Конкурент D&D Paizo не планирует идти по стопам виртуальных настольных систем (VTT) с Pathfinder и Starfinder, отдавая приоритет «VTT, которые выбирают наши фанаты»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Мы хотим быть там, где есть игроки».


Paizo

Как сообщает Dicebreaker, когда его спросили, получат ли Pathfinder и Starfinder собственную виртуальную настольную систему (VTT), директор по маркетингу Paizo Аарон Шенкс ответил по существу: «Нет, не сейчас».

Этот ответ приходит на фоне фонового излучения One D&D — до сих пор безымянного, технически не нового издания, переработанного для набора правил 5-го издания Dungeons & Dragons — и надвигающихся игровых тестов для его VTT, запланированных на конец года.

Автор: Paizo

Новая виртуальная платформа Wizards of the Coast попала в поле зрения общественности из-за некоторых попыток колдовства с обновлением лицензии Open Game License (OGL). Некоторые фанаты увидели в этом попытку помешать тому, что его конкуренты, включая VTT, могли на законных основаниях наложить на монолит TTRPG новые ограничения, а также сделав предыдущую OGL недействительной.

В редакции, опубликованной журналисткой Линдой Кодега еще в январе, Wizards заявили, что первоначальный OGL: «Не предназначался для того, чтобы люди могли создавать приложения D&D, видео или что-либо еще, кроме печатных (или распечатываемых) материалов для использования во время игры. Мы частично обновляем OGL, чтобы сделать это предельно ясным».


К счастью, все это позади, но призрак OGL навис над всем One D&D в обозримом будущем.

Paizo, по словам Шанкса, используют другую тактику. Он продолжил: «Мы отдаем приоритет VTT, которые выбирают наши фанаты, и мы хотим быть во всех местах, где они есть, а не в одном месте», продолжая цитировать свои отношения с приложением «цифровой компаньон» Demiplane в качестве примера.

Эта философия идет рука об руку с недавним дебютом гораздо более мягкой версии OGL из D&D от Paizo, ORC. Их новостной пост называет это «независимой от системы, бессрочной и безотзывной открытой игровой лицензией, которая обеспечивает юридическую «безопасную гавань» для обмена механикой правил».

Они очень ясно говорят о «бессрочной» части — как цитируется из связанного документа «ответы и пояснения» или «ORC AxE»: «Лицензия ORC не может быть обновлена, изменена, отменена, отозвана или деавторизована кем-либо. Никогда».

Источник: www.dicebreaker.com

Шанкс прокомментировал ORC, обсуждая философию Paizo VTT: «Это одно из замечательных преимуществ бесплатной раздачи наших правил; это снижает входные барьеры, и тогда людям становится намного легче. Мы сосредоточены на том, чтобы сделать лучшие настольные продукты, которые мы можем, а не лучшие VTT на которые способны».

Ответ Paizo кажется гораздо более логичным: используйте то, что уже есть, бесплатно раздавайте свои правила и сотрудничайте с этими пространствами, управляемыми сообществом. Если геймеры уже придумали решение для удаленной игры в D&D, зачем пытаться заново изобретать конкретно это колесо? Особенно, когда у вас есть большие проекты в разработке, такие как 2-е издание Starfinder, о котором также было объявлено на Gen Con.


Dungeons & Dragons какое-то время была королем горы, и она обязательно привлечет больше игроков благодаря совершенно разгромному Baldur's Gate 3. Тем не менее, действия Paizo на рынке продолжают окупаться (у Pathfinder закончился восьмимесячный запас книг за две недели в начале 2023 года), а конкурс Wizards of the Coast еще может отрастить острые зубы.