Как суперкомпьютеры помогают решать загадки галактик: уникальный проект CosmoRun показал, как галактики образовались и изменились с Большого взрыва

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Оффтопик

Галактики — это огромные скопления звезд, газа и пыли, которые вращаются вокруг своих центров. Они представляют собой одни из самых красивых и загадочных объектов во Вселенной. Но как они образовались и эволюционировали с момента Большого взрыва? Этот вопрос занимает умы астрономов и космологов уже долгое время. Одним из способов попытаться ответить на него является использование суперкомпьютеров, которые могут моделировать процесс формирования галактик в разных условиях.

Часть смоделированной вселенной. В центре из газа рождается галактика, которая позже превращается в звезды. Весь процесс занимает миллиарды лет, но моделируется суперкомпьютерами всего за несколько месяцев
Автор: The AGORA Collaboration Источник: phys.org

Суперкомпьютеры — это мощные вычислительные системы, которые способны обрабатывать огромные объемы данных и выполнять сложные расчеты. Они необходимы для симуляции галактик, потому что этот процесс включает в себя множество физических явлений, таких как гравитация, гидродинамика, термодинамика, химия, радиация и другие. Кроме того, симуляции должны учитывать миллиарды лет эволюции Вселенной, которая началась с горячего и однородного состояния и превратилась в холодную и неоднородную структуру, состоящую из галактик, звезд и планет.

Однако симуляции галактик это не самая простая задача. Они сталкиваются с рядом проблем и ограничений, которые влияют на точность и достоверность их результатов. Например, симуляции не могут воспроизвести все детали реальных галактик, так как это потребовало бы слишком много ресурсов и времени. Поэтому в симуляциях приходится делать некоторые упрощения и аппроксимации, которые могут привести к ошибкам и неточностям. Кроме того, симуляции зависят от некоторых предположений и параметров, которые не всегда хорошо известны или подтверждены наблюдениями. Например, симуляции должны учитывать процессы, связанные с жизнью и смертью звезд, а также эволюцию межзвездной среды, которая состоит из газа и пыли между звездами. Эти процессы сложны и нелинейны, и их влияние на формирование галактик не всегда понятно.

Виды с ребра проецируемой звездной плотности галактик CosmoRun от z = 4 (вверху) до z = 1 (внизу). Хотя некоторые коды (например, GADGET-3, AREPO и GIZMO) образуют кажущийся тонкий диск и выпуклость до z = 3, другие коды не образуют эти структуры даже при z = 2.
Автор: arxiv:2402.06202 [astro-ph.CO]https://doi.org/10.48550/arXiv.2402.06202 Источник: arxiv.org

Чтобы улучшить качество и надежность симуляций галактик, необходимо сравнивать и проверять их результаты с разными методами и кодами. Это позволяет выявить и устранить источники ошибок, а также определить наиболее важные факторы, которые влияют на формирование галактик. Именно такой подход был принят международной научной группой, состоящей из 160 исследователей из 60 высших учебных заведений. Эта группа, известная как CosmoRun, провела самое большое сравнение симуляций галактик, когда-либо сделанное. В течение восьми лет они использовали сто миллионов часов суперкомпьютерного времени, чтобы запустить и анализировать сотни симуляций, основанных на разных кодах и предположениях.

В своих работах, опубликованных в журнале The Astrophysical Journal, они сосредоточились на симуляции галактики с той же массой, что и Млечный Путь — наша родная галактика. Они изучили, как эта галактика формировалась и развивалась с момента Большого взрыва до настоящего времени, учитывая различные астрофизические факторы, такие как фоновое ультрафиолетовое излучение, производимое первыми звездами во Вселенной, охлаждение и нагревание газа и процесс звездообразования.

Их результаты позволили сделать несколько интересных и важных выводов. Во-первых, они показали, что дисковые галактики, подобные Млечному Пути, образовались очень рано в истории Вселенной, что согласуется с наблюдениями с телескопа Джеймс Уэбб. Во-вторых, они нашли способ решить одну из самых известных проблем в космологии — проблему пропавших спутников. Эта проблема заключается в том, что симуляции предсказывают гораздо больше галактик-спутников, чем наблюдается в реальности. Оказалось, что ключом к решению этой проблемы является правильный учет газа, окружающего галактики, который может влиять на их формирование и эволюцию. В-третьих, они выяснили, что газ, а не звезды, является наиболее важным фактором для реалистичных симуляций галактик, что противоречит прежним представлениям.

Эта работа является началом новой эры в симуляциях галактик, которые становятся все более точными и достоверными. Это, в свою очередь, поможет нам лучше понять нашу родную галактику, Млечный Путь, а также другие галактики во Вселенной.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первый гревел Shulz: изучаем прототип велосипеда The Lightning

Бренд Shulz наконец-то дал возможность всесторонне рассмотреть, что из себя будет представлять первый гревел компании. Выпущенный видеоролик-анонс состоит из двух частей. В первой ведущий канала...

С какой скоростью надо ездить по лужам

В дождливую погоду дороги становятся особенно коварными, а лужи на асфальте — не просто лужи, а настоящие испытания для водителя и его автомобиля. Каждая такая встреча скрывает риски: от...

Почему на современных стиральных машиных нельзя отключить отжим, и как это исправить вручную

Если на моделях стиральных машин 7-10 летней давности управление оборотами отжима (вплоть до 0) было базовой возможностью, то у современной техники подобная функция встречается всё реже. Но для...

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...