Объединяем текстуру с Normal Map

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Оффтопик

Работая над ремастером старой игры, я неожиданно для себя столкнулся с проблемой отсутствия возможности увеличить качество текстур игровых моделей до современных стандартов индустрии. Игровой движок родом прямиком из 2003 года ничего не знал о существовании карт рельефности и освещённости, признавая только файлы текстур. Их улучшение с помощью нейронных сетей также не принесло желаемого результата. А разбор движка и добавление поддержки современных технологий заняло бы слишком много времени. Благо, я вспомнил о методе запекания. В этом небольшом материале вы узнаете, как объединить текстуру с картой нормалей.

Автор: Павел Прилуцкий

Пояснение

Объединение текстуры с картой нормалей позволяет добавить плоскому изображению деталей, визуально повышая детализацию изображения без существенной нагрузки на железо. И хотя в Рунете существует множество ложной информации от игровых экспертов, утверждающих, что это невозможно. Это не совсем так.

Инструкция

1. Скачиваем и устанавливаем Gimp.

2. Открываем в программе интересующее нас изображение.

Интерфейс ПО
Источник: img.ixbt.site

3. Генерируем Normal Map «Фильтры>>Общие>> Карта нормалей».

П. С. Для достижения наилучшего результата установите значение Scale от 20 до 50 или воспользуйтесь отдельной программой NormalmapGenerator.

Генерация

4. Поочерёдно нажимаем комбинацию клавиш: CTRL+C, CRTL+Z и CTRL+V. В правом нижнем углу нажимаем по появившемуся изображению правым кликом мыши и выбираем опцию «В новый слой». Если всё было сделано правильно, то у вас получится два изображения: текстура и карта нормалей.

Слой изображения

5. Обесцвечиваем сгенерированную карту.

Цвет

6. Выбрав правым кликом мыши Normal Map, переходим в раздел «Изменить атрибуты слоя». Меняем режим на «Перекрытие». Объединяем видимые слои (CTRL+M).

Результат

Как вы видите, запекание карты нормалей значительно повысило качество оригинальной текстуры, добавив исходному изображению деталей, резкости и глубины. И хотя в век информационных технологий такой метод улучшения качества изображения может показаться слегка устаревшим (Bump mapping), он остаётся востребованным при разработке мобильных проектов и обновления старых игр, где производительность и доступ к современным методам обработки изображения ограничена устаревшей программной частью или слабым мобильным железом.

Изображение в превью:
Автор: Павел Прилуцкий
Источник: www.ixbt.com
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Связь: https://t.me/Pavel_Priluckiy | https://vk.com/ustavchiy.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почти револьвер: обзор мультирежимной мыши Rapoo MT760M

Rapoo MT760M — с одной стороны рядовая мышь, с другой стороны интересный вариант с дополнительными возможностями. Всё дело в том, что у мыши есть дополнительный ролик или колесо, или...

Глобальные версии смартфонов Xiaomi Redmi Note 14: все характеристики и предварительные цены

Компания Xiaomi представила глобальные смартфоны серии Redmi Note 14. Всего в новую линейку вошли пять моделей: базовые Note 14 4G и 5G, версия Pro в аналогичных вариантах, а также топовая Note 14...

Как смонтирован египетский электрощиток

У меня появилась возможность посмотреть, как смонтирован электрощиток, да и вся электропроводка в египетской новостройке.Уверен, вам будет интересно.) В Египте своеобразное отношение к технической...

Мозг на «крючке»: почему нас затягивает в мир социальных сетей и гаджетов

Представьте, сидите вы в уютном кафе на летней площадке, солнышко греет, вокруг люди болтают… ага, как бы не так. Скорее всего, все вокруг, уткнувшись в свои телефоны, скроллят ленту,...

Максимальная температура во Вселенной: Пределы возможного

Когда мы думаем о температуре, в первую очередь на ум приходят повседневные вещи: горячий кофе, жаркий летний день или ледяной мороз. Но что, если во Вселенной существуют температуры, которые...

Как Китай уместил 50.000 иероглифов на клавиатуре? Современные методы ввода и исторический контекст

Китайский язык с его богатством иероглифов представляет собой уникальную и сложную систему письменности. В то время как общее количество иероглифов превышает 50.000, для повседневного общения...