Создатели Pathfinder выпустили собственную версию скандальной OGL из D&D, и она может оказать огромное влияние на все настольные ролевые игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Новость | Оффтопик

Лицензия ORC направлена ​​на расширение сотрудничества и инноваций во всей отрасли

Ответ Pathfinder на Open Gaming License, получивший название Open RPG Creative License или ORC License, был завершен и выпущен для публичного использования. Созданная в ответ на довольно гнусные попытки Wizards of the Coast пресечь использование открытой игровой лицензии для собственной выгоды, лицензия ORC разработана как «системно-независимая, бессрочная и безотзывная открытая игровая лицензия», которая позволяет любой игре создать безопасную среду для совместной работы.

Автор: Paizo

Споры о Dungeons & Dragons OGL

  • Более 20 лет Open Gaming License позволяла другим компаниям свободно создавать продукты на основе D&D.
  • В январе Wizards of the Coast попытались ввести новый OGL, который дал им гонорары и больший контроль, и отменить старый OGL.
  • Реакция сообщества была настолько повсеместно негативной, что WOTC пришлось полностью отказаться от этой идеи.
  • В конечном итоге WOTC оставил исходный OGL на месте, а также выпустил последнюю версию правил D&D 5e под лицензией Creative Commons.
Автор: Wizards of the Coast

Несмотря на то, что WOTC отказался от своих планов OGL, ущерб уже был нанесен. Любая компания, существующая как часть более широкой экосистемы D&D, будь то собственные игры с использованием элементов правил D&D или приключения, совместимые с D&D, в любом выпуске игры прошлого и настоящего, была вынуждена подвести итоги. Внезапно строить будущее своего бизнеса на доверии к текущим намерениям WOTC показалось безрассудным, и многие компании начали работать над тем, чтобы полностью разорвать свои связи с OGL — по большей части путем пересмотра или переписывания своих продуктов, чтобы они больше не были ему обязаны.

В этом хаосе издатель Pathfinder Paizo начал разработку своей высококлассной лицензии ORC, поддерживаемой огромным «альянсом» других настольных компаний, которые обязались ее использовать. Это прямой конкурент OGL, призванный дать отрасли новую, безопасную лицензию на сплочение. Итак, теперь, когда он, наконец, здесь, как он на самом деле работает и какое влияние мы можем ожидать?

Объяснение лицензии ORC

Автор: Paizo

Лицензия ORC не привязана к конкретной системе, а предназначена для работы с любой ролевой игрой. Как только издатель выпускает свою игру по лицензии, ее система и механика распространяются, что позволяет другим создателям использовать эти элементы в своей работе, не опасаясь каких-либо юридических проблем. Кроме того, он явно работает бессрочно — другими словами, если что-то выпущено под лицензией, оно покрывается ею навсегда. Это довольно прямое опровержение попытки WOTC внести изменения в OGL, которые подверглись широкой критике за попытку задним числом изменить соглашение, которое первоначально было представлено как безотзывное.

Чтобы еще больше закрепить это, сама лицензия не принадлежит Paizo — она стала общественным достоянием, а это означает, что любая компания может свободно использовать ее, но ни одна компания, настоящая или будущая, не имеет прямого контроля над ней. Даже если Paizo полностью изменит свои намерения в одночасье, по замыслу джина нельзя загнать обратно в бутылку.

Это выдающийся поступок со стороны Paizo — учитывая связанную с этим юридическую работу (выполненную Azora Law), немало времени и денег ушло на этот документ, и издатель делает его общедоступным бесплатно. В конечном счете, лицензия ORC предназначена для поддержки и защиты в новом масштабе той самой культуры сотрудничества, из которой вырос сам Pathfinder. В этом, безусловно, есть некоторый личный интерес — Paizo является самым прямым соперником D&D и явно выигрывает от мира, в котором хватка WOTC ослабевает, даже слегка. Но это также тот случай, когда компания вкладывает свои деньги в то, что говорит, а не в свои принципы, надеясь изменить будущее всей отрасли к лучшему.

Как работают открытые лицензии для ролевых игр?

  • Открытая лицензия позволяет другим использовать правила игры в своих коммерческих целях — будь то приключение, дополнение или новая игра.
  • Обычно открытые лицензии распространяются только на правила — они не дают доступа к сеттингу или персонажам игры. Например, вы можете использовать классы и заклинания D&D, но не Neverwinter или Mindflayers.
  • Обычно игры с открытыми лицензиями выпускают SRD или справочный документ по системе — бесплатный выпуск только правил игры, как четкую ссылку на то, какой материал можно использовать.
  • Часто утверждают, что правила игры в любом случае не защищены авторским правом. У этого есть некоторая правовая основа, но достаточно двусмысленности, чтобы полагаться на него небезопасно. Лицензия обеспечивает гораздо большую безопасность, а также позволяет повторно использовать точные формулировки исходных правил, защищенных авторским правом.
Автор: Paizo

Возможное влияние ORC

Итак, каковы фактические последствия лицензии ORC? Концепция здесь не совсем нова. Издатели создавали свои собственные открытые лицензии для своих продуктов на протяжении многих лет или выпускали свои игры под лицензией Creative Commons.

Очевидно, что D&D является главным примером — особенно в эпоху 3-го издания OGL позволила создать огромную экосистему сторонних издателей вокруг игры. Это симбиотические отношения: возможность использовать популярность D&D позволяет издателям привлечь огромную аудиторию для своих продуктов, а, в свою очередь, огромное количество продуктов для игры подпитывает эту популярность. Хорошо это или плохо, но OGL — огромная часть причины, по которой D&D смогла стать настолько доминирующей в индустрии.

На другом конце шкалы мы видели небольшие игры, способные расширить свое влияние аналогичным образом. Знаковая инди-ролевая игра Apocalypse World, эквивалентная лицензии, представляет собой довольно расплывчатое заявление о сетевой политике, но этого было достаточно, чтобы породить огромный и все еще растущий ряд игр «Powered by the Apocalypse», каждая из которых продвигала механику в новых направлениях и в новые жанры. В конечном итоге PbtA сформировала большую часть стиля и философии современной повествовательной игры благодаря таким играм, как Monsters of the Week, Dungeon World и City of Mist. Сейчас мы находимся даже во втором поколении: Blades in the Dark, например, выросла из дизайна, основанного на PbtA, и стала настолько популярной сама по себе, что у нее есть собственная популярная лицензия Forged in the Dark, которая подпитывала еще одно нововведение.

Автор: Paizo

Но большая часть этого сотрудничества на сегодняшний день была основана на шатком фундаменте. Среди независимых создателей большая часть этого просто работает на доверии или существующих лицензиях Creative Commons, которые не охватывают никаких особенностей дизайна RPG; более крупным издателям приходилось создавать свои собственные специальные лицензии, каждая из которых использовала свои собственные правовые рамки. Потенциал лицензии ORC заключается в создании универсальной лицензии по умолчанию — свободно доступной лицензии, которую все уже понимают, основанной на общепринятых принципах, с достаточно прочной правовой основой, чтобы создатели могли чувствовать себя в полной безопасности, вкладывая свое время и ресурсы в проекты, использующие ее.

Если оно будет широко распространено, это может сильно побудить издателей сделать свои системы открытыми, а создателей — работать с этими системами, что позволит гораздо большему количеству игр расшириться за пределы их первоначальных возможностей. Для нас, потребителей и игроков, потенциальные выгоды огромны. Это означает больше дополнений и приключений для ваших любимых игр; больше возможностей для роста и инноваций в хобби, поскольку создатели опираются на работу друг друга; большая свобода виртуальных столешниц для интеграции различных игровых систем; и больше возможностей для небольших издателей начать конкурировать с D&D и его огромным уровнем поддержки.

Но получит ли он широкое распространение? Это труднее сказать, но кажется, что ветер дует в его сторону. Мало того, что он поддерживается одним из крупнейших издателей ролевых игр в бизнесе, «альянс» Paizo огромен — если те, кто подписался на него, сдержат свое слово, вы можете ожидать таких разнообразных игр, как Call of Cthulhu, Fantasy Age (система за ролевой игрой Dragon Age), Mutants & Masterminds и Numenera, чтобы начать использовать лицензию ORC, и это довольно многообещающий начальный залп. Перекличка также включает в себя большинство основных виртуальных настольных игр, таких как Roll20 и Foundry VTT, важность которых только возрастает по мере того, как все больше и больше игроков проводят свои онлайн-кампании, и получают выгоду от возможности свободно встраивать больше игровых систем в свои игры.

Автор: Chaosium

Также не предполагается, что лицензия ORC встретит большое сопротивление — хотя она выводит концепцию на новый уровень, такое открытое лицензирование — это идея, с которой многие создатели ролевых игр уже знакомы и которую поддерживают. Споры вокруг D&D OGL пролили на эту идею более яркий свет, чем когда-либо, вовлекая сообщество в дискуссию и поднимая вопросы о том, что они хотят видеть в открытых лицензиях. Лицензия ORC смогла удовлетворить потребности людей.

И, кроме всего прочего, он представляет собой знамя, вокруг которого сплачиваются крупные и мелкие конкуренты WOTC. D&D нравится огромному количеству людей по всему миру, и это здорово, но доминирование этой единственной игры над хобби долгое время было нездоровым, подавляя создателей, которые не могут или не хотят жить на ее орбите. Для Paizo любая позиция против D&D — это награда, но предоставление более мелким создателям четкой точки сбора может стать шагом к будущему, в котором они смогут объединить свои силы и конкурировать за более справедливую отрасль. Результатом может стать более разнообразное и интересное хобби для всех нас.

Источник: The creators of Pathfinder have released their own version of D&D's controversial OGL—and it could have a huge impact on all tabletop RPGs

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

1 комментарий

Chenz
А вот это очень даже хорошо! Визарды слишком уж зарвались в последнее время и этот щелчок по носу то, что нужно что бы привести их в чувства. Главное, чтобы сами Пайзо не пошли в будущем по тому же пути.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор IEM наушников Star City 5 Pro от компании Rose Technics

Вот уже пять лет я ежедневно слушаю музыку через беспроводные наушники, которые обычно в самый не подходящий момент могут быть разряженными. В один из вечеров, когда наушники благополучно...

В сердце Млечного Пути: астрономы исследуют пульсары-пауки и другие загадки Terzan 5

Глубоко в сердце Млечного Пути, скрытый от невооружённого глаза межзвёздной пылью, таится Terzan 5 — объект пристального внимания астрономов. Это не просто рядовое скопление звёзд, а...

Как хранить продукты в жару

С наступлением жаркой погоды важно уделить особое внимание хранению продуктов питания. Высокие температуры способствуют быстрому размножению бактерий, что может привести к порче продуктов и пищевым...

Умные мурлыки: 5 пород кошек с высоким IQ, которые легко обучаются

В мире кошек существуют особые породы, которые не только привлекают своей миловидной внешностью, но и впечатляют своим высоким уровнем интеллекта. Эти умные питомцы не только быстро учатся, но и...

Почему Steam Deck — консоль предельных параметров без будущего (но её все равно стоит купить)

Когда в июле 2021 года Valve анонсировала Steam Deck, игровое сообщество было потрясено. И действительно, идея полноценного десктопного гейминга на портативной консоли казалась революционной.Однако...

Вакуумный упаковщик: преимущества и недостатки устройства

Вакуумный упаковщик стал полезным гаджетом на кухне, особенно если нужно сохранить подольше свежесть продуктов. Вакууматор выкачивает воздух, позволяя не контактировать продукт с кислородом,...