Восстание машин: музыканты против искусственного интеллекта

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Музыкальная индустрия всегда была на передовой технологических инноваций. От изобретения фонографа до появления стриминговых сервисов, новые технологии неизменно меняли способы создания, распространения и потребления музыки.


Автор: Designer

Сегодня на горизонте маячит новая технологическая революция — искусственный интеллект (ИИ). ИИ уже используется для создания музыки, и его возможности кажутся безграничными. Алгоритмы могут сочинять мелодии, писать тексты песен, аранжировать музыку и даже имитировать голоса известных исполнителей.

Однако, как и любая новая технология, ИИ несет в себе не только возможности, но и риски. В частности, он ставит под угрозу само существование музыкантов-людей.

В апреле 2023 года более 200 известных музыкантов, включая Стиви Уандера, Миранду Ламберт, Билли Айлиш и Кэти Перри, подписали открытое письмо с призывом к технологическим компаниям ограничить использование ИИ в музыкальной индустрии.

В письме, опубликованном некоммерческой организацией Artist Rights Alliance, говорится, что ИИ может «обесценить права человека-творца» и «разрушить музыкальную экосистему».

Артисты обеспокоены тем, что ИИ может использоваться для создания музыки, которая будет неотличима от музыки, созданной человеком. Это может привести к тому, что слушатели не смогут отличить музыку, созданную человеком, от музыки, созданной машиной, что, в свою очередь, может привести к снижению спроса на музыку, созданную человеком.


Кроме того, музыканты опасаются, что ИИ может быть использован для создания поддельных версий их песен или даже их голосов. Это может нанести серьезный ущерб их карьере и репутации.

Тревогу музыкантов разделяет и законодательная власть. В мае 2024 года штат Теннесси станет первым штатом США, принявшим закон, защищающий музыкантов от потенциальных опасностей ИИ. Закон запрещает использование ИИ для создания поддельных версий голосов артистов без их согласия.

Закон Теннесси — это первый шаг на пути к регулированию использования ИИ в музыкальной индустрии. Однако, учитывая стремительное развитие технологий, законодателям и представителям индустрии предстоит решить еще много сложных вопросов.

Например, как определить, является ли музыка, созданная ИИ, оригинальной или плагиатом? Как защитить авторские права музыкантов, чьи голоса или песни были использованы для обучения ИИ? И, в конце-концов, в эпоху повсеместного применения программ для изменения и улучшения голоса — как определить, какой голос является «их» (и не признак ли это того, что «человек-творец» уже давным давно канувшее в лету понятие)?

Поиск ответов на эти вопросы будет иметь решающее значение для будущего музыкальной индустрии и развития цифровых технологий.

ИИ — это мощный инструмент, который может быть использован как для созидания, так и для разрушения.


Задача музыкантов, законодателей и представителей индустрии — найти способы использовать ИИ во благо, не нанося ущерба творчеству и карьере музыкантов.