Коллекция объективов: с помощью чего я снимаю кино

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Конечно, помимо камеры для съёмок нужны ещё и объективы. Разумеется, если вы снимаете на камеру со сменной оптикой. Начиная с 2012-го года, с появления в наших руках камеры Canon 550D, мы начали приобретать объективы для съёмок под разные задачи. Сегодня я расскажу об основных объективах, которые мы используем. Начну в том порядке, в каком они расположены на фотографии — с верхнего ряда.


Моя коллекция объективов.
Автор: А. Тимофеев

Yongnuo 35 mm f2.0

Этот объектив я боялся покупать, поскольку непонятная фирма, «некачественный» китай. Однако, посмотрев тесты с ним на ю-тубе, понял, что он достаточно хороший. И действительно, когда я его купил на Алике за примерно 6000 руб., качество меня порадовало. Больше всего порадовало, что он небольшой и лёгкий. С Canon 700D отлично работает. Про автофокус молчу — какой на 700D автофокус? Да мы и не пользуемся этой фичей, которая на старых камерах скорее «баг». Объектив достаточно хорошо снимает на диафрагме 2.2. Идеально подходит для съёмок внутри помещений.

Фото, сделанное на камеру 700D и объектив Yongnuo. Всё, что надо в фокусе, что не надо красиво размыто.
Автор: А. Тимофеев

Vivitar 135 mm f2.8

Хороший телеобъектив, настоящий японец. Качество изображения на высшем уровне. Часто в игровом кино необходимо использовать такой объектив, потому что не всегда окружающая действительность достаточно живописна, чтобы снимать на «ширик» (широкоугольный объектив < 50 mm). У нас долго не получалось выстроить кадр на стандартные 18-55 мм, и когда мы поставили 135 мм, картинка сразу «заиграла».

Кадр из фильма «Лес», 2023-й год. Снят на Vivitar 135
Автор: П. Шкряго

Samyang 24 mm f1.4

Это самый светосильный и дорогой объектив в моей коллекции. Его можно использовать в критических ситуациях, когда не хватает освещения. Рабочей диафрагмой является значение 2.0. На значении 1.4 сильно блюрит изображение, хотя сам по себе он достаточно резкий. Покупал со скидкой б/у за 17 000 руб.

Industar 50 mm f3.5

Достаточно хороший объектив. Снял его со старого фотоаппарата «Зенит». Очень редко используем, но может пригодиться, когда нужно снять портрет, а китовый 18-55 мм слишком «тёмный» (на 55 мм значение f=5.6).

Tamron 10-24 mm f3.5 — f4.5

Этот объектив подойдёт для съёмок в очень замкнутых пространствах, например, салоне автомобиля.

Кадр из тизера «Банный день», 2022-й год. Снято на Tamron 10-24 mm.
Автор: П. Шкряго

Canon EFS 18-55 mm f3.5 — f5.6

Поначалу я думал, что это очень «плохой» объектив, ведь он «китовый». Однако, поснимав на него годик-другой, сравнив с Тамроном 17-50 f2.8 мм и другими, я понял, что он вполне годится. Возможно, его главный плюс, это стабилизация. Пусть, это не бог весть какая стабилизация, но она бесшумная, в отличие от того же Тамрона 17-50 mm! Да, у Тамрона постоянная диафрагма 2.8, что хорошо. Но в дневное время суток, на улице (а мы в основном на улице и снимаем) нет необходимости в f2.8. Зато Тамрон шумит, как паровоз, когда включаешь стабилизацию. Звук с камеры просто улетает в брак, а мне он часто пригождается. В общем, на этот объектив было снято очень много — рабочая лошадка.

Тест объектива Canon 18-55 mm с диафрагмой f7.1. Камера Canon 700D.
Автор: А. Тимофеев

Tamron 55-200 mm f4.0 — f5.6

Последний объектив на картинке, а рядом ND8 фильтр для него. Это отличный объектив для съёмки со штатива. Хорошо подойдёт для документального кино, либо, если требуются телесъёмка на длинном фокусе. Качество достойное. Стоит недорого. Я его покупал б/у, но в «новом» состоянии за 5000 рублей.

Заключение

Как и в случае с камерой, я старался брать недорогие объективы, под стать камере. Не знаю, как они покажут себя с другими, более крутыми камерами, например, кинокамерой Canon С200. Уверен, что достойно. Хотя, если у вас есть кинокамера, то стоит озаботиться о подобающем качестве объективов. Я же снимаю на Canon 700D и для меня это отличные объективы, которые закрывают все потребности.


Удачи!