Отцы немецкого рока, или Парадокс популярности Rammstein
Громкое название статьи. Да и вообще, какой парадокс может наблюдаться у самой популярной немецкой группы в мире? А он заключается в том, что в сравнении с мировой ареной популярность Rammstein в самой Германии разброс очевиден. На родине у коллектива хватает поклонников, их знают даже рядовые немцы, но в процентном соотношении популярность раммов в Германии заметно проигрывает популярности стран за рубежом.
Хотя вообще именно благодаря им мир узнал что в Германии вообще есть музыка кроме народных массовых песнопений рядом с пивной. Спроси у любого иностранца о немецком музыкальной группе — и ответ очевиден. Даже среди тех, кто музыку не жалует из разряда «не слушали, но слышали». Итак, чем же металлистам удалось зацепить весь мир и подсадить на крючок немецкого рока?
Содержание
Коротко об истории формирования
Возможно, кто-то не знает, но Rammstein — немецкая рок-металл-группа, возникшая в 1994 из шести человек, выходцев из ГДР. Да, той самой, коммунистической Германии, а не проамериканской части, из-за чего участники немного знают русский, чем не раз радовали фанатов на концертах. Участники до этого состояли в разных группах, но покинули их, чтобы основать собственную, еще не подозревая, что она станет символом немецкого металла во всем мире. На фото слева направо: Пауль Ландерс, Кристоф Шнайдер, Кристиан Лоренц, Оливер Ридель и Рихард Круспе. А внизу солист Тилль Линдеманн.
Первые признаки популярности у них возникли после победы на Берлинском фестивале рок-групп, где они выиграли запись в студии и принялись разносить немецкий рок по всему миру. Взлет был резким. К 97 году у них уже насчитывалось несколько песен, крутившихся в топах Германии. А потом неожиданное затишье до нулевых. О группе ничего не было слышно, и появился слух, что «Раммы» и вовсе распались и более не существуют. Но уже в 2001 был записан альбом «Mutter», буквально взорвавший медиапространство.
Визитная карточка «Rammstein» — провокация и зрелищность
Провокация — это буквально второе имя Rammstein. Снять клип, который уместнее показывать на медиасервисах для взрослых? Всегда пожалуйста. Написать песню об Америке, но полностью высмеяв её в каждой строчке? Легче лёгкого. Поднять в новом сингле самые неудобные проблемы и вопросы, которые сама Германия усиленно хочет замять? Опять-таки обращайтесь к Rammstein. Если другие исполнители завуалированно указывают на проблему или вообще её обходят, то раммы рисуют словами огромные транспаранты и тычут ими в лицо. Каждый новый клип или песня всегда вызывали как бурю негодования, так и волны поддержки. Споры разрастались и обращались если не скандалом, то громким обсуждением. И чем громче выходили прения, тем лучше был пиар группы. Будь Rammstein чуть менее провокационной группой, скорее всего, не пробились бы на мировую арену или сделали это гораздо позже. Народ хочет хлеба и зрелищ. А зрелище немцы устраивать умеют. Каждый концерт — это феерия спецэффектов, особенно огненных. Есть ощущение, что раммы — пироманы. И жечь любят не только глаголом. На выступлениях горят шляпы, сцена, огнемёты, горят сами артисты, и нет, это не одноразовый трюк, горящего вовремя тушат. За счёт зрелищных выступлений на концертах всегда полно народа, потому что одно дело наслаждаться хорошей музыкой дома, а другое — увидеть воочию горящего солиста и ощутить эту бурлящую энергетику. Вдруг однажды всё же не успеют потушить, и повторить перформанс уже не выйдет. Надо смотреть, пока есть возможность.
Чем не угодили немцам? Простотой текстов
На мой взгляд, немцы не так сильно в восторге от раммов по банальной причине: они как носители немецкого воспринимают песню сначала как текст, а потом уже как музыкальную композицию. А текст в песнях всегда бьёт наотмашь, но при этом завёрнут в самые простые словесные конструкции из возможных просто потому, что немецкий язык громоздкий, поэтому многие считают его вообще не предназначенным для музыки. Вот и приходится раммам пользоваться ограниченным словарём.
Взять хотя бы тот же текст песни «Du hast mich», там буквально поётся «Ты у меня спросила». На протяжении минуты. Для иностранца, способного сосредоточиться на звучании, а не на словах, это не страшно. Даже если он понимает немецкий, то переводит скорее по смыслу и знатно приукрашивая в зависимости от собственного словарного запаса. А вот немцам приходится понимать всё дословно. Вот и выходит, что лирика раммов выглядит для них простой и топорной, как будто диалог школьников. И даже несмотря на порой очень тяжёлый и глубокий смысл, сами немцы считают Rammstein группой для подростков, что сильно ограничивает охват аудитории в «vaterland». Но за рубежом таких границ нет. Вот и самое простое объяснение такого парадокса популярности в мире и на родине. Да и темы для освещения коллектив выбирает самые тёмные, выползшие из закоулков и теней районов. О таких не хочется лишний раз задумываться и тем более сталкиваться лицом к лицу в искусстве.
С чем не поспоришь
Группа существует уже 30 лет, участников уже хочется отправить на пенсию, но они ещё умудряются зажигать. И они, несомненно, внесли огромный вклад в становление немецкой музыки, разорвав порочный круг англицизма. Чтобы получить популярность в мире, оказывается, нет необходимости переходить на английский. Их примеру последовали другие группы вроде «Eisbrecher» и прочих, наполняя медиатеку мира языковым разнообразием. И пусть в родной Германии находятся люди, заявляющие о излишней грубости, провокационности, в некотором роде вульгарности артистов, мировая площадка до сих пор ставит Rammstein на первое место среди немецких рок-групп, а дальнейшее развитие событий может показать только время. Хотя, безусловно, группа металистов навсегда останется в истории как первопроходцы исконно немецкого рока.
Для тех кто уже начал готовиться к холодам, советую посмотреть данные подборки — 10 мужских зимних пуховиков с капюшоном для повседневной носки и 10 мужских пар обуви с меховой подкладкой для зимних морозов.
Источник: www.rammsteinworld.com
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий