Как Рембрандт получил свою знаменитую золотистую краску для "Ночного дозора"

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Ночной дозор» Рембрандта, одна из самых известных картин в мире. Она была завершена в 1642 году. В ней особое внимание уделяется использованию света и теней, а также необычайно богатой палитре цветов, в том числе знаменитым золотистым оттенкам. Недавние исследования, в том числе работы Фредерика Броэрса и Нучка де Кейзера, а также результаты проекта «Operation Night Watch», который начался еще в 2019 году, проливают свет на то, как Рембрандт добился необычных эффектов.

Рембрандт

Рембрандт был мастером светотени и любил экспериментировать с материалами и техникой. Его работы часто отличались игрой света и глубиной цветовых оттенков. В «Ночном дозоре» особенно заметны богатые золотистые тона, которые создают иллюзию света, падающего на фигуры.


Исследования показывают, что Рембрандт использовал различные природные и искусственные пигменты, чтобы добиться своих характерных золотистых оттенков. Одним из основных пигментов был свинцово-оловянный желтый, который подарил незабываемый и насыщенный желтый цвет.

Рембрандт «Ночной дозор»
Автор: Рембрандт, Public domain Источник: commons.wikimedia.org

«Operation Night Watch» и исследования

«Операция Ночной Дозор» — это масштабный проект по исследованию и реставрации картин, проводимый в Амстердаме. В рамках этого проекта были использованы современные аналитические методы, такие как рентгенофлуоресцентный анализ (XRF) и инфракрасная спектроскопия, чтобы детально изучить слои красок.

Анализы показали, что Рембрандт использовал сложную многослойную технику. Сначала он нанес грунтовку, затем основные цветовые слои и, наконец, верхние слои для создания световых эффектов. Редкие пигменты, такие как парареальгар и полуаморфный парареальгар, были обнаружены в верхних слоях красок, что подтверждает их использование для достижения золотистых и оранжево-красных оттенков.

Фредерик Броэрс и Нучка де Кейзер применяли спектроскопические современные методы, чтобы определить состав красок, использованных Рембрандтом. Благодаря рентгеновскому флуоресцентному сканированию картины было выявлено наличие пигментов на основе сульфида мышьяка: парареальгарный и полуаморфный.

Парареальгар


Парареальгар (желтый) представляет собой форму сульфида мышьяка, который Рембрандт использовал для создания ярких и насыщенных желтых оттенков. Этот пигмент был ценен за свой эффект и стойкость. Использование парареальгара для нанесения рисунка художником придает яркость и чистоту цвета, которые были получены также при смешивании с другими пигментами того времени.

Полуаморфный

Полуаморфный парареальгар (оранжево-красный) представляет собой другую форму сульфида мышьяка, которую Рембрандт использовал для создания теплых, оранжево-красных оттенков. Этот пигмент был специально использован для создания градиентов и переходов, с добавлением дополнительных деталей и реалистичности.

Заключение

Рембрандт изобретательно достиг своих знаменитых золотистых оттенков в «Ночном дозоре» с использованием альтернативных пигментов на основе сульфида мышьяка и смешения их с другими пигментами. Современные исследования и технологии помогают лучше изучить методы не только Рембрандта, но и других знаменитых художников и их шедевров.

Изображение в превью:
Автор: Рембрандт, Public domain
Источник: commons.wikimedia.org