Значения символов на кнопках джойстика PlayStation, которые в них вложил дизайнер

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Мыши, клавиатуры, офисная и геймерская периферия

Джойстик (контроллер) PlayStation можно безошибочно узнать по четырем символам, расположенным на его кнопках. Да, комбинация из треугольника, круга, квадрата и креста и их расцветка стали «фишкой» знаменитой японской игровой консоли. Оказывается, в каждый из этих значков дизайнер заложил «смысловое значение».

Автор: soyche Источник: soyche.shop

Начиная с 1994 года, когда вышла первая игровая консоль от Sony без аналоговых стиков, и до сегодняшнего дня, на всех джойстиках красуется знаменитый «Плейстейшеновский» дизайн кнопок.

Символы и их цвет предложил дизайнер консоли Тейю Гото и вложил в каждый из них свою «смысловую нагрузку». В те годы интерес к игровым консолям был просто огромен. Дизайн же символов на клавишах контроллеров в индустрии игровых консолей включал два самых распространенных, ставших «классическими», варианта. Это или цифры от 1 до 4, или латинские буквы А, В, Х и Y. Последний вариант использовался Nintendo — одним из главных игроков на рынке игровых консолей того времени.

Автор: dzen Источник: dzen.ru

Поэтому Тейю Гото был дан полный карт-бланш по разработке дизайна контроллера. И с задачей дизайнер справился на все сто. Справился так, что на протяжении тридцати лет узнаваемые значки кнопок «кочуют» из предыдущей версии консоли к последующей в неизменном виде.

Playstation 1
Автор: kupit-gde Источник: kupit-gde.ru

Значение символов, как объяснял их дизайнер:

Зеленый треугольник

Симбиоз ассоциаций — голова человека плюс направление взгляда игрока.

Розовый квадрат

Фигура похожа на лист бумаги. А лист бумаги должен игроку «намекать» на документ. Функция кнопки с этим значком, соответственно, открытие меню или документации.

Красный круг

Подтверждение выбора, согласие, принятие решения, «да». Если нажимаем, значит, соглашаемся с выбранным действием.

Синий крест

Функция кнопки с этим значком полная противоположность кнопки с красным кругом. Отказ от выбора или принятия решения. Категорическое «Нет».

Playstation 5
Автор: getoptic Источник: getoptic.ru

Вот такая на первый взгляд незамысловатая комбинация простейших значков на кнопках контроллера PlayStation даже на сегодняшний день, по мнению специалистов, входит в пятерку лучших дизайнерских решений в игровом мире.

40 комментариев

DiLouk
Жаль, что этот Тейю Гото не придумал поместить на геймпад кнопки F5 и F9.
S
/\OX[ ] — лох в квадрате. )))
109111426116526646666@google
Какая же контринтуитивная дичь… Лучше бы он не обяснял. Треугольник круг крест квадрат… ЛОХИ.
109111426116526646666@google
Квадратик это буковка И.
S
И вот эти люди мне что-то говорят про контринтуитивную дичь? )))
109111426116526646666@google
Что ты хотел этим сказать, клоун? И кому тебе? Много чести, лол, я про дизайнера.
S
Отвечаешь мне, но пишешь не мне — пришла весна и в коменты повеяло шизой. )))
109111426116526646666@google
Как самоккритично… Тебе я про букву и только писал. И зачем бы обращаясь к тебе я писал «он», а не «ты»? Видно случайно нажал ответить тебе и основное поле ввода изменило адресата с общего на конкретный. Но окей, мой косяк есть. Извини, если не так понял из-за этого.
Y
В современные консоли, мультиплатформу, давно пора добавить поддержку мыши и клавиатуры.
Игры по сути те же, что и на компе.
S
В современные консоли, мультиплатформу, давно пора добавить поддержку мыши и клавиатуры.
Игры по сути те же, что и на компе.

На консолях обычно играют с дивана перед теликом, так что с клавомышью будет неудобно.
112914217703342879029@google
Я с компа играю на геймпад к. Чисто на телик поставил Steam link и всё
112169094615391543209@google
Так весь прикол в том что многие игры удобней с контроллеров играть, все наоборот к ПК докупают пару dualshock'ов например
S
Тут по большей части все зависит от того, под какой контроллер игра изначально создавалась. Если управление связано с бесконечными point & click (именно так называется жанр классических квестов в стиле 90-х), то управлять с геймпада вы замучаетесь, даже если разработчики очень постараются с реализацией управления на нем. И наоборот, для игр, где требуется постоянно контролировать направление (симуляторы полета например), без аналогового джойстика (стика геймпада) вы так же замучаетесь. Если вообще сможете играть. Я помню, как во второй части Assassin's Creed были моменты, когда протагонист залезал куда-нибудь под самый потолок на узкую балку, камера намертво залипала в какой-то хитрой позиции, под каким-то определенным углом, а игроку нужно было направить протагониста в строго определенную сторону. А направление на клавомыше задается кнопками (aswd), и оно относительно камеры, которая, как уже сообщалось, намертво прибита в каком-то особо кинематографичном положении. А стрелочками можно задать направление только с точностью до 45 градусов. А надо, скажем от 20 до 30. Облом! Если бы игра изначально разрабатывалась для ПК, то камеру бы никогда не фиксировали (кроме кат-сцен).
Обратите внимание на то, как сделано управление в подавляющем большинстве трехмерных игр от 3-го лица.
1 вариант:
— отдельно направляется камера (крутится вокруг протагониста),
— отдельно направляется движение, относительно положения камеры (то есть если нажать вбок или назад, то протагонист повернется/развернется и побежит в соответствующую строну).
— обычно присутствует еще захват цели (врага), при котором управление становится почти как во втором варианте.
Это типичный вариант под геймпад.
2 вариант:
— камера фиксирована в положении из-за спины, поворот камеры поворачивает нашего героя на месте
— направление задается относительно положения самого протагониста; если нажать назад, герой пятится назад, если нажать вбок, герой стрейфится вбок, а не разворачивается.
Это типичный вариант для ПК, под клавомышу.
109111426116526646666@google
Дичь. Знаю много людей кто за столом играет, на мониторе.
S
Дичь. Знаю много людей кто за столом играет, на мониторе.

Ха-ха, перед глазами живо встают настольные инсталляции из нулевых, с «квадратным» монитором и Xbox 360. ))) Понятно почему так играли в те времена, когда даже 26" HD-Ready ЖК-телик стоил недешево, но сейчас то зачем? Вот где настоящая дичь! O_O
109111426116526646666@google
При чём тут это? Кто как хочет так и дрочит. Типа игровая зона, а телевизор вообще не каждому нужен. Не все играют на телеке, кому то приятнее это делать в кресле перед игровым монитором. За себя не говорю, я то вообше не консольщик, а с геймпадом мне полулёжа удобнее играть, закинув ноги на стол.
179244466@vkontakte
Про беспроводные клава мыши не слышал)
S
Про беспроводные клава мыши не слышал)

Причем тут провода вообще? Клавомышь предназначены для работы на столе, а на диване где их размещать — клавиатуру на коленях, а мышь возить по дивану? Или городить костыли-подставки, чтобы имитировать стол? Если тебе такой изврат удобен, то мне — нет.
115675164090997426068@google
Ага, только вот а японских играх, откуда, собственно говоря сама консоль, функции X и O поменяны местами.
В
Функции этих кнопок меняли в неяпонских версиях игр. В японских версиях всё было именно так.
112169094615391543209@google
Наоборот, изначальная задумка как раз 0 на подтверждение, у меня к примеру так и было в системе когда я себе пс4 купил
S
Более того, на картинке выше кнопки
X Y
A B
— это на американской X-Box, а на японской Nintendo так:
Y X
B A
Почему так, думаю, очевидно.
Интересно, что на японской Sega Mega Drive (не американской версии Genesis, на ней то понятно) кнопки назывались и располагались по-европейски:
[ X Y Z ] — эти кнопки были не на всех джойстиках
A B C
М
Значения круга и креста перепутали
104277014650017141848@google
Всего остального, наверняка, тоже
В
Всё правильно указали. Это мы чаще играли в европейские и американские версии игр, где их функции меняли местами. Ну и сейчас для западной аудитории такую же раскладку сохраняют.
В Японии только в 2020-м решили принять западный вариант для консоли (но в японских версиях игр всё остаётся по-прежнему, ибо логично).
112169094615391543209@google
Не перепутали, зайди в системные настройки, найди управление, и ты увидишь у себя включённую замену x и 0 если у тебя конечно Х подтверждает
50927240@vkontakte
А я всю жизнь тыкал наугад. А тут вона что.
76561198022688410@steam
Блин, а я все время думал, что это надпись ЛОХО
S
У меня аналогичные ассоциации возникают при виде типичной заставки игры от внутренних студий Sony, где мелькают символы с кнопок геймпада, в одну линию и именно в таком вот порядке :-)
Y
Да не, он просто украл триптих Малевича и придумал эту байку
Р
ааларлкдклащмщ
Р
легендарная дизайнерская работа заключается в моноеолизации рынка консолей, и все
106985925431073999882@google
Что за. Может дело всё-таки в колличестве линий и читаемости цветов при дальтонизме?
106829631186366075209@google
Сам ты автор джойстик.
108931266063898104265@google
А вы ни че не попутали? Круг это выход с меню или действия а крест наоборот чаще всего действие
111818808@vkontakte
Вы крест с кругом перепутали…. О — это всегда отказ был, а Х подтверждение
111818808@vkontakte
Хотя если у тупых япошек наоборот…. Та у них все не слаба богу, круг отказ удобнее в десятки раз
L
Крест должен быть красным, а круг синим)
5805577873416892652@mailru
Я видел эти символы на тракторе Т150 20 лет назад. А трактору более 50лет!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...

Обзор IEM наушников Star City 5 Pro от компании Rose Technics

Вот уже пять лет я ежедневно слушаю музыку через беспроводные наушники, которые обычно в самый не подходящий момент могут быть разряженными. В один из вечеров, когда наушники благополучно...

В сердце Млечного Пути: астрономы исследуют пульсары-пауки и другие загадки Terzan 5

Глубоко в сердце Млечного Пути, скрытый от невооружённого глаза межзвёздной пылью, таится Terzan 5 — объект пристального внимания астрономов. Это не просто рядовое скопление звёзд, а...