Увлекательные и примитивные версии современных технологий

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Много лет назад кто-то создал колесо. Позже, после столетий технического прогресса и расширения знаний человека в различных сферах, кто-то другой сделал обновленную версию: добавил первую "шину" из шланга для полива газона. Другие изобретения проходят более интересную эволюцию. Вы будете удивлены, узнав, какие предшественники были у некоторых предметов в вашем доме в прошлые годы.

Раньше пылесосы тянули лошади

Первый моторизованный очиститель ковров оказался неудачным. Он взорвался. Человек из Сент-Луиса изобрел его в 1898 году, и он обдувал ковры воздухом, удаляя пыль. Со сбором пыли он не очень хорошо справился. Очевидно, что лучше было бы всасывать грязь в какую-нибудь емкость, но изобретатель Джон С. Турман сказал, что это невозможно.


Источник: vechufa.ru

Как и многие люди, которые заявляют, что улучшения невозможны, Турман быстро оказался неправ. В 1901 году Хьюберт Сесил Бут представил пылесос. Как ни странно, он назвал его «Пыхтящий Билли», скрывая главный коммерческий аргумент, заключавшийся в том, что он не выдыхал воздух, а втягивал его. Однако устройство также выдыхалось, потому что его приводил в действие двигатель внутреннего сгорания, поэтому он сжигал бензин и выплевывал дым.

Источник: www.nzherald.co.nz

Машина была огромной. Это было явно не то, что можно было бы самостоятельно протащить по ковру. Вместо этого эту штуку везла конная повозка, а затем бригада мужчин затаскивала из нее шланги в здание, чтобы извлечь буквально тонны пыли.

Компьютерные игры, используемые для печати результатов на бумаге

Когда вы играете в видеоигру, изображение на вашем экране меняется несколько раз в секунду. Может 120 раз в секунду, а может и 60 раз — это число имеет большое значение и является причиной того, чтобы тратить огромные деньги на мощное железо. Но что, если экран не должен постоянно меняться? Что, если игра просто ждет вашего ввода, сообщает вам результат, а затем ждет более неторопливого ввода без какой-либо анимации?

Таких игр и сейчас существует довольно много. Это пошаговые или текстовые игры, и хотя они, вероятно, будут включать в себя некоторые элементы движущиеся по экрану, им этого не нужно. На самом деле, когда игра реагирует на вас таким образом, ей вообще не нужно использовать экран. Ранние компьютерные игры работали на системах без монитора. 

Источник: en.wikipedia.org

К ним относятся текстовые приключенческие игры, в которые теперь можно играть, используя монитор, такие игры, как Colossal Cave Adventure. Они также включали одну игру, о которой наверняка знают даже не геймеры: The Oregon Trail. Версия, выпущенная для Apple II, сегодня может показаться достаточно древней, но оригинал вышел в 1971 году и вообще не использовал экран.

Источник: en.wikipedia.org

Если вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между «компьютерными играми» и «видеоиграми», оказывается, дело не в том, что в видеоигры играют на консолях, а в компьютерные — на ПК. Дело в том, что в видеоиграх есть видео, а в компьютерных играх может и не быть.

Первый 3D-фильм также был «Выбери свое собственное приключение»

В фильмах 3D используется дольше, чем звук. Первый выпуск 3D-кинотеатра назывался «Сила любви» и вышел еще в 1922 году. Это была классическая история о том, как мужчина встречает девушку, грабит священника и случайно стреляет в девушку. Зрители не смотрели фильм в современных поляризованных очках. Вместо этого очки изолировали различные типы света, окрашивая одну линзу в красный цвет, а другую — в зеленый. 


Автор: Perfect Pictures

Зрители ненавидели 3D. Дело было не столько в том, что публика сопротивлялась инновациям, сколько в том, что никто не понял, как правильно делать 3D. Даже сегодня, если вы не смотрите фильм, в котором правильно снято 3D, он может показаться вам хуже, чем нормальное плоское изображение. Несмотря на то, что в основе «Силы любви» лежало 3D, дистрибьюторы переключились на 2D чуть позже.

В фильме был еще один трюк, связанный с очками. В финальном акте вместо того, чтобы показывать одну и ту же сцену, снятую под немного разными углами, два объектива видели совершенно разные сцены. Вы должны были выбрать один глаз и закрыть его, выбирая, хотите ли вы, чтобы фильм закончился счастливо или трагически. Тем не менее остается полагаться на шаткие воспоминания о том, как именно все это выглядело, поскольку «Сила любви» теперь потерянный фильм, и нет возможности просмотреть копию и убедиться в этом самостоятельно.

Автор: Perfect Pictures

Поскольку это была немая картинка, диалог не был проблемой — вы читали грустный или счастливый разговор точно так же, как смотрели грустную или счастливую сцену в конце. Музыка, возможно, немного усложнила это. Должно быть, они сыграли какую-то мелодию, которая могла звучать как радостно, так и трагично.

В раннем пульте дистанционного управления использовались маленькие молоточки

Пульт дистанционного управления — прекрасное изобретение, которое работает мгновенно. Батареек может хватить на годы вперед. Если бы весь 20-й век прошел без пультов дистанционного управления, а мы получили их только тогда, когда появились смартфоны, это было бы почти уместно — настолько футуристичен пульт дистанционного управления.

Источник: en.wikipedia.org

Современные пульты дистанционного управления обычно используют инфракрасные лучи. Прежде чем остановится именно на них, люди попробовали другие системы. Самые ранние версии даже не были беспроводными и посылали электрические сигналы на телевизор по кабелю. Ранние беспроводные пульты дистанционного управления использовали лучи видимого света. Однако хочется выделить следующий пульт, который Zenith представила в 1955 году. Он назывался Zenith Space Commander 600.

Space Commander использовал звуковые сигналы — ультразвуковые, поэтому их не слышно. Он создавал эти тона, ударяя хлопушками по алюминиевым стержням. Нажимать на кнопки этого пульта было все равно, что играть на ксилофоне. Хотя он дебютировал в 1950-х годах, люди все еще использовали его в 1970-х.

В викторианские времена у людей были заводные чайники

В викторианские времена у людей были заводные чайники Такие устройства, называемые teasmades, были популярны в Великобритании сравнительно недавно и выглядели примерно так:

Источник: en.wikipedia.org

Teasmade заваривает чай, а также имеет будильник, который разбудит вас. Достаточно удобно, если вы сможете подключить его, но заводные чайники существовали еще в конце 19 века, и первые работали на газу. История не знает, сколько людей подожгли свои кровати, используя чайные заварки.


Более крутая версия появилась в начале 20-го века. Они назывались «Часы, которые заваривают чай». Он тоже использовал огонь, но сжигал денатурат, поэтому не требовался стационарный газопровод. Будильник был аналоговый, и когда звонил будильник, часы чиркали спичкой. Эта спичка зажигала лампу, а когда вода закипала, чайник наклонялся и лился в стакан.

Источник: www.sciencemuseum.org.uk

Если это звучит как-то одновременно примитивно и сверхсложно, поймите, что эти продукты были проданы британцам, которые привыкли иметь слуг, но которые больше не могли себе их позволить из-за надвигающихся перемен. С другой стороны, довольно много других людей решили, что, когда они проснутся, они прекрасно встанут с постели и пойдут на кухню.