Японская cтартап-компания разрабатывает браслет для VR, передающий чувство боли
Японская технологическая компания H2L, специализирующаяся на совместном использовании виртуальной реальности и тела, может представить первую технологию, которая вызовет физические ощущения боли в метавселенной. Японский стартап создал браслет, который передает и имитирует движения тела в условиях виртуальной реальности, а также доставляет пользователям тактильные, виртуально генерируемые стимулы.
H2L, токийский стартап при поддержке Sony, начавший около десяти лет назад с разработки носимых устройств, чтобы заполнить пробел между осознанием и присутствием в реальном и виртуальном мирах, разработал технологию, которая обнаруживает движения рук, а также сгибание и растяжение плечевого сустава для перевода в движения аватара.
В то же время браслет позволяет виртуальным реальностям, таким как актив Facebook* Metaverse, вызывать симуляции человеческих ощущений в физическом теле игрока, таких как иллюзия подъема веса, силовая обратная связь, ловля чего-либо, ощущение птицы, клюющей вашу руку.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2022/04/07/9842f87450.jpg?w=877)
Основной продукт H2L в категории «Обмен телами» — это нарукавная повязка, которая идентифицирует человеческие мышцы и позволяет аватару пользователя имитировать движения тела, чтобы чувствовать других людей или предметы вокруг себя. Повязка использует электрическую стимуляцию для управления мышцами рук, позволяя пользователям испытывать ощущения вокруг своего аватара.
«Технология H2L передает пользователям и аватарам в Метавселенной чувство веса и сопротивления, а не только боль», — говорится в сообщении компании в Twitter.
«Чувство боли позволяет нам превратить мир метавселенной в реальный, с усилением чувства присутствия и погружения», — рассказала Financial Times Эми Тамаки, генеральный директор и соучредитель H2L.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/15/26/60/2022/04/07/96595c71e9.png?w=877)
Тамаки специализируется на тактильных технологиях и имеет докторскую степень по инженерному делу Токийского университета. После клинической смерти из-за врожденного порока сердца в подростковом возрасте она решила углубить возможности тактильных технологий, чтобы связать физический опыт людей с компьютерами.
Из-за своего состояния она не может далеко ездить или выполнять тяжелую физическую работу. Чтобы справиться с этим, генеральный директор пожелала дополненной реальности, не связанной с ее инвалидностью.
«Я поняла, что жизнь бесценна, поэтому решила работать в новой области, в которой мне действительно хотелось покопаться, поскольку в то время никто не занимался подобными исследованиями», — объяснила она.
Затем Тамаки основала компанию H2L, которая сейчас оценивается в 42 миллиона долларов и привлекла 8,4 миллиона долларов на разработку своей продукции. H2L планирует провести первичное публичное размещение акций стоимостью 168 миллионов долларов в течение следующих пяти лет.
Этот стартап является одной из дюжины или около того японских компаний, которые в настоящее время инвестируют и исследуют разработку и коммерциализацию приложений виртуальной реальности. По данным исследователя данных Tracxn, вместе они собрали около 60 миллионов долларов США.
Между тем, в то время как Meta* объявила, что работает над вибрирующей перчаткой для достижения аналогичных проприоцептивных результатов, испанская компания OWO выпустила тактильный жилет, который, как сообщается, позволяет его владельцам испытывать ощущение объятий или стрельбы из пистолета.
- * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Источник: Japanese start-up wants to cause real-life pain in the metaverse
7 комментариев
Добавить комментарий
Совсем люди двинулись.
И нет, это никак не поможет людям с инвалидностью. Ну вообще никак. Создание протезов поврежденных органов, способных передавать ощущения — это да. Но виар для этого вообще не нужен.
Сейчас они делают повязку, потом сделают жилет, который бьет током в ту часть тела, куда попадает виртуальная пуля. Сел поиграть в шутер и получил множественные ожоги и остановку сердца. Зато как в реальности ж.
Понятное дело, что этому всему предстоит много тестов и одобрения определенных учреждения для пользования узкой группой лиц, чтобы они не навредили себе.
Возможно, я ошибаюсь, но лично я был бы не против иметь возможность при полной потере чувств, получать тактильную информацию от реальных предметов, а не выдуманных дизайнером.
Хотя, говорят, что в Японии существует так называемая культура затворников. Может быть для таких людей эта технология и нужна. Но я лично таких людей вообще не понимаю.
И ладно бы это была прорывная технология — что-то совершенно новое. Так это ж просто более развитый дуалшок — с большим количеством датчиков, а не с банальным вибромотором.
Протезы — это ж не просто уродливые железки. Их можно и под настоящими органами спрятать.
Вот у меня например плохо работает память (одна из проблем) — и я не так что бы и против, если бы была технология которая позволила исправить недуг (он физический — его тренировками не исправить). Если для этого придется «красоваться» какой-нибудь железкой на башке — значит такова цена.
Я не утверждаю, что описанная в статье технология лишняя и не нужна — любая технология нужна. Тем более если она хоть как-то будет идти на пользу людям. Но мне не понятен подход.
А насчет подхода вот пример. Человеку нравится заниматься скульптурой, но ему не хватает сил и возможностей делать это в мастерской. Данная технология поможет примерно передать ему те же ощущения во время 3d лепки, что и в живую, тем самым погружаясь в любимое дело. Пример из головы взят.
Добавить комментарий