Фильм Мир Юрского Периода — чуть ностальгии в современной форме
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Так уж получилось, что мне достался билет на пресс-показ фильма «Мир Юрского Периода». В кинотеатрах он появится еще только 11-го июня, а пока я поделюсь с вами своими впечатлениями, постаравшись максимально избежать спойлеров.
«Парк Юрского Периода» всегда считался подростковым фильмом — кукольные фигурки динозавров выглядели не очень реалистично, да и нарочито несерьезная маркетинговая активность тоже вносила свою лепту. Несмотря на то, что в свежей части франшизы достижения компьютерной графики позволили сделать динозавров гораздо более естественными (в темноте — так точно, а вот на свету все еще есть некие претензии), нацеленность на юную часть аудитории остается.
Этому способствуют и главные герои, не отличающиеся сколь-нибудь существенным возрастом, и прямолинейность сюжетной линии, и «полярность» раскладки персонажей, чуть скорректированная в соответствии с современными принципами (вместо хороший-плохой-злой у нас есть хороший, нейтральный и злой-раскаивающийся). При этом, главными антагонистами все равно остаются динозавры, схваткам с которыми и посвящено более 60% фильма. В сюжете никуда не делись от вырвавшихся на свободу динозавров, однако, в этот раз убегают от них не бОльшую часть фильма.
В этот раз оставили место и для разговоров между героями. В пресс-релизе особо подчеркивают драматическую составляющую нового фильма — такого раньше не было. Впрочем, не стоит искать во взаимоотношениях героев особой глубины — они остаются на уровне американского комикса, где спасший девушку сразу становится ее «молодым человеком», а подростки эмоционально метаются от дикого ужаса до восторгания происходящим, иногда неимоверно раздражая. Некоторые сцены же драматические сцены и вовсе выглядят так, будто их забыли вырезать при монтаже. Врочем, кино, как вы понимаете, совсем не про это.
Несмотря на некую картонность и предсказуемость, фильм нескучен — желания выйти из зала не возникает. Правильно отмеренный хронометраж сцен, мастерские планы (просмотр в 3D — без излишнего «вылезания из экрана», от которого зачастую болит голова), внезапно вскрывающиеся «вторые смыслы», удачно подворачивающиеся рояли в кустах. Даже «супергероизм» главных героев вызывает скорее понимание, чем раздражение — так суперспособность Брайс Даллас Ховард по спортивному бегу по джунглям в белом костюме и на каблуках даже вызвала взрыв апплодисментов, а Крис Прэтт, со времен «Героев Галактики» не вылезающий из амплуа «крутого, но редко моющегося парня» так лихо управляется с велоцирапторами, что диву даешься.
В общем, не стоит ждать от этого фильма каких-то фантастических откровений — кино «крепко сбито», без откровенной лажи и белых ниток. Его стоит воспринимать как перезапуск цикла для современной молодежи, которым уже не очень интересно смотреть на старых кукольных динозавров. Ну а любителям страшилищ времен «Юрского периода» и вовсе будет, как это… Страшно интересно, да, посмотреть на то, как динозавры воют, рычат, бегают и разносят вдребезги Samsung центр.
«Парк Юрского Периода» всегда считался подростковым фильмом — кукольные фигурки динозавров выглядели не очень реалистично, да и нарочито несерьезная маркетинговая активность тоже вносила свою лепту. Несмотря на то, что в свежей части франшизы достижения компьютерной графики позволили сделать динозавров гораздо более естественными (в темноте — так точно, а вот на свету все еще есть некие претензии), нацеленность на юную часть аудитории остается.
Этому способствуют и главные герои, не отличающиеся сколь-нибудь существенным возрастом, и прямолинейность сюжетной линии, и «полярность» раскладки персонажей, чуть скорректированная в соответствии с современными принципами (вместо хороший-плохой-злой у нас есть хороший, нейтральный и злой-раскаивающийся). При этом, главными антагонистами все равно остаются динозавры, схваткам с которыми и посвящено более 60% фильма. В сюжете никуда не делись от вырвавшихся на свободу динозавров, однако, в этот раз убегают от них не бОльшую часть фильма.
В этот раз оставили место и для разговоров между героями. В пресс-релизе особо подчеркивают драматическую составляющую нового фильма — такого раньше не было. Впрочем, не стоит искать во взаимоотношениях героев особой глубины — они остаются на уровне американского комикса, где спасший девушку сразу становится ее «молодым человеком», а подростки эмоционально метаются от дикого ужаса до восторгания происходящим, иногда неимоверно раздражая. Некоторые сцены же драматические сцены и вовсе выглядят так, будто их забыли вырезать при монтаже. Врочем, кино, как вы понимаете, совсем не про это.
Несмотря на некую картонность и предсказуемость, фильм нескучен — желания выйти из зала не возникает. Правильно отмеренный хронометраж сцен, мастерские планы (просмотр в 3D — без излишнего «вылезания из экрана», от которого зачастую болит голова), внезапно вскрывающиеся «вторые смыслы», удачно подворачивающиеся рояли в кустах. Даже «супергероизм» главных героев вызывает скорее понимание, чем раздражение — так суперспособность Брайс Даллас Ховард по спортивному бегу по джунглям в белом костюме и на каблуках даже вызвала взрыв апплодисментов, а Крис Прэтт, со времен «Героев Галактики» не вылезающий из амплуа «крутого, но редко моющегося парня» так лихо управляется с велоцирапторами, что диву даешься.
В общем, не стоит ждать от этого фильма каких-то фантастических откровений — кино «крепко сбито», без откровенной лажи и белых ниток. Его стоит воспринимать как перезапуск цикла для современной молодежи, которым уже не очень интересно смотреть на старых кукольных динозавров. Ну а любителям страшилищ времен «Юрского периода» и вовсе будет, как это… Страшно интересно, да, посмотреть на то, как динозавры воют, рычат, бегают и разносят вдребезги Samsung центр.
2 комментария
Добавить комментарий
И, кстати, не велосирепторы, а велоцираптор, не от слова велосипед, а от слова velox — быстрый! Если пользоваться «терминами», — то уж посмотрите как пишется
Добавить комментарий