Как не переплатить за герцовку при выборе монитора
Основную часть характеристик на современной технике определяют именно маркетологи. Звонкие параметры в купе с привлекательной оболочкой безупречно выполняют свою работу, поэтому подобные уловки все чаще встречаются в новых моделях, будь то мониторы, системные блоки, периферия или другие похожие устройства. В данном материале я постараюсь простым языком объяснить, что такое герцовка на мониторах, кому она необходима, стоит ли переплачивать и какой показатель частоты обновления экрана является оптимальным.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/28/05/2022/12/28/2f519b52b4.jpg?w=877)
Содержание
Что такое «герцовка»
Герцы в мониторе — это скорость, а точнее
частота, с которой обновляется картинка на экране. Чем выше этот показатель,
тем плавнее будет картинка. Стандартом для большинства современных мониторов
является 60 Гц — это оптимальное значение, которое позволяет в комфортном
режиме просматривать контент, даже если это динамичный боевик с большим
количеством элементов. Именно поэтому 60-герцовые матрицы активно используются
как для производства мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков, так и для
другой техники с наличием экрана, наподобие смартфонов, телевизоров, планшетов
Кому нужны мониторы с высокочастотной матрицей
Помимо 60-герцового стандарта, можно встретить мониторы, частота обновления которых может составлять 120, 144, 240 и даже 360 Гц. При этом такие модели зачастую не отличаются ультра-технологичными матрицами с огромным разрешением или цветовым охватом, то есть цена, которая в некоторых случаях может переваливать и за 100 тысяч рублей, идет именно за высокий показатель герцовки. Стоит ли оно того? Да, но лишь до определенного значения и определенной категории пользователей.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/28/05/2022/12/28/a328e44f2e.jpg?w=877)
Геймеры — та часть активных юзеров, которые уделяют особое внимание многим показателям своего компьютера, и частота обновления матрицы монитора не стала исключением. Да, повышенные частоты можно встретить и среди профессиональных решений от тех же Apple, но по-настоящему высоким спросом подобные мониторы пользуются именно у игроков и, в частности, у любителей соревновательных шутеров, где каждый кадр и отрисованная текстура имеет немалое значение.
Дают ли кадры преимущество в игре
Как уже упомянул выше, большой популярностью игровые мониторы с высокой герцовкой (120 Гц и более) пользуются именно у игроков. Более плавная картинка безусловно положительно сказывается на ощущениях от игры, влияя на реалистичность и погружение в целом, но основной упор маркетологи делают именно на получение преимущества, что очень важно в соревновательных онлайн-играх. Была проведена масса различных тестов, и их результаты нельзя назвать однозначными: уже умелые игроки с использованием высокочастотных мониторов получили небольшой прирост к показателям, однако у новичков результаты никак не изменились.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/28/05/2022/12/28/ae17e866fa.jpg?w=877)
При кадровых замерах выявили, что модельки противников в шутерах появляются примерно с одинаковой скоростью, что и на обычных мониторах, однако более плавная картинка позволяет лучше ориентироваться и отслеживать движения. Итог такой: большая герцовка позволяет лучше раскрыть уже имеющиеся навыки игры, но никак дает весомого преимущества, поэтому одно лишь наличие игрового монитора не сделает вас лучшим в той или иной игровой дисциплине.
За какой показатель частоты можно доплатить
Несмотря на то, что частота обновления — любимый показатель у маркетологов, через который они стараются всячески продвинуть свой продукт, значение герцовка все же имеет, но в пределах разумного. При сопоставлении цены, кадров и получаемых преимуществ/комфорта, оптимальным значением является 120 — 144 Гц — именно столько будет вполне достаточно даже для самого динамичного шутера, не говоря уже о более «спокойных» играх. Значения в 200, 240 и 360 Гц (хотя на своём производители не останавливаются и постепенно выпускают еще более высокочастотные модели) имеют пропорциональные отличия в цене при одинаковых матрицах, времени отклика и других важных для гейминга показателях, однако разница в комфорте и тем более игровом преимуществе за такую цену практически отсутствует (если сравнивать 144 Гц и, например, 240 Гц, а не 60 Гц и 240 Гц).
Когда точно не стоит переплачивать за герцовку
Есть и еще один важный нюанс при покупке игрового монитора, который почему-то не все учитывают — частота обновления устройства должна быть не меньше частоты кадров в самой игре (FPS или frames per second). То есть, если частота обновления матрицы вашего монитора составляет 144 Гц, а FPS в игре равен 100, то итоговый показатель упрется именно в 100 кадров. Таким образом, какие-либо преимущества и комфорт не то что не будут заметны, их вообще не будет. Если вы планируете брать монитора под определенную игру, ну или под гейминг в целом, обязательно берите это в расчет и изучайте тесты с вашим «железом» (комплектующими ПК) в интернете, иначе и так немалая стоимость игрового монитора может просто сойти на нет.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/28/05/2022/12/28/2282463993.jpg?w=877)
Подведем итоги
Несмотря на различные споры, высокая герцовка все же способна изменить восприятие игры, немного увеличив личные показатели геймера, но сверхрезультатов от нее ожидать не нужно. Также стоит учесть тот факт, что все профессиональные игроки (зависит, конечно, от игровой дисциплины, но всё же) имеют соответствующие мониторы с высокими показателями обновления матрицы. Если для вас данный параметр все же является ключевым, то при выборе обязательно учитывайте не только герцовку, но и тип матрицы с временем отклика: здесь разница в цене не такая огромная, однако на внутриигровых показателях это сказывается.
Для обычного пользования частота обновления не имеет практически никакого значения, ибо контент в таком формате почти не производится. Лучше обращать внимание на тот же тип матрицы, цветопередачу, охват цвета RGB и другие факторы, влияющие на «сочность» картинки.
Для тех, кто в поиске подарков, предлагаю посмотреть подборки:
— Выбираем диспенсер для дома: 10 моделей для жидкого мыла с АлиЭкспресс;
— Холодно в машине? Выбираем автономный отопитель: 10 моделей с АлиЭкспресс;
— Выбираем мультитул (многофункциональный инструмент): 10 моделей с АлиЭкспресс.
61 комментарий
Добавить комментарий
Не верно, разница с 60 Гц будет очень даже заметна. И на 90 фпс тоже.
Не-а. Это только если в игре работает динамическая синхронизация кадров — G-Sync или FreeSync. В остальных случаях плюсы от высоких частот развертки будут весьма ощутимы. Если синхронизация вообще выключена, то на некоторых кадрах будут видны разрывы изображения. И чем выше частота обновления монитора, тем на меньшее время этот кадр появится. На 60 Гц это будет полная жесть, на 120 Гц уже терпимо, а на 240 Гц практически не заметно. Если включена обычная, статическая синхронизация, то решать начинает тот факт, что чем больше число Гц тем больше у него делителей (там специально такие значения подбираются, обратите внимание, что это не 100, 200 и 300 Гц, а 120, 144, 240 и 360), и, соответственно, тем менее значительными будут просадки FPS, когда рендеринг кадра занимает больше условных 1/60 секунды (для целевых 60 FPS). То есть, например, при 60 Гц вместо 59 FPS, которые может обеспечить видеокарта, будет 30 FPS, на 120 Гц уже будет 40 FPS, а на 240 все 48 FPS. Кстати, G-Sync и FreeSync не работают при падении FPS ниже некоторого порога, 40, кажется, или около того. То есть при просадках ниже этого значения будет тоже самое, как было бы при выключенной синхронизации. Для не очень динамичных игр не частые просадки до 30 FPS — это вполне играбельно, если только не будет разрывов кадров, и тут — см. выше.
У меня так зельда на эмуляторе в 60+ фпс странно себя вела. На 30 все ок.
Картинка с rtings про это. То есть длительность одних кадров в 1.5 раза больше других, эту неравномерность видно при медленном движении камеры.
25p, 200Hz: каждый кадр показывается по 8 раз
24p, 200Hz: каждый кадр показывается по 8 или 9 раз (неравномерность небольшая)
Высокая частота показывает себя как «AFR для бедных».
https://madvr.com/crt/CustomResTutorial.html
https://github.com/mpv-player/mpv/issues/6137
1. Вне зависимости какая у вас максимальная частота обновления экрана, высокий FPS это уменьшение обработки и реагирования на ваш ввод со стороны девайсов. Повышая FPS на кратные уровни выше вашей герцовки, вы не только получите более быстрое реагирование на команды ввода, но и существенно увеличите плавность вашего геймлея без увеличения частоты обновления экрана, так как задержка это не только показатели пинга и частоты обновления.
2. «Итог такой: большая герцовка позволяет лучше раскрыть уже имеющиеся навыки игры» Создатель, теперь они и навыки раскрывают. Большая герцовка даёт лишь наглядное отображение на мониторе кадров, которые были подготовлены видеокартой и процессором. Из-за большой скорости обновления экрана обеспечивается более плавная картинка и о ужас, в отличие от вашего бреда, более быстрое отображение появления противника.
PS. Я люблю ixbt, но некоторые авторы просто постят лютый бред ради просмотров.
Но видимо Администрации всё равно на ту мусорку, в которую они превратили сайт. Главное трафик идёт, денежка капает
А если они для вас интересны, то тут скорее от необразованности, потому что не знали каких-то простых вещей. Не в обиду.
Понятно, что всего знать нельзя, но статьи такого уровня должны находиться на дзене, а не на ИТ ресурсе.
Ну и в целом посмотрим на результаты сталкера 2 и хэллблейд 2
Длсс 3 конечно будут везде где можно пихать, дело времени. Поэтому и говорю — 4090 это то, чего с гпу не было уже много много лет. И хватит ее значительно на дольше, чем той же 3090
Причём тут форспокен и ссд? Это первая игра, которая включила технологию эту, это не их технология, не они не сделали, теперь везде так будет работать. Да отвратительно, чем быстрее ссд тем выше нагрузка на видяху, но это явно не проблема конкретной игры, а самой технологии. Forspoken первая игра на новом движке, с невероятной графикой, и 4090 сразу же не справляется. Новая Ларка возможно ещё в этом году выйдет, посмотрим что там будет, или форест 2я часть. Крайзис 4. Дождёмся игр и я более чем уверен 4090 очень тяжело будет. Даже если год — полтора ждать, в любом случае от видяхи за 1500 баксов ты явно не ждёшь такой короткий срок службы.
Я все это к тому что максимально глупо было рассчитывать что 4090 будет до релиза нового поколения показывать невероятные результаты в 4к и 100+ фпс, не будет. Длсс 3.0 оказывается далеко не всегда даёт большой прирост как я думал, если у тебя проц хороший, то разницы почти и не будет, 20-30 кадров накинет. А если проц убожество слабое, то без длсс фпс очень низким будет
«Forspoken первая игра на новом движке, с невероятной графикой» прости, дальше не читал уже, теперь мне все понятно
Покажи мне хоть одну игру где графика лучше чем в Форспокен, даже интересно будет посмотреть, у этой игры в качестве графики одна проблема, какие то дикие пересветы и в целом работа со светом, полигоны, физика, детализация и прочая техническая лабуда на высшем уровне, абсолютно ни чем не уступает демки матрицы, даже лучше наверное
Тут в целом разобрали эту игру с лучшей графикой в мире) особенно абзай про лучи мне нравится, которых в игра нет, но в настройках есть. Про кучу неработающих настроек графики. Про невозможность играть на гпу с 8гб памяти. Это все — косяки оптимизации. Нет в этой игре той самой графики нереальной что может сажать настолько производительность, понимаешь? Тупо нету. Там даже нету освещения толкового, нет теней rtx, ничего того, что создает сочную и некстген картинку. Это тот же старый движой и игра не сильно лучше финалки выглядит, за эти 6 лет движок они не сильно подтянули. Все мелкие детали в игре — на среднем уровне, вау там нету.
автор мамкин идиотик, высрал бред для блондинок. просто игнорируйте и читайте сайт https://blurbusters.com/
Брать 120
144 это пережиток прошлого, техническое ограничение интерфейса DVI, и никакого другого смысла не имеет. Со включенным синком эти лишние кадры будут просто срезаться. К тому же, разница между 120 и 144 заметна только лгунам.
Я вообще в игры играю мало, но если что-то зайдёт, могу надолго засесть. А когда я пересел со своих 60Гц на 165Гц, ну это просто земля и небо, у меня всё летать стало, мышки, анимации окон, перетаскивания, прокрутка… и глазкам приятно, и просто одно удовольствие, и не надо мне тут ccaть в уши что нет разницы. Нет, ну и сидите на своих 60Гц, а меня на них теперь и насильно не посадишь.
Добавить комментарий