12 самых досадных провалов компании Google
C успешными продуктами Google мы все хорошо знакомы. Сложно найти человека, который бы ни разу не пользовался ни одним из сервисов этого IT-гиганта, будь то браузер Chrome, операционная система Android, Google Maps или поисковик. Однако на каждый успешный продукт приходится как минимум десяток неудач.
В случае Google число закрытых проектов уже давно исчисляется сотнями. Рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно, поэтому предлагаю вспомнить 12 на мой взгляд наиболее запоминающихся провалов Google.
Содержание
Nexus Q
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/17f7d9c5a9.jpg?w=877)
Nexus Q — это устройство для потоковой передачи мультимедиа, которое было представлено публике в 2012 году, то есть за год до появления Chromecast. Nexus Q в чем-то был похож на современные ТВ-приставки, но он предлагал гораздо меньше возможностей, а основной фишкой был встроенный усилитель для обеспечения высокого качества звука.
Устройство могло транслировать контент исключительно из сервисов Google (Google Music, Google Play и YouTube), что совсем не понравилось пользователям Netflix и Spotify. Кроме того, управлять Nexus Q можно было только со смартфона или планшета на Android. При рекомендованной цене в $300 у столь «ограниченного» гаджета не было никаких шансов на успех.
Google Glass
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/04184066fe.png?w=877)
Возможно, пройдут годы, и мы будем рассматривать Google Glass, как революционный гаджет, опередивший своё время. Но до тех пор все будут вспоминать это устройство как уродливую пару очков, которая продавалась за 1500 долларов и вызывала у окружающих дискомфорт или даже гнев из-за своей способности записывать видео без их ведома.
В итоге эту гарнитуру запрещали носить в ресторанах, барах, театрах и других публичных заведениях. Кроме неприятностей для окружающих людей, Glass могли создавать проблемы и для владельца. К примеру, в некоторых штатах устройство было запрещено использовать во время вождения. Также согласно исследованию, эти очки могли использоваться для кражи паролей.
Высокая цена, малое количество функций, дизайн «на любителя» и проблемы с конфиденциальностью — всё это предопределило исход такого амбициозного проекта, как Google Glass.
Pixel Slate
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/c9970a35a4.jpg?w=877)
Pixel Slate — это гибрид планшета и ноутбука, похожий по своей задумке на Microsoft Surface Pro. Но в отличие от последнего, Slate работал на Chrome OS. Его цена в зависимости от комплектации составляла от 600 до 1000 долларов. Внутри могли устанавливаться процессоры от Intel Celeron до Core i5 8-го поколения.
Девайс поступил в продажу в конце 2018 года и по задумке компании должен был конкурировать с планшетами Apple: в то время планшеты на Android были на грани исчезновения и за конкурентов их никто не считал. Pixel Slate провалился в продажах: спустя полгода после релиза Google свернула производство планшета.
Среди причин неудачи — неоправданно высокая цена, хрупкая и неудобная клавиатура (она, кстати, продавалась отдельно за $160), ограниченный функционал Chrome OS, невозможность установить Windows, а также объем памяти от 64 до 128 Гб без возможности расширения.
Google Tango
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/00fad66fcc.png?w=877)
Project Tango — это попытка внедрить дополненную реальность (AR) в смартфоны, которую Google совершил в 2014 году. Чтобы использовать наработки Project Tango, производителям смартфонов нужно было внедрять дорогостоящее аппаратное обеспечение, которое совместно с камерой позволяло создавать трехмерные сетки пространства. И хотя сама технология получала высокие оценки, но смартфоны с поддержкой Tango получались громоздкими, дорогими и медленными.
Кроме того, AR-приложения были сырые и немногочисленные. В конечном итоге Google закрыл Tango, однако часть наработок всё же нашла своё применение в другом проекте — ARCore.
Daydream
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/53f5aa4668.jpg?w=877)
Daydream — это VR-гарнитура за $79, представленная в 2017 году. Google выпустил этот гаджет на волне успеха предельно доступной картонной гарнитуры Cardboard. По сути, Daydream — этот тот же Cardboard, только произведенный из премиальных материалов и более удобный для регулярного использования. Цена выросла в 5 раз, но никаких новых функций не добавилось.
Daydream по-прежнему представлял собой «чехол» для смартфона, но не любого: на старте продаж эта VR-гарнитура могла работать только со смартфонами из линеек Pixel и Moto Z. Если бы устройство вышло пораньше и предложило лучшую совместимость, то его мог бы ждать какой-то успех.
Buzz
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/efb8f8f8dc.png?w=877)
Buzz — это один из самых недолговечных проектов Google, просуществовал он с февраля 2010 года по декабрь 2011 года. Google Buzz задумывался как конкурент для Facebook* и Twitter. Чтобы новая социальная платформа быстрее набрала популярность, её решили интегрировать в Gmail, и эта ошибка стала для сервиса фатальной.
Из-за «добровольно-принудительной» интеграции конфиденциальность некоторых пользователей была скомпрометирована: после рассмотрения коллективного иска Google пришлось выплатить компенсации общей суммой в 8.5 млн долларов. Но не финансовые проблемы привели к закрытию Buzz, а репутационные потери. Даже после того, как IT-гигант устранил проблемы с конфиденциальностью, пользователи продолжали по инерции избегать Google Buzz.
Google+
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/dc0444c6d3.jpg?w=877)
Неудача с Buzz не означала, что Google откажется от идеи создать собственную соцсеть, поэтому в том же 2011 году появился Google+. В компании надеялись привлечь пользователей Android, YouTube и Chrome на единую платформу. Возможность делиться сообщениями, фотографиями и видео, групповые текстовые и видеочаты, лента новостей — всё это здесь было, но каких-либо значимых преимуществ перед конкурентами не наблюдалось.
Сеть закрылась в 2019 году, успев перед самым закрытием «порадовать» своих пользователей массовой утечкой персональных данных. Тогда Google пришлось выплатить 7.5 млн долларов компенсаций.
Google Video
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/605e7c54f9.jpg?w=877)
Google Video — это попытка вырастить собственный аналог Youtube. Видеохостинг запустили в 2005 году, он давал возможность загружать ролики на сервера Google и затем встраивать их на другие веб-сайты. Наряду с любительскими видео платформа предназначалась для размещения профессиональных коммерческих медиа, таких как телешоу и фильмы. Несмотря на то, что Google Video разрешил бесплатную загрузку в широком диапазоне форматов, он не мог идти в ногу с YouTube и за семь лет существования на него было загружено только 2.8 млн видеороликов.
Не сумев победить YouTube, Google приобрела его в 2006 году. Тогда многие решили, что вскоре Google закроет собственный наудачный аналог, но всё оказалось не так просто. Через несколько месяцев после покупки началось объединение Google Video с YouTube, и только в 2009 году завершился «перезалив» всех роликов. После этого Google Video просуществовал ещё два года, прежде чем его закрыли навсегда.
Project Ara
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/04458cb236.png?w=877)
Project Ara — это нашумевший в 2015 году проект модульного смартфона. И хотя он не добрался до релиза, но отказ Google от Project Ara в 2016 году вызвал у энтузиастов большее разочарование, чем закрытие всех вышеупомянутых проектов вместе взятых.
Концепция Project Ara заключалась в том, чтобы модули и компоненты для смартфона были взаимозаменяемыми и производились различными производителями. Таким образом покупатели могли бы обновлять свои устройства, не меняя «базу», которая должна была стоить 50 долларов. Впрочем, модульная структура обладает целым рядом минусов, о которых можно почитать здесь.
Knol
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/e03ecb4b1e.png?w=877)
Knol представлял из себя коммерческую версию Википедии, где авторы могли получать гонорар за свои труды. На этом ресурсе писать статьи могли только пользователи, указавшие своё реальное имя и приложившие доказательства своей экспертности в определенной области. Google не уделял развитию Knol должного внимания, а потому «гуглопедия» так и не смогла стать конкурентом для Википедии. Knol просуществовал с 2008 по 2012 год.
Lively
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/59dcb8f8bc.png?w=877)
Очередная попытка Google запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Lively считался потенциальным конкурентом виртуальному миру Second Life (который остается популярным и по сей день). Проект запускался непосредственно в браузере и позволял пользователям общаться на различные темы, заходя в соответствующие комнаты. В одной комнате могло одновременно находиться до 20 человек. Во время переписки над головами персонажей появлялись пузыри с текстом.
Главной фишкой Lively было то, что любую комнату можно было встроить в свой веб-сайт, словно видео с Ютуб. К примеру, на форуме, посвященному футболу, посетители могли бы общаться друг с другом, стоя на виртуальном футбольном поле и будучи одетыми в футбольную форму.
Lively так и не вышел из бета-тестирования, и компания не занималась продвижением этого продукта. Сервера проекта были отключены 31 декабря 2008 года, спустя 5 месяца после открытия. На тот момент сервис насчитывал 10 000 зарегистрированных пользователей.
Google Вопросы и ответы
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/93/55/2022/06/06/90df462be2.jpg?w=877)
Google Вопросы и ответы — это аналог англоязычного Google Answers. Что интересно, русскоязычный сервис открылся в 2007 году — то есть через год после закрытия англоязычного. Google ВиО просуществовал до 2014 года. Если американская версия закрылась, так как не смогла конкурировать с Yahoo! Answers, то закрытие российской версии объяснялось следующим образом:
Вопросы и ответы были разработаны, когда в Интернете не хватало полезной информации на языках некоторых стран. Однако ситуация изменилась, и появилось много похожих сервисов, в которых пользователи сами могут создавать контент.
Отличие Google ВиО от Answers заключалось в возможностях оплаты / монетизации. Если первый был полностью бесплатным сервисом, то на втором спрашивающие должны были назначать награду за ответ (от 2 до 200 долларов).
- * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Источник: gizmodo.com
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий