В новом руководстве игрока D&D 2024 года будет 10 видов на выбор, включая голиафов, а дроу будут ближе к своей версии из Baldur's Gate 3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Wizards of the Coast заявила, что предстоящие редакции правил Dungeons & Dragons будут совместимы с 5-м изданием, а не с его заменой, и называет пересмотренные основные своды правил изданиями «2024 года». Последнее обновление D&D Beyond охватывает 10 видов, из которых игроки смогут выбирать в «Руководстве игрока 2024 года». Хотя в основном они всем знакомы, есть несколько видов, которых не было в своде правил 2014 года. Аазимары и голиафы теперь являются основным выбором, а полуорки были заменены простыми орками.


Автор: Wizards of the Coast Источник: www.pcgamer.com

Аазимары — смертные небесного происхождения, и хотя они никогда не были так популярны, как их коллеги-тифлинги — смертные дьявольского происхождения, — имеет смысл упомянуть и то, и другое в одной книге. И переход от полуорков к оркам сочетается с удалением полуэльфов как механически отличного выбора. В ходе игрового тестирования игрокам, которые хотели играть персонажами смешанного происхождения, было рекомендовано «определить, какой из этих вариантов расы обеспечивает ваши игровые характеристики: размер, скорость и особые характеристики. Затем вы можете смешивать и сопоставлять визуальные характеристики — цвет, форму ушей, и тому подобное — из двух вариантов». Конечно, в финальной версии это может измениться.

Голиафы, родственники гигантов, могут выбирать предков. «Например», — говорится в блоге, — «потомок Огненных Гигантов может добавить к броску атаки дополнительный d10 урона от огня. Голиаф, имеющий происхождение от Каменного Гиганта, может использовать Реакцию, когда вы получаете урон, чтобы бросить d12, добавить модификатор Телосложения и уменьшить свой урон на эту сумму. Каждую из этих черт можно использовать то количество раз, которое равно вашему Бонусу Мастерства».

Более знакомые опции также были изменены с упором на устранение недостатков. Всегда было немного странным и, по-видимому, пережитком изданий с другой философией дизайна, что у некоторых видов были явные ограничения, а у других — нет. Чувствительность темного эльфа к солнечному свету просто исчезла, как это было для игровых персонажей-дроу в Baldur's Gate 3. Сниженная скорость гномов и халфлингов тоже исчезла — у обоих теперь скорость равна 30 футов за раунд, как и у большинства видов.

Автор: Wizards of the Coast Источник: www.pcgamer.com

Также наблюдается сдвиг в сторону полезности: редко используемые опции заменяются теми, которые с большей вероятностью будут применяться. Каменная хитрость дварфов, которая проявлялась только при проверке Истории, «связанной с происхождением каменной кладки», теперь дает дварфам возможность использовать чувство дрожи, стоя на каменных поверхностях, что означает, что они могут обнаруживать невидимых существ и им не нужно беспокоиться о том, чтобы быть ослепленным. Вместо того, чтобы немного лучше прятаться, лесные эльфы теперь получают заклинание «Druidcraft» и т. д.

«При работе над изменениями для каждого вида в «Руководстве игрока 2024 года», — говорится в блоге, — было принято решение сосредоточиться на том, в чем заключаются фантазии каждого вида. Гномам были даны улучшенные «Каменная хитрость» и «Темное зрение», чтобы подчеркнуть их наследие, связанное с трудом в горных шахтах и ​​королевствах. Голиафы гораздо больше опираются на свои конкретные родословные, чтобы отразить себя потомками гигантов, какими мы их понимаем в D&D. Драконорожденным была дана возможность получить доступ к крыльям, потому что полет — одна из самых крутых вещей в драконах».


Не волнуйтесь, крылья не вечны. Драконорожденный может использовать их для полета только в течение 10 минут и получить их на уровне 5, когда волшебники получают доступ к заклинанию «Полет». Так что это не сломает вашу игру — или, по крайней мере, не сломает вашу игру больше, чем присутствие волшебника в группе.

Как было объявлено ранее, правила 2024 года не будут привязывать показатели способностей к видам. Вместо этого они будут изменены в зависимости от выбранного вами происхождения — это функция воспитания, а не природы. «Это делает предысторию более значимой для создания персонажа как часть истории вашего персонажа, где он оттачивал свои навыки и способности. Корректировка показателей способностей для предысторий 2024 года заключается в том, что к каждой предыстории привязаны три показателя способностей. Вы можете добавить +2 к одному из этих показателей способностей и +1 к другому, или добавьте +1 ко всем трем. Например, происхождение Фермера дает вам Силу, Телосложение и Мудрость на выбор. Происхождение Путешественника дает вам Ловкость, Мудрость и Харизму».

Автор: Wizards of the Coast Источник: www.pcgamer.com

Наконец, старые добрые люди действуют больше по принципу более популярного правила «вариант человека», получая бесплатное умение и навыки. «Подчеркивая изобретательность и универсальность людей, — поясняет блог, — основные правила 2024 года изображают людей такими, какими их видят в таких историях, как «Властелин колец» или «Ведьмак», или даже в научно-фантастических сказках, таких как «Звездный путь», никогда не останавливающиеся на одном месте, всегда стремящиеся учиться, расти и исследовать».

«Руководство игрока 2024 года» выйдет 17 сентября, «Руководство мастера подземелий 2024 года» выйдет 12 ноября, а «Руководство монстров 2024 года» — 18 февраля.