Обзор настольной игры «Предвидение»: дед Мазай в необычном антураже

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Оффтопик

Все уже привыкли к тому, что разработчики видеоигр создают необычные миры, но иногда и авторы настольных развлечений занимаются подобным. Французские геймдизайнер Жюльен Протьер и иллюстратор Себастьен Кайво не только придумали собственную вселенную, но и добавили в настолку оригинальную механику, позволяющую предугадывать будущее. Участникам игры «Предвидение» предстоит примерить на себя роль провидцев расы имунов и проследовать на кораблях по Великой реке к острову Летея, чтобы спасти остатки человечества. Здесь простые в освоении правила, но есть и продвинутый уровень, а также целых три режима: соревновательный, командный и кооперативный. Игра получилась атмосферной и увлекательной. Локализацию настролки выполнило издательство Hobby World.

Комплектация

Игра поставляется в средней по размерам (298x298x71 мм) коробке с красивым артом. Внутри несколько планшетов из прессованного картона, с вырубленными в них элементами, колоды карт размером 63x88 мм, деревянные фигурки и zip-пакетики для хранения всего этого добра. Жалко только, что не нашлось места для органайзеров. Элементы выполнены качественно, а иллюстрации радуют глаз. «Предвидение» рассчитана на 2 — 4 игроков от 12 лет. Одна партия длится от 40 до 70 минут в зависимости от числа игроков и выбранного режима.

В игре используются планшеты кораблей (4) и двухсторонних отсеков с механизмами (12), жетоны реки (12) и островов (3), а также фишка путешествия на подставке. Для отсчета ресурсов потребуются синие фишки людей (50) и зеленые имунов (40), жетоны аккумуляторов (48), «10 еды» (32), «5 людей/имунов» (38), а также по четыре кубика еды и угроз. Карточный движок реализовывается при помощи четырех колод по 28 карт, среди которых экспедиции (24), карты выбора (2) и памятки (2). Для кооперативного режима потребуются жетоны реки (3) и целей (24). При выстраивании стратегии пригодится жетон-подсказка с распределением карт по сезонам, а разобраться в нюансах механик поможет книга правил на 20 страниц.

Состав игры

Сеттинг

По лору игры, Землю в конце концов настиг глобальный катаклизм, за несколько недель уничтоживший 99% населения. А те, кто выжил, стали похожи на зомби, практически полностью утеряв возможность мыслить и чувствовать. Но где умирает старое, обязательно рождается новое: на Великой реке появился новый вид имуннофитовых водорослей, которые способствовали зарождению новой разумной расы — имунов. Вскоре стало ясно, что растения также способны возвращать разум людям, правда, лишь на короткое время.

Планшеты кораблей с нижней стороны

Обладая даром предвидения, некоторые имуны осознали, что светлое будущее возможно только бок о бок с человечеством, а единственный путь к спасению лежит на таинственный остров Летея. Окруженный плотными зарослями водорослей, этот клочок земли способен защитить людей от губительного воздействия зараженной среды и восстановить их разум. Раздобыв самоходные корабли и взяв с собой горстку выживших, четверо провидцев отправились на поиски острова.

Состав игры

Цель игры

Игрокам предстоит стать провидцами и спасителями человечества. Видения будущего представлены картами экспедиций, которыми предстоит обмениваться с другими участниками. На их грамотном использовании и будет выстраиваться стратегия, ведь каждый игрок не только влияет на текущий ход, но и знает, чего ждать в следующем. Путешественникам предстоит преодолеть двенадцать участков Великой реки, по пути спасая, излечивая, кормя и защищая людей, убеждая новых имунов присоединиться к миссии и используя различные механизмы.

Фигурки

Доступно три формата игры. В соревновательном режиме побеждает тот, кто доставит на Летею больше здоровых людей, чем соперники. В командном, игрокам предстоит разбиться на пары, а в зачет пойдет общие с напарником количество выживших. В кооперативном же, участники становятся одной командой и стараются добиться определенных целей в каждом сезоне. Рекомендуется начинать с упрощенных правил по использованию механизмов (вначале рассмотрим именно их), а потом переходить на более продвинутые. Благодаря грамотно составленной инструкции, на то, чтобы разобраться со всеми правилами, у меня ушло не больше часа.

Инструкция

Подготовка

Каждый игрок берет планшет корабля и пристыковывает к нему два разных отсека механизмов обычной стороной вверх (окошко снизу закрыто), затем помещает в лазарет имуна, в каюты — четырех людей, на шкалу еды — желтый кубик на цифру 8, а на шкалу угроз — фиолетовый на 0. У каждого игрока есть «зона действий» над кораблем, «зона решений» под ним и «рука», в которую первоначально берутся две карты выбора (со стрелками влево и прямо), не запутаться в порядке хода помогут две памятки.

Корабль

Участники получают по колоде экспедиций, которую следует предварительно разделить на сезоны (обозначены разным количеством черточек в углу). Каждую часть отдельно перемешивают и вновь собирают вместе: снизу кладут зиму, далее — осень, а сверху — лето. Экспедиции разделяются на четыре типа: зеленые приносят имунов, красные — аккумуляторы, синие — людей и желтые — еду.

Отсеки с механизмами (базовый уровень)

Верхнее число на карте обозначает, сколько ресурсов она принесет, под ним — бонус за активацию двух карт одного цвета, еще ниже — повышение уровня угрозы (если есть) и, наконец, стоимость активации. Если вместо цифры где-либо присутствует знак вопроса, то это число равно стоимости активации второй карты в «зоне действий». Сверху колоды берем две карты и кладем их открытыми в «зону решений» соседа справа.

Типы экспедиций

Далее необходимо собрать реку, для чего последовательно берем по четыре жетона каждого сезона и перемешиваем. Три из них выставляем цепочкой символами вниз. В конце каждого участка помещаем соответствующий остров. Таким образом, река будет состоять из 12 жетонов. Перед первым из них ставим фишку путешествия. В центре стола насыпаем синие и зеленые фигурки, жетоны аккумуляторов, «10 еды» и «5 людей/имунов».

Река

Ход игры

Система двойного выбора, которая используется в первую фазу, поначалу кажется довольно запутанной, но уже к концу первой партии, полностью к ней привыкаешь. В начале каждого хода, к двум картам выбора, которые находятся в «руке», добираем пару карт из колоды. Еще две пришли к нам ранее от игрока слева и лежат открытыми в «зоне выбора». Теперь из этих шести карт необходимо сформировать три пары: на одну из открытых кладем карту со стрелкой влево, карту со стрелкой прямо можно совместить с любой из трех остальных, последняя пара получается из оставшихся. Класть карты с «руки» необходимо рубашкой вверх.

«Рука» и «зона решений»

Когда все составили пары, игроки вскрываются. Карту, находящуюся вместе со стрелкой влево, возвращаем соседу слева в его «зону действий». Лежащую со стрелкой прямо, перемещаем себе в «зону действий». Оставшиеся две передаем сопернику справа: одна из них вернется к нам в следующем ходу. Обе карты выбора оставляем в «руке».

Формирование пар

В следующую фазу происходит активация экспедиций в «зоне действий». Можно либо бесплатно задействовать одну из карт, либо сразу обе, но заплатив их суммарную стоимость в здоровых людях, которые отправляются обследовать зараженные пустоши, а по возвращению помещаются в карантинную зону. Они приносят с собой ресурсы, которые обозначены на активированных картах сверху. Если же экспедиции в «зоне действий» имеют одинаковый тип, то они также приносят бонус, обозначенный во втором ряду.

«Зона действий»

Новоприбывших людей отправляем в зону карантина, имунов можно ставить либо в лазарет, либо на нос корабля в качестве защитников, едой поднимаем соответствующий счетчик, а аккумуляторы вставляем в ячейки механизмов, тем самым их активируя. Устройства срабатывают в зависимости от типов карт в «зоне действий» и приносят дополнительные ресурсы.

Перед началом игры

В фазу обновления каждый имун в лазарете лечит по одному человеку, переводя его из карантинной каюты в обычную. Некоторые экспедиции могут поднимать на несколько пунктов уровень угрозы, независимо, активировали их или нет. Игрокам придется каждый раунд жертвовать людей (больных или здоровых) в количестве, равном значению на соответствующем счетчике. Уменьшить угрозу на два пункта можно за каждого сброшенного в реку имуна-защитника на носу корабля.

Жетоны реки и островов

В конце хода, переворачиваем жетон на реке, лежащий перед жетоном путешествия и перемещаем последний на него. Летом каждый этап приносит ресурсы всем участникам, а осенью и зимой лишает некоторого количества, впрочем, всегда можно потратить имуна-защитника, чтобы нейтрализовать эффект. На островах здоровые люди обедают (больные, видимо, пухнут с голода): на каждого придется потратить единицу еды. Если кому-то не хватит, то они погибнут. Таким образом, действенной стратегией будет перед островами посадить побольше людей на карантин.

Люди и имуны

После начинается новый раунд и все этапы повторяются. На последнем ходу колода кончится, поэтому одну из оставшихся карт в «зоне решений» забираем себе, а вторую отдаем соседу слева. Побеждает участник, привезший на Летею наибольшее количество здоровых людей.

Перед началом игры

Продвинутый уровень

На этапе подготовки, следует взять три случайных планшета отсеков, выбрать из них два и разместить их стороной с открытым окном вверх. Кроме того, перед раундами следует посмотреть четыре карты из колоды: две отдать соседу справа в «зону решений», а остальные вернуть обратно. Каждый отсек уникален и в значительной мере увеличивает вариативность выбора победной стратегии. Помимо генерации ресурсов, они еще могут лечить людей. Для работы механизмам все также необходимо определенное количество аккумуляторов.

Отсеки с механизмами (продвинутый уровень)

Механизмы первого ряда срабатывают, если в текущем раунде карты из «зоны действий» принесли вам не менее указанного количества ресурсов. Эффекты второго ряда применяются, когда выполнено указанное требование для карты, которую вы отдали соседу слева. Устройства третьего ряда приносят пользу, если две карты экспедиции в «зоне действий» соответствуют условию.

Дополнительные режимы

Командный режим возможен только с четырьмя игроками, которые должны сесть рядом и объединить усилия. Правила здесь соответствуют соревновательному режиму, за исключением того, что в конце идет подсчет общего количества здоровых людей на каждую команду. Поскольку одну карту всегда отдают соседу слева, то задачей первого участника становится помогать своей команде, а второго — мешать команде соперников.

Разгар битвы

Кооперативный режим предлагает игрокам объединиться в одну команду и сообща выполнять цели, поставленные в каждом сезоне. В процессе подготовки, необходимо разместить три кооперативных жетона рядом с соответствующими участками реки и положить под каждый из них случайные жетоны целей для данного сезона по количеству участников игры. Условием выполнения служит наличие определенного количества ресурсов у одного из игроков или у каждого (обозначается разными значками).

Жетоны целей

Во время фазы действий, любой игрок может отправить 1, 2 или 3 (в зависимости от сезона) здоровых людей на карантин, чтобы открыть один жетон цели и положить его тремя прямоугольниками вверх рядом с общей стопкой. Любой игрок может заплатить указанными в черном прямоугольнике ресурсами, полученными в текущем раунде, чтобы смягчить требования. После этого жетон цели переворачивается.

Река в кооперативном режиме

Добравшись до острова, после того, как все игроки накормили своих людей, необходимо достать из-под кооперативного жетона все оставшиеся цели и выставить их тремя прямоугольниками вверх. После этого нужно проверить выполнение всех условий. Если хотя бы одно не выполнено — игра считается проигранной. В конце партии, необходимо также наличие как минимум 30 здоровых людей при игре вдвоем, 45 — втроем и 60 — вчетвером. Если кому-то путешествие покажется слишком легким, то разработчики предлагают попробовать выиграть, начав с 4 единицами еды вместо 8, ну, а самые хардкорные игроки могут добавить по еще одному жетону целей на каждый сезон.

Впечатления

Хотя «Предвидение» — это очередная вариация на тему «деда Мозая», игра смогла удивить интересной механикой двойного выбора, которая позволяет каждому участнику влиять как на свою игру, так и на соседа слева, кроме того, игроки знают, чего можно ждать от соперника справа в следующем ходу. Еще одна необычная особенность в том, что люди здесь являются ресурсом, который добывает другие ресурсы, а затем частично восстанавливается. Более того, они- это еще и победные очки.

Конец партии

Поскольку карты экспедиций идут в случайном порядке, да еще и соперники вмешиваются в выбор, вариативность тут довольно высокая. Тем не менее успех все же зависит от правильно выбранной стратегии поведения в текущих обстоятельствах, а не от бросков кубика. Однозначно выигрышной тактики нет — всегда придется изобретать что-нибудь новое. Вначале я обычно стараюсь не уходить в какую-то сторону, а равномерно распределять ресурсы, ну, а после уже действую по обстоятельствам.

Люди и имуны

В процессе игры сталкиваешься со множество дилемм. Имуны необходимы для лечения людей, чтобы можно было всегда активировать обе карты в «зоне действий», однако, чем больше здоровых людей, тем больше еды требуется тратить на островах, а на последним, запасы продуктов и вовсе становятся фильтром, ограничивающим количество победных очков. Сильно спасают положение имуны-защитники, которые устраняют угрозы и негативные эффекты зимы, но тогда будет меньше основного ресурса — здоровых людей. На последних же этапах часто выгоднее не лечить людей, а жертвовать их. Нередко лидируя всю игру, после «прилета» на последних этапах пары угроз, до Летеи у меня доплывали только имуны. Для кооперативного режима, я бы посоветовал заранее раскрывать цели, чтобы условия не стали неожиданностью, а снижать требования за счет ресурсов почти всегда выгодно.

Кооперативный режим

Базовые правила оказались довольно простыми и интуитивными, что позволяет быстро сыграть свою первую партию, а разобравшись в механиках, можно уже выстраивать сложные стратегии, которые позволяет реализовывать система двойного выбора. Переход же на продвинутый уровень вносит еще больше разнообразия. Чередование разных режимов и возможность выбирать сложность, не позволит игре быстро приестся. У «Предвидения» также есть большой потенциал для дополнений: не зря же авторы выписывали такой необычный мир. Причем, элементы не требуют локализации, поэтому DLC можно будет покупать напрямую.

Корабль

Вывод

«Предвидение» — настолка с интересными механиками и увлекательным игровым процессом, выполненная в необычном сеттинге. Качественные материалы и красивые иллюстрации делают приятным взаимодействие с элементами игры. Новый «дед Мозай» оказался прост в освоении, но при этом позволяет реализовать разнообразные победные стратегии. Долгий интерес к игре поддержат продвинутый уровень использования механик, наличие соревновательного и командного режимов, а также кооперативная игра с возможностью регулировать сложность. «Предвидение» хорошо подойдет как для посиделок с друзьями, так и отдыха в семейном кругу после работы.

Приобрести игру «Предвидение» и скачать правила к ней

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...

Обзор IEM наушников Star City 5 Pro от компании Rose Technics

Вот уже пять лет я ежедневно слушаю музыку через беспроводные наушники, которые обычно в самый не подходящий момент могут быть разряженными. В один из вечеров, когда наушники благополучно...

В сердце Млечного Пути: астрономы исследуют пульсары-пауки и другие загадки Terzan 5

Глубоко в сердце Млечного Пути, скрытый от невооружённого глаза межзвёздной пылью, таится Terzan 5 — объект пристального внимания астрономов. Это не просто рядовое скопление звёзд, а...

Как хранить продукты в жару

С наступлением жаркой погоды важно уделить особое внимание хранению продуктов питания. Высокие температуры способствуют быстрому размножению бактерий, что может привести к порче продуктов и пищевым...

Умные мурлыки: 5 пород кошек с высоким IQ, которые легко обучаются

В мире кошек существуют особые породы, которые не только привлекают своей миловидной внешностью, но и впечатляют своим высоким уровнем интеллекта. Эти умные питомцы не только быстро учатся, но и...

Почему Steam Deck — консоль предельных параметров без будущего (но её все равно стоит купить)

Когда в июле 2021 года Valve анонсировала Steam Deck, игровое сообщество было потрясено. И действительно, идея полноценного десктопного гейминга на портативной консоли казалась революционной.Однако...