Обзор Fallout Shelter: качественный перенос мобильной игры в настольный формат

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Самая знаменитая постъядерная франшиза научила нас не только как выживать в радиоактивных пустошах, но и каким образом лучше обустраивать подземные убежища: мобильная стратегия Fallout Shelter сумела завоевать не меньше сердец фанатов, чем оригинальные ролевки. Механики игры отлично ложились на настольный формат, поэтому издательство Fantasy Flight Game решило не упускать такую возможность, а российская компания Hobby World помогла с локализацией. «Fallout Shelter: Настольная игра» — простая в освоении атмосферная и затягивающая настолка с механикой распределения рабочих и горами фансервиса.


Комплектация

Радовать поклонников вселенной настольная игра начинает еще с упаковки, которая представляет собой компактный (220x160x70 мм) металлический ланчбокс со знакомыми рельефными изображениями. Внутри ждет еще один приятный бонус — удобный органайзер. В комплект входят 4 планшета, 72 кубика ресурсов, 42 жетона счастья (включая 10 ценностью x5), 28 жителей, фишка первого игрока, 2 игральные кости, правила игры, 30 больших карт комнат (63.5x88 мм), а также малые карты (41x63 мм) — 5 лифтов, 31 предмет и 18 угроз.

Иллюстрации качественные и полностью соответствуют изображениям из мобильной игры. Карты угроз выполнены на прозрачном пластике, что позволяет им не перекрывать интерьер комнат. Фигурки жителей представлены разными вариантами Волт-Боев: преданные фанаты наверняка быстро определят, какой именно характеристики S.P.E.C.I.A.L. каждый из них соответствует. Все зеленые надписи и кубики ресурсов слегка светятся в тусклом свете, что смотрится очень атмосферно. Игра не требует много места для раскладывания, поэтому вполне подойдет обычный журнальный столик. Настолка рассчитана на небольшую компанию из 2-4 человек от 15 лет, хотя с ней вполне справятся и 8-летние. Одна партия длится 30-60 минут в зависимости от числа участников.

Цели

Жизнь после конца света оказалась не так уж и плоха, если, конечно, вы сидите в теплом и уютном убежище, а не бродите по радиоактивным пустошам в поисках пропитания. Но и здесь время от времени встречаются неприятности: то водяной чип выйдет из строя, то начнется нашествие гулей, то смотритель, отвечающий за благополучие каждого жителя, отправится на тот свет. Именно последнее и произошло в нашем подземном доме. К счастью, у почившего начальника остались заместители.

Тот, у кого получится сделать больше людей счастливыми, тот и займет место главного. Претендентам придется заботиться о наличии необходимого количества воды, еды и энергии, обучать жителей, а также отбиваться от атак рейдеров, радтараканов и когтей смерти. Кроме того, каждому в распоряжение достанется целый этаж, на котором он сможет строить новые комнаты.

Игра завершается, когда будет построено шесть помещений на каком-либо этаже (характерно для двух игроков), либо закончится колода угроз (обычно происходит при игре вчетвером). Побеждает тот, у кого на конец этого раунда останется больше всего фишек счастья. При ничьей, также нужно сравнить количество ресурсов, жителей и предметов.


Инструкция, оформленная в виде указаний от компании «Волт-Тек», состоит всего из 12 страниц, а правила становятся понятны после первого же прочтения. Чтобы разобраться со всеми нюансами, мне хватило около двадцати минут. Хотя все условные обозначения, которые могут встретиться на картах, интуитивно понятны, для удобства их краткое описание также помещено на последнюю страницу книги правил.

Финал на четверых игроков

Подготовка

Первым делом предстоит построить стартовый уровень убежища, взяв карты шести комнат и лифта с красными рубашками и выставив их в определенной последовательности. Каждый игрок получает планшет ресурсов, две фигурки Волт-Боя и карту лифта выбранного цвета, которые необходимо поместить под стартовым подъемником в любом порядке.

По отдельности перемешиваются и кладутся рядом колоды угроз, предметов и оставшихся комнат. С последних двух открываются и выкладываются по три карты — они будут доступны для покупки. Как только игрок заберет любую из них, на ее место необходимо выложить новую, чтобы количество доступных было неизменным. Не забудьте держать под рукой кубики ресурсов, жетоны счастья и оставшиеся фигурки человечков выбранных цветов. Осталось только бросить кости, чтобы определить, кому достанется жетон первого игрока. Вся подготовка занимает не более 5 минут.

Ход игры

Алгоритм действий довольно прост. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, каждый участник начинает помещать в специальные зоны на картах комнат по одному Волт-Бою, до тех пор, пока ни у кого не останется фигурок или все спасут. Нельзя размещать несколько жителей в одном слоте и занимать лифты соперников, а если поставить человечка на этаже другого игрока, то последний получит ренту — любой ресурс по его выбору из общего запаса. Далее нужно оплатить стоимость, указанную рядом с овалом красным цветом, а затем получить награду, обозначенную зеленым. Иногда встречаются две связанные ячейки. Чтобы получить с них награду, необходимо выставить сразу двух персонажей. В конце все фигурки возвращаются их владельцам и начинается новый ход.

В начале раунда, начиная со второго, за каждый этаж убежища необходимо бросить две игральные кости, определив суммой цифр слот, в который будет выложена карта угроз (для удобства, на картах верхнего ряда присутствует нумерация). Если выпало 7, место уже занято другой угрозой или комната с таким номером еще не построена, то на этом этаже новая опасность не появляется. Здесь могут попасться такие знаковые для любого поклонника серии враги, как рейдеры, гули, радскорпионы или когти смерти. Карта заменяет ячейку, ее стоимость и награду до тех пор, пока один из игроков не устранит угрозу.

Чтобы сделать это, необходимо выставить Волт-Боя на клетку с угрозой, после чего бросить кости: если выпало больше, чем указано на карте, то угроза устранена и можно забирать награду, если меньше — враги остаются, а житель получает ранения и кладется набок. При пожаре или сбое питания ничего кидать не требуется — достаточно просто уплатить указанный ресурс. За каждую не устраненную угрозу на этаже игрока, последний теряет один жетон счастья при подсчете очков. Раненым, персонаж может стать не только после боя, но и в качестве оплаты на какой-нибудь ячейке. Такой житель может быть помещен только в слот с лечением, откуда в конце хода вернется уже здоровым.


Предметы
Комнаты