлял 44,4, а после 44,2 кадра. При этом, значение максимального кол-ва кадров в секунду поднялось до 64,6 со значения 60fps, редкие и очень редкие события (1 и 0,1%) прибавили по одному кадру. Графика выставлена на пресет «Высокие».
FPS | Сток | ОС |
Средний | 50,4 | 49,7 |
Минимальный | 44,4 | 44,2 |
Максимальный | 59,7 | 64,6 |
1% | 38,2 | 40 |
0,1% | 17,5 | 18,4 |
Tomb Raider 2013 (Steam)
Игра имеет встроенный бенчмарк которым и воспользуемся. Настройки выставлены на максимум вручную, различие с пресетом «Наилучшие» заключается в тенях: на максимальных настройках выставлен параметр «нормально».
Игра приняла настройку кривой более однозначно: по всем показателям игра продемонстрировала прирост. Средний фпс вырос на 5%, а минимальный на 5,5%
Сток | ОС | |
Минимальный, fps | 74 | 78 |
Максимальный, fps | 130 | 132 |
Средний, fps | 102.3 | 107.3 |
PC Building Simulator (Steam)
Игра от инди-студии, на которую у меня недавно был обзор. Как по мне, проект кривовато исполнен с технической точки зрения из-за нестабильного fps. И как раз из-за микрофризов при поворотах камеры вы заметите большую разницу по минимальному фпс. Но для одиночного симулятора эти проблемы некритичные, а если нет счётчика кадров то это не всегда будет заметно.
FPS | Сток | ОС |
Мин. | 26,9 | 84,6 |
Макс. | 116,8 | 121,6 |
Средний | 100,3 | 106,4 |
1% | 4,8 | 10,6 |
0,1% | 3,9 | 4,8 |
CS:GO (Steam)
Так же как и в прошлый раз, за мультиплеерную составляющею отвечает Контра. Проблемы с использование внешнего оверлея всё так же остаются, поэтому придётся полагаться только на результат внутриигрового бенчмарка. Его минус заключается в том, что на выходе мы имеем только среднее кол-во кадров. И по итогам карты «FPS Benchmark» получились следующие результаты: видеокарта в стоке отрисовала 260,11 кадров в секунду, а после настройки — 275,33
Вывод
Настройка системы — дело индивидуальное и для каждого подойдут разные настройки. Если обычному пользователю, который ничего не настроит, будет хорошо, то другим будет мало и того что написано в статье. И они смогут предложить ещё варианты настроить систему.
Разгон может помочь повысить стабильность системы и минимизировать фризы, но к нему надо подходить осознанно и не пытаться прыгнуть выше головы, особенно если к этому нет никаких предпосылок. Тоже самое можно сказать и про настройку системы: отключение некоторых функций может помочь вам сделает времяпрепровождение за компьютером приятнее, а другие могут сделать использование этого же устройства невозможным.
При разгоне так же необходимо отдавать отчёт в своих действиях, если только речь не идёт о постановке рекордов. Ведь если начать разгонять процессор, а кулер рассчитан на базовое TDP или материнская плата не имеет радиаторов на цепи питания, то это может только завести проблем. А если намечается разгон видеопамяти, а радиатор видеокарты не охлаждает чипы памяти или если видеочип с цепями питания лежит на том же радиаторе, то это может очень сильно сказаться на температурах и долговечности чипов.
Если обобщить всё написанное, то ваш компьютер — это ваш рабочий инструмент. Вы вольны делать с ним всё, но работа за ним будет приятней если максимально подстроить его под себя.
30 комментариев
Добавить комментарий
Если понимать частоты то охлад будет шуметь сильнее (к слову в простое я его вообще практическе не слышу а под нагрузкай он только слегка начинает жужать), а у меня стенд стоит в 50 сантиметрах от уха и жужашую вертушку не очень хочется слушать
Можно даунвольтинг проца сделать, поковыряться в БИОСе, подобрать параметры, с которыми и быстрее и тише, глядишь, и прирост будет больше 5% в контре…
Кстати, в рекламируемом тобой Win10 Tweaker все возможные антивирусы находят троянов. Даже браузер Хром. ))
Ну и не надо скачивать программы с сайтов по типу VirysovNetKachaiSpokoino
И к чему твой высокоинтеллектуальный пассаж про мою голову и про все остальное? Аргументов нет?
Давай теперь по твоей оверклокерской статье! ))
Отлично! Ты героический преодолел трудности, которые создал собственноручно, и назвал это разгоном! Браво!
Твикер, тобой рекламируемый, я скачал с оригинального сайта, на него ругается родной антивирь в моей лицензионной Винде, также сайт ВирусТотал (надеюсь к нему у тебя притензий нет?) окрасил весь экран красненьким.
И про винтвикер, у меня на 4 системах к нему никто не прикопался (виндовский антивирус, касперский фрии, касперский корпоративный и мсфрии) так что не надо скачивать всякую ересь под видом нормальной программы
Про софт повторяю — скачал с сайта автора, антивирус ругается, сайт ВирусТотал даёт однозначный вердикт большинством антивирусных движков. Попробуй сам, скриншот не цепляется.
И это, поменьше пафоса, а то ведь и я могу хе… ми обложить.
Я покупал в интернет-магазине и когда я туда зашёл там висит табличка товара нет в наличии и я прогулил её по сирийнику и вот что вышло. И на этом моменте мы приходим к тому что я писал в статье: в описании товара нет второй части сирийника которая и отличалась
Про софт я так понял сказать нечего?
Нужно было назвать пост «как облажаться при покупке памяти а потом попытаться всё исправить».
Купить Ryzen 3 3100 вместо 2600 за те же деньги...
Купить самую помоичную память, потом со слепых шаров докупить ещё одну плашку такого же г**на, только двухранковую, это пол беды, сам себе злобный буратина.
Потом разогнать безрадиаторный кусок калла до состояния «ещё держусь, но на пределе», ловить бсоды от того что дешёвая материнка не может нормально держать вольтаж, это ещё четверть беды.
«Разогнать» к этому видюху ещё через афтербёрнер, чтоб уж наверняка ловить вылеты драйвера на ровном месте (при этом говорить что не гнал проц потому что шумно работает)
Поставить 75 Гц (штатных) вместо 60 Гц на монике… Вопрос, а нахрена ты всё это время сидел на 60?
Тестировать в играх память с упором в GPU, рекламировать говнософт....
Заберите у этого человека ПК, пока не дошло до разгона USB портов посредству поднятия вольтажа на них и создания бесшумного блока питания путём снятия вентилятора с него
.
С тестов памяти я конечно знатно посмеялся. Т.к сейчас бы в 2021 году не знать, что при упоре в GPU ты тестируешь только GPU, а не память или процессор. А затем удивиться что прироста нет, и громко заявить что разгон памяти ничего не даёт. Конечно не даёт, ведь тестировали то GPU, а не память.
Добавить комментарий