Чем отличается смешанная реальность от виртуальной и дополненной на примере холодильника

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Оффтопик

Прочитав новость о том, что Apple планирует выпустить гарнитуру смешанной реальности, которую можно будет переключать в режим виртуальной реальности, я не совсем понял, а какая разница между этими реальностями? Полистав интернет, понял, что на разных ресурсах понятия смешанной и дополненной реальности трактуют каждый по своему. Причем мнения прямо противоположны, в отличие от виртуальной реальности. Поэтому решил написать свое понимание этого вопроса и на примере холодильника объяснить основные отличия.

Начнем с виртуальной реальности. Это самая простая для понимания технология. Все играли в 3D игры на компьютере, либо смартфоне. Так вот виртуальная реальность – это полностью искусственный мир, наподобие игры, только пользователь полностью отделен от реального мира с помощью специального оборудования – шлема виртуальной реальности. Здесь можно ходить, летать, стрелять, ездить, брать в руки предметы, но все это ненастоящее, все виртуальное, даже если оно полностью скопировано с реального мира.

Дополненная реальность

Дополненная реальность - по сути отличается тем, что пользователь не отгораживается от реального мира, он его видит через полупрозрачные очки или камеру телефона, планшета или другого устройства. А вот на это изображение накладываются виртуальные объекты, например голографические подсказки, маркеры, предметы, персонажи игр. Например, приложение «Google Переводчик» при наведении камеры на текст, переводит его на родной язык и показывает результат на экране, заменяя оригинальный текст. Есть программы, показывающие названия звезд и созвездий, когда смартфон наводим на небо. Или например это проекция скорости и подсказок навигатора на лобовом стекле автомобиля. Одним словом - это дополнения, которые не меняют реальность, они накладываются сверху изображения.

Смешанная реальность

Смешанная реальность – вот тут интереснее, так как инженеры взяли лучшее из обеих технологий и объединили. Получилось такое сочетание, где основа это реальный мир, а поверх него «нарисовали» некоторые объекты дополненной реальности и, это важно, разрешили менять, взаимодействовать с ними в реальном времени. И это главное отличие от дополненной реальности.

Это все теория, перейдем к практической точки зрения. Допустим, что у нас есть кухня, на которой стоит холодильник. Мы заранее создали виртуальную кухню, полностью копирующую настоящую. Чтобы испытать режим виртуальной реальности, надеваем шлем, перчатки и вот перед нами кухня с холодильником, мы можем подойти, открыть, достать продукты, разобрать его до винтика, т.е. взаимодействуем с ним так, как было заложено в программе. Процесс очень схож на игру, окружающее является ненастоящим, но очень реалистичным, а мы при этом сидим на диване в зале.

Теперь берем планшет, включаем камеру, наводим его на холодильник. Рядом появляется подсказка - модель такая-то, «устаревшая», высота, ширина, объем и вес, вмещает 100 банок молока. Можно открыть холодильник и программа просканирует содержимое и выдаст список продуктов, или нарисует полностью забитые продуктами полки. А если хочется чего то нового, то можно поменять цвет холодильника, добавить неоновых огней и встроенный телевизор вместо морозилки. И все это будет дополненная реальность.

В отличии от дополненной реальности, в смешанной нам потребуется опять гарнитура. Причем она может быть двух видов: полупрозрачная или полностью закрытая. Особой разницы нет, кроме как в закрытом шлеме погружение глубже. И вот надев шлем, идем на кухню и видим практически то, что и с дополненной реальностью. Но теперь это не просто виртуальные подсказки и виртуальные продукты на полках, это объекты с которыми можно взаимодействовать - перемещать, добавлять, переворачивать или снять полку, а виртуальные продукты останутся на ней. А если запрограммировано устройство холодильника, то кроме наблюдения за работой систем, как в дополненной реальности, можно, допустим виртуально снять компрессор и разобрать на части, поменять дизайн холодильника, включить или выключить его виртуально, а он будет выключаться физически, правда это при условии его подключения к сети. Т.е. наши виртуальные действия отражаются в реальном мире и наоборот.

Напоследок скажу, я не разбирал типы устройств, применяемых для виртуальной и смешанной реальности, принцип их работы, а просто попытался понять разницу в технологиях и если где-то ошибся, то поправьте. 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первый гревел Shulz: изучаем прототип велосипеда The Lightning

Бренд Shulz наконец-то дал возможность всесторонне рассмотреть, что из себя будет представлять первый гревел компании. Выпущенный видеоролик-анонс состоит из двух частей. В первой ведущий канала...

С какой скоростью надо ездить по лужам

В дождливую погоду дороги становятся особенно коварными, а лужи на асфальте — не просто лужи, а настоящие испытания для водителя и его автомобиля. Каждая такая встреча скрывает риски: от...

Почему на современных стиральных машиных нельзя отключить отжим, и как это исправить вручную

Если на моделях стиральных машин 7-10 летней давности управление оборотами отжима (вплоть до 0) было базовой возможностью, то у современной техники подобная функция встречается всё реже. Но для...

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...