Как перестать бояться и начать снимать своё кино?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Истории | Оффтопик

Сейчас в интернете можно найти много специализированных сайтов и каналов на YouTube, где вас, якобы, могут научить снимать кино. Там вам расскажут про «хорошие» профессиональные камеры, которые «одобряет» Нетфликс. Расскажут, как важно выставить свет, как научиться снимать «восьмёрки». Покажут, как правильно «двигать» камеру, чтобы создать некий «кинематографический» эффект. В общем, разложат по полочкам «кухню» по производству качественного кино.

Наша команда со съёмок последнего фильма «Лес», 2023-й год.
Автор: А. Тимофеев

Я наблюдал за многими такими блогерами в течении десяти лет и заметил одну особенность: либо они вообще не сняли ни одного полноценного, пусть даже короткометражного, фильма, либо сняли один и бегают с ним, как с золотым яйцом.

В своей жизни я часто сталкивался с вопросом от более молодого поколения (мне 36, если что), которые говорят, что хотят снимать кино, но не знают, как начать. Подчеркну, что далеко не у каждого есть возможность купить себе дорогое оборудование для съёмок, а также найти гримёра, оператора, «светиков» и прочее. И что они видят, когда заходят на подобные каналы? Одной из часто рекомендуемых к покупке кинокамер является BMPCC4K, которая стоит в районе 160 000 рублей. Если вы, допустим, школьник, или студент, родители которого не являются достаточно богатыми на покупку такого девайса, то где вам взять эти деньги? И это цена только за камеру. Так называемые «профессиональные» объективы стоят не меньше за штуку, а то и больше. Конечно, можно не послушать советов богатых блогеров и купить относительно недорогой объектив за 20 000 рублей, а это уже 180 000. К тому же, для raw-файлов вам нужно будет купить ещё быстрые карточки, сменный аккумулятор, чтобы съёмки неожиданно не прекратились по техническим причинам, какую-нибудь сумку и, возможно, штатив. Кстати, а как вы собираетесь записывать «профессиональный» звук? Набегает сумма в 200 000 рублей. То есть, вы ещё ничего не сняли, а прилично потратились. При том, потратились на технику, а не на актёров или съёмки (питание, бензин, проживание и пр.). Ещё хуже, если вы взяли на это кредит. Вы в долгах, фильм пока что не сняли и, вероятно, находитесь в поиске актёров и натуры. Денег в обрез. Как начать снимать кино без таких обременений, которые будут давить на вас?

История

Если у вас нет написанной истории для вашего фильма, то для начала нужно её написать, как умеете, и дать кому-нибудь прочитать, кому вы доверяете. Скорее всего, к ней возникнут вопросы, поэтому важно выслушать человека и сделать соответствующие выводы. Как минимум, постараться его глазами взглянуть на историю и по возможности исправить какие-то «непонятные места». Хоть какие-то. Если вы считаете, что ваше произведение гениально и не требует редактуры, то вы уже гуру-гений, и читать этот пост, и вообще любой другой вам не следует — просто творите. Если вы чувствуете, что можете сделать историю понятнее — делайте. Буквально вчера я рассказал своему другу историю для нового фильма «Тоннель» и он задал мне несколько резонных вопросов, на которые мы вместе постарались ответить.

На счёт истории добавлю, что будет лучше, если вы задействуете минимум актёров и минимум локаций. Просто к примеру: квартира, улица, кладбище — три локации, а что-то уже можно снять. То же самое и с актёрами. Для начала лучше взять два, максимум, три человека. Но, если вы уверены в себе и того требует история, можете взять, сколько нужно. Я лишь делюсь собственным опытом.

Кадр из последнего фильма «Лес», 2023-й год.
Автор: П. Шкряго

Камера

Если с историей всё, более-менее, понятно, то далее вам нужен главный инструмент для съёмок — камера. Это может быть совершенно любая камера, на мой взгляд, хоть смартфон. Да, есть очень крутые смартфоны, которые отлично снимают, но речь не о них. Для первого фильма важно понять, как оно всё работает, как «живая» сцена со съёмочной площадки переносится на «флешку», а потом на монитор. Нужно посмотреть на результат и сделать конкретные выводы, что получилось, а что нет, разобраться в причинах результата (и положительного, и отрицательного). Так будет формироваться Ваше представление о том, как вы хотите снимать, что вам нравится, что нет. На мой взгляд, это самая важная вещь — постоянно анализировать результат и сопоставлять его с изначальной задумкой. В конце концов, я надеюсь, вы научитесь снимать то, что планируете. К примеру, я сейчас намного ближе к этому, чем пять лет назад.

На съёмках фильма «Лес», 2023-й год.
Автор: А. Тимофеев

Звук

Звук — важная часть любого фильма. Если у вас в сценарии есть диалоги, это станет дополнительной проблемой, потому что их сложно записать технически, а актёрам, особенно неопытным, сложно их сыграть. Если в фильме нет диалогов, как, например, в моём фильме «На краю дней», вы можете больше внимания уделить звукам и музыке, чтобы она подчёркивала действие, дополняла его, или входила в противоречие. Музыка, звучащая поверх диалогов, не самый лучший вариант, на мой вкус. К тому же, многие звуки вы можете найти в интернете, поэтому их не надо будет отдельно записывать, особенно, если нет опыта записи звуков. Однако, ради развития, попробуйте позаписывать звуки самостоятельно и вы увидите, как это сложно. Для этого можно купить какой-нибудь простой диктофон за 1500 — 2000 рублей. Можно попробовать позаписывать на смартфон через гарнитуру. Попробуйте, и сделайте соответствующие выводы.

На съёмках фильма «Андрей», 2021-й год.
Автор: К. Монахова

Актёры

Если у вас в фильме не больше двух-трёх персонажей, то уверен, что среди друзей найдутся желающие в нём поучаствовать. Если у вас мало друзей, либо, среди них нет желающих, что не очень хорошо для пробы пера, на мой взгляд, то можно поискать в интернете и в учебных заведениях, где учатся актёры, либо творческие люди. Это могут быть и художники, и музыканты. И даже в среде журналистов вы можете кого-нибудь да найти. В общем, придётся поискать. Если же, вам повезло с друзьями, то это, на мой взгляд, лучший вариант, чтобы начать снимать кино.

Кадр из фильма «Волчий сон», 2018-й год.
Автор: П. Шкряго

Самое простое

Итак, камера есть? Сценарий есть? Актёры есть? Звук есть? А дальше всё просто: идёте и снимаете всё, что написали от начала и до конца. Просто идёте и снимаете. Отдаётесь этой стихии. Совершаете множество ошибок, но, главное, снимайте до конца. Когда сняли, то постарайтесь это всё смонтировать. У вас должен быть результат — готовый фильм. Даже если многое не получилось, то посмотрите с друзьями, посмеётесь. Наконец, вы поймёте, нравится вам вообще снимать или нет. Ведь многие живут иллюзией, что они хотят быть режиссёрами и снимать кино, а ни одного фильма за свою жизнь не сняли. Не бойтесь, снимайте и всё получится!

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

.
порево также снимают )))))))))
102655002127258554820@google
Пожалейте кинообзорщиков. Им и так не сладко приходится. :)
А вообще… знавал я несколько человек, что хотели снять свое кино. Даже сценарии у них получались вполне годными. Но из-за технических ограничений и делании сделать хотя бы хорошо, а не как обычно, дальше 15-20 минут материала у них не выходило.
А кто делал… хм… «полноценные» кинохи, то получалось… мягко говоря так себе.
Это только кажется, что киноху снять легко. Не фига. Вон даже профессионалы этого дела не справляются. Куда уж там любителям.
r
Да, но можно найти «свой» стиль, как у Ким Ки Дука, например, после фильма «Аминь» и до конца. Про жанровое кино для широкой аудитории я молчу, тут нужен и талант и ресурсы. Я могу более менее снять 2-3 сцены из фильма, а потом «талант» куда-то уходит и дальше лажа. Единственное, можно попробовать снять супер короткий метр, типа 3 мин, в одной локации, тогда можно что-то «зрительское» сделать, но тут сценарий нужен крутой. Поэтому, пока снимаю, что снимаю. Спасибо за развернутый комментарий.
102655002127258554820@google
На самом деле если посмотреть как делали кино в 80-90-е, которое стало культовым, то можно попробовать снять такое же. При наличии таланта, отличных помощников, работающих ради идеи (пойди найди таких) и технических возможностей, можно снять простенький фантастический фильмец в стиле «старая школа».
Но придется потратиться на декорации, нормальный сценарий, муштру актеров и аппаратуру. Ну допустим декорации можно заменить синим или зеленым экраном. Но тут тоже надо подходить с умом.
А еще потратить кучу времени на репетиции, съемки и монтаж. У большинства людей по сути нет времени всем этим заниматься. А выпускать куда-то любительский фильмец, пусть снятый за три копейки, но с душой — это получить полный ушат известной субстанции от «диванных кинокритиков». Современный народ избаловался информационной жвачкой и все, что не выглядит как блокбастер за 100500 миллионов считается по умолчанию отвратительным фильмом. Редко какой по настоящему любитель кино выскочит с возгласом: «Как же точно авторы показали то-то и это вот! Верю!»
Зато можно прекрасно провести время в кругу таких же двинутых на всю голову знакомых и друзей «играя» в съемки кино. Пусть даже результата толкового не получится. Зато можно будет овладеть какими-то навыками. Которые не факт что пригодятся. :)
Даже простенькая заставка на 2-4 минуты требует кучу времени и сил. У меня до сих пор лежат наработки простеньких заставок для пары компьютерных игрушек. Причем есть сценарий, даже что-то похожее на раскадровки. Есть нужные элементы (все это типа в трехмерном редакторе собирается). Времени нет. Казалось бы — всего две минуты длиться ролик. Но это ж каждый кадр нужно выставить так, что бы было глазу приятно. А сколько у нас кадров в двух минутах? А тут фильм на полчаса, да еще и на «пленку», да еще и с живыми людьми, а не с компьютерными болванами.
Но если человек хочет заниматься кино, то попробовать себя в качестве любительского режиссера, кинооператора, сценариста, актера, монтажёра или декоратора — это же все равно опыт.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор 7'' электронной книги ONYX BOOX Raphael с цветным дисплеем E-Ink Kaleido 3

5 июня компания ONYX BOOX начала продажи своей новой электронной книги Raphael в России. Этот тонкий ридер с 7-дюймовым цветным экраном E-Ink Kaleido 3 был назван в честь знаменитого художника...

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...