«Легенда пяти колец». Для тех, кому хочется новенького в жанре НРИ

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Оффтопик

Тем, кому наскучили ползанья по подземельям, создание однотипных персонажей, фаерболы, эльфы, гоблины и прочие драконы, компания Hobby Games подготовила сюрприз – увлекательное путешествие в страну восходящего солнца. Стартовый набор настольной ролевой игры «Легенда пяти колец» (не путать с одноименной карточной игрой) позволит на себе прочувствовать все нюансы сражений и придворных интриг в восточноазиатском антураже. Кстати, деньги на издание были собраны самими игроками на краудфандинговой площадке Crowd Republic.

Стартовый набор содержит все необходимое, чтобы понять основы пятой редакции этой ролевой системы и совершить свое первое приключение в Изумрудной империи. Внутри коробки находятся буклет, разъясняющий, что такое ролевые игры, и с чем их едят, краткая книга правил, комплект уникальных кубиков (5 черных шестигранников и 5 белых d12), двусторонняя карта (Империя и замок Изумрудного чемпиона), подробное описание стартового приключения, четыре полностью расписанных персонажей (еще троих можно скачать с сайта Hobby Games), а также 59 жетонов для отображения героев и NPC. Игра полностью русифицирована, все материалы напечатаны на плотной глянцевой бумаге с качественными картинками – читать приятно. Жаль только, что вместо полноценных пластиковых миниатюр предлагают использовать жетоны. Для сессии потребуется от 3 до 5 игроков, включая ведущего.

«Легенда пяти колец» перенесет игроков в дивную страну под названием Рокуган, наполненную ароматом цветущей сакуры и потрясающую воображение волшебными рассветами. Здесь честь тверже стали, миф становится былью, а на турнирах скрещиваются клинки и читаются хокку. Некогда восемь древних духов даровали этим землям благословение, а теперь Великие кланы правят ими, и лишь авторитет Сегуна не позволяет им вступить в открытое противостояние. 

Покой страны оберегают, сражающиеся с чудовищами буси (воины), придворные плетут во дворце заговоры, добывая деньги и влияние, сюгэндзя (маги) учатся изгонять демонов и исцелять болезни, убийцы берутся за выгодные контракты, а монахи ищут просветления. Но все они – лишь винтики в огромном механизме под названием Небесный порядок.

Однако сейчас в Изумрудной империи наступает время перемен и великих потрясений. Заговорщики замышляют что-то недоброе, темные силы поднимают голову, а кровь орошает землю. Кажется, словно сами первородные стихии обрушивают свой гнев на людей. Семь великих кланов решили выставить своих чемпионов, которые смогут распутать клубок интриг, наказать виновных и победить подлых врагов, не запятнав при этом свою честь. Центральной темой игры как раз и является конфликт между желаниями героев и интересами клана. Не трудно догадаться, что стать этими избранниками предстоит игрокам.

«Легенда Пяти Колец» — это настольная ролевая игра, где игровой процесс строится в форме диалога между ведущим и игроками.  Первый описывает локации, персонажей и врагов, а также рассказывает о реакции мира на действия героев. Игроки же, основываясь на характерах, качествах, умениях и изъянах своего самурая, решают, что и как именно он делает в воображаемом мире. В отличие от компьютерных игр, здесь все ограничивается лишь вашей фантазией, а впечатления от игры будут зависеть не столько от правил, сколько от профессионализма ведущего. 

Для сессии вполне достаточно, чтобы только ведущий изучил книгу приключений и правила. Последние включает описание базовых взаимодействий с миром игры (от проверок до поединков), бестиарий, готовых NPC, таблицы оружия, брони и много чего еще интересного. Но при этом тут нет лора, гайда по созданию персонажа и различных нюансов. Для подготовке к игре, мастеру потребуется около пяти часов, игрокам же базовые механики прекрасно «разжует» стартовый квест.  Если же игра «зацепит», и вы захотите продолжить свои похождения по этому миру, то тогда уже стоит изучить полную «Книгу правил» и сюжетные приключения.

Персонажи разных классов, вместе с описаниями их клана, предысторией и характерами уже проработаны: листы занимают по 8 страниц. Но что бы не пришлось долго вникать, разработчики сделали краткую сводку по каждому, из которой можно легко понять, подходит ли вам герой или нет. Сценарий приключения выстроен по такой схеме, чтобы обучать игроков по ходу действия. Приключенцев ждет Топазовый турнир, на котором им предстоит пройти церемонию посвящения во взрослую жизнь – гэмпуку. При этом лишь самый достойный из них сможет получить титул Топазного чемпиона. Никаких виражей из сюжетных поворотов здесь ждать не стоит, поскольку цель сего приключения – познакомить с миром игры и базовыми правилами, с чем оно прекрасно справляется.  

Каждый персонаж имеет главную добродетель, которой он должен неукоснительно следовать. Вместо привычных силы и ловкости, здесь есть пять стихийных колец: воздуха, земли, огня, воды и пустоты. Каждое из них отражает не столько качества, сколько способ решения ситуации или подход к действию. Например, воздух олицетворяет изящество, хитрость и точность, а огонь – пылкость, изобретательность и ярость. Здесь многое строится на логике: необходимо  вначале подробно описать действие, чтобы обосновать использование того или иного кольца. Впрочем, ведущий может быть иного мнения, а он, как и во всех подобных играх, прав.

Кроме Колец у персонажей есть и прочие параметры. Выносливость показывает стойкость и готовность сражаться, а хладнокровие – способность выдерживать психическое и эмоциональное давление. Концентрация характеризует скорость реакции, а бдительность позволяет заблаговременно заметить опасность. Честь определяет, насколько неукоснительно герой следует своему кодексу, а слава – это взгляд на него со стороны. Спустя час, вы уже будите понимать, что к чему без подсказок. Доступно также множество навыков, среди которых есть тактика, эстетика, учтивость, медицина и прочие. Для того чтобы персонажу стать настоящим самураем (или самурайкой), необходимо будет набрать 8 турнирных баллов. 

Основные игровые проверки будут происходить при помощи кубов со специальными символами на гранях, обозначающих успех, критический успех, возможность и смятение. Бросок костей поможет не только понять, смог ли герой справиться с препятствием или нет, но и подскажет ведущему, как ярко, красочно и эмоционально изобразить результат. Для броска берется число черных кубиков, равное уровню кольца, которое отражает подход персонажа к действию в этой проверке. К ним добавляются белые, количество которых равно значению навыка. Бросив кости, игрок оставляет столько, сколько у героя значение кольца. После результат интерпретируется мастером. Поначалу это кажется непривычным, особенно после многих часов, проведенных за DND, но вскоре вливаешься и понимаешь, что тут все построено даже более логично и просто.

Система сражений не использует очки здоровья, поэтому каждая рана здесь может стать смертельной. Как следствие, особо геройствовать здесь не получится. Есть еще множество интересных мелочей, включая правила по чести и репутации, списки заклинаний, социальные взаимодействия и так далее. Если говорить о стартовом наборе, то система мне не показалась слишком уж перегруженной механиками, но в полной версии все может усложниться. В процессе игры будут прокачиваться характеристики героя, улучшаться его боевые и моральные навыки.

Упор сделан не столько на исследованиях и сражениях, сколько на интригах и социальных конфликтах, что нашло отражение и в игровых механиках. Благодаря своим особенностям, ролевая система «Легенды пяти колец» оказалась не похожей на большинство других: играть интересно, хотя немного и непривычно. Придется запоминать много восточных терминов, а также научиться выражаться метафорически и уметь «читать между строк», поскольку за любое неосторожное слово здесь также можно поплатиться жизнью. Здесь придется много общаться и отыгрывать свои роли, а не «нарубать врагов».

Стартовый набор НРИ «Легенда пяти колец» подойдет как тем, кто уже успел отыграть множество приключений по Dungeons&Dragons или Pathfinder, и хочет попробовать чего-нибудь новенького, так и новичкам, увлекающимся восточной культурой и мифологией. Стартовое приключение довольно простое, и хорошо помогает изучить основы игры. Узнать подробности об издании и приобрести его можно на официальном сайте Hobby Games.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...

Обзор веб-камеры Ugreen 2К: автофокус, два микрофона, удобное крепление

Веб-камера Ugreen представляет собой качественное устройство для видеосвязи и стриминга. Она имеет компактный пластиковый корпус в сочетании серого и чёрного цветов, который обеспечивает надёжную...

Выставка Computex 2024 на Тайване, взгляд визитера. Часть 2 -Произведения искусства в виде ПК, стенды ASrock, MSI, Manli. Leadtek, Зал2, центр Тайбэя

Ежегодная выставка IT-технологий и компаний Computex 2024 на Тайване. Стенды ASRock, MSI, Manli, Leadtek, Общее по Залу 1, Зал 2 кратко, прогулка по Тайбэю: Мемориальный комплекс Чан Кай Ши,...

Почему наш спорт превратился в рекламный трэш. Мнение болельщика

Знаете, я иногда не прочь посмотреть футбол, в том числе — отечественный. Недавно включил очередной матч, и поймал себя на странной мысли: это уже не футболисты, а бегающие по огромному...