Как профессиональный медик преодолел проклятие плохого звука и создал свое музыкальное шоу

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Это история о том, как простой врач-эпидемиолог и его подруга решили сделать музыкальное шоу, и с какими трудностями они - то есть мы - столкнулись в процессе. Пять лет назад я закончил медицинский университет, три года работал в Роспотребнадзоре, а сейчас решил податься в медиа-пространство и вместе с подругой веду шоу, где участники соревнуются в знаниях популярной музыки.


Я и моя соведущая на съемках
Автор: В. Цыценко

Как пришла идея съемки музыкального шоу?

В 2022 году я решил кардинально изменить свою жизнь. Проработав 3,5 года в медицине в Санкт-Петербурге я решил переехать в Москву, чтобы пойти учиться на телерадиоведущего.

Спустя 2 года получил дополнительное образование, но, чтобы двигаться в медиа-сфере вперед - нужно что-то для этого делать. 

С моей сокурсницей Настей, пришли к общему знаменателю, что нужно пробовать создать свое шоу.  Проанализировав социальные сети, мы поняли, что на данный момент очень мало достойных интерактивно-музыкальных программ и решили - хотим занять именно эту нишу.

Начинали с малого: снимали дома в гостиной без "крутого" оборудования; арендовали бюджетные помещения и прочее. Маленькими, но уверенными шагами, мы дошли до того, что имеем сейчас. Это был прыжок выше головы.

Откуда должны звучать песни

Шоу – музыкальное, а значит нужно включать песни! Был поставлен вопрос, как это обыграть так, чтобы всё смотрелось гармонично и не произошло никаких накладок.

Когда мы только начинали свой путь с этим всегда возникали проблемы: куда колонку подключить и поставить, какую сделать громкость, чтобы на монтаже это не выглядело и не «слышалось», как звуки из преисподней, ну и другие нюансы.


Те аудиосистемы, которые могут предложить на съемочной площадке - не подходили. Качество звука хромало, слышались трески и эхо. Эти колонки подключались только через aux, что создавало дополнительные проблемы: найти или потратить деньги на переходник для смартфона, потому что наши гаджеты имеют только потрясающий Type-C вход. И вообще, переходник, по моемы опыту – это не надежно. У меня с ними всегда какие-то «грустные истории». Даже проверенные bluetooth-колонки не всегда могут оказаться надежными.

Вот вам случай из жизни: сентябрь, день рождения подруги, которой мы решили устроить сюрприз и поздравить ее в 00:00 под песню из одного известного мультфильма. Зарядили колонку на 100%, надели костюмы, подготовили декорации. Продолжительность песни – 3 минуты, включили ровно в полночь. В 00:01 колонка выключилась НАВСЕГДА!

Поэтому, одним из главных вопросов перед съемочным днем стоял – КАК ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на шоу? Дома у меня аудиосистем достаточно, но большинство из них громоздкие и везти их на своем горбу не очень удобно. Решение было принято – берем с собой умную колонку. Один нюанс... Она работает исключительно от сети, а это не совсем удобно. Но, ведь кто не рискует – шампанское не пьет, все равно других вариантов нет.

На площадке все решилось удачно. Провод от умной колонки спрятали так, что зрителю по ту сторону экрана «хвостик» был даже не заметен. Подключили колонку через bluetooth и, слава Богу, все работало на отлично!

Не о том мы переживали

Весь сезон из 6 выпусков отсняли за день. Арендовали три full HD камеры, источников освещения было столько, что и не сосчитать, оформление площадки не снилась даже «Оскару», умная колонка не подвела. Но, мы упустили самое главное и важное! Что же это? А это тот звук, который мы записывали на петличные микрофоны.

Если честно, то в звуке я не смыслю от слова «совсем», а посоветоваться с кем-то даже в голову не пришло.

Мы арендовали две bluetooth-петлички для ведущих (то есть мне и Насте) в студии, которые по итогу оказались неплохие, а две другие я взял на своей работе. Отличались арендованные и «рабочие» петлички ценовой категорией (это единственный критерий, который я решил учесть, что, конечно, оказалось ошибкой). Петлички от студии по стоимости примерно 30 тыс. рублей, а «свои» – около 18 тысяч.


P.S. Аренда 2-х петличек на весь съемочный день обошлась в 1000 рублей. То есть, на сэкономленные деньги мы смогли поесть в ближайшем фастфуде, но тем самым обрели себя на муки, когда сели за монтаж и поняли, что звук с принесенных нами петличками был похож на стоны умирающего тюленя.

Скупой платит дважды, вот и мы поплатились.

Монтажер... ты меня называла

Я уже полгода осваиваю Adobe Premier и за это время многому научился, кроме, видимо, звука.

Переношу отснятый материал на рабочее окно программы, подключаю наушники и... ЗВУК ГОСТЕЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ.

Все хрипы, стоны, глотание слюней, трески и другие «сладости» для слухового аппарата с петличек гостей слышатся отчетливее и яснее, чем то, что они хотели донести до зрителя. От своей халатности хотелось лезть на стену и рыдать, ведь яркая картинка, красивые люди, оригинальный сценарий и все остальное просто теряется, если звук не отработан на 100 %.

Да, я сделал все возможное, чтобы хоть как-то изменить ситуацию со звуком, но это совершенно не тот результат, который мы хотели получить на выходе.

На ошибках люди учатся

Этот случай в моей практике стал показательным. Теперь я знаю на что нужно в первую очередь обращать внимание, над чем работать и как довести до совершенства свое детище, чтобы это радовало не только зрителя, но и себя.

Надеюсь, что эта история поможет кому-то в будущем обращать внимание на все возможные детали, которые могут как-то повлиять на рабочий процесс