«Зачарованная 2»: разочарование для всей семьи?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В последнее время, достойных представителей жанра семейной комедии не так уж и много. 15 лет назад, первая часть "Зачарованной" оказалась действительно достойным проектом такого формата, а что более важно, она оказалось финансово успешной. Но кажется, в продолжение семейной сказки не верил абсолютно никто, в том числе и сами Disney, угостившие свой проект достаточно скромным бюджетом.


Кто создаёт волшебство?

Ситуация кажется уже не такой печальной, когда знакомишься с ответственными за производство. Помимо уже полюбившегося зрителям, хоть и 15 лет назад, актёрского состава, к созданию проекта были привлечены сценаристы принимавшее участие в написании второго "Шрека" и "Однажды в сказке", среди художников имеются даже причастные к трилогии "Властелина колец", а композитором выступил Алан Менкен, работавший над многими хитами студии Дисней.

Причин для беспокойства также не возникает, когда в режиссёрском кресле наблюдаешь Адама Шенкмана, который точно знает толк в семейных и романтических комедиях. Адама вы можете знать по таким проектам как "Свадебный переполох" или "Спеши любить", а также режиссёр был замечен в работах над сериалами "Хор (Glee)" и "Американская семейка".

Из присоединивших к актёрскому составу можно выделить Майю Рудольф, Колтона Стюарта и Оскара Нуньеса, хоть и последний отметился всего лишь в единственной сцене.

Думала, что в сказку попала...

Главная героиня вообще не очень большой любитель думать, но об этом позже. Проект встречает нас классической диснеевской анимацией, которая напоминает зрителям события предыдущего фильма и посвящает их в события нынешние. Вырвавшаяся из сказки Жизель (Эми Адамс), уже 10 лет живёт в Нью-Йорке. Супруг успел постареть, как, впрочем, и она сама, приёмная дочь выросла в ядовитого подростка, а на свет успела появиться младшенькая принцесса.

Вся эта бытовуха серьёзно озадачивает главную героиню, которая рассчитывала жить словно в сказке. Было принято решение переехать в пригород, так похожий на сказочную деревню. И конечно же, проблема была далеко не в месте жительства.

Муж постепенно погружается в кризис среднего возраста, а вредный подросток никак не воспринимает в серьёз свою мачеху. В отчаянии Жизель решает воспользоваться волшебной палочкой и погрузить весь мир в свою счастливую сказку. План работает примерно 5 минут, назревает волшебный армагеддон, а героиня превращается в стереотипную злую мачеху, которой надвигающаяся катастрофа играет лишь на руку.


Сказочные проблемы

Поговорим о главной героине и её внутреннем конфликте, которой и запускает все события фильма. Персонаж прожил в мегаполисе, окружённый суетой Нью-Йорка и семейными обязанностями как минимум 10 лет, и каким-то образом персонаж совершенно не изменился после первой части. Честно говоря, переживания героини выглядят надуманными.

Я не обладаю образованием сценариста, но даже я понимаю, что если к главному герою никак не прикручивается мотивация, то возможно его вообще стоит заменить. Думаю, что на первый план мог бы выйти муженёк, ведь у него уже наклёвывался конфликт, который мог бы смотреться убедительно. В общем, при такой структурной проблеме сценария, перевоплощение героини в злодейку воспринимается уже как пятое колесо.

Другой немаловажный аспект - это звучание проекта, ведь не стоит забывать, что перед нами всё-таки мюзикл. Откровенно говоря, мне запомнились лишь 1,5 музыкальные сцены, одну из которых я готов назвать оригинальной, динамичной и забавной, чего конечно же, недостаточно для 2-х часового хронометража. Остальные песенные вставки выглядят бедновато, а порой даже уныло.

Тут прослеживается неумелое обращение с бюджетом, что затронуло и другие аспекты фильма. Все бабки запихнули в третий акт, а чтобы уловить зрительское внимание с первых минут, следовало распорядиться средствами более сбалансированно. 

Не самое удачное техническое исполнение замечается и в работе монтажёра, который, кажется, затратил на финальный проект не больше двух вечеров, или же он просто выкручивался как мог, потому что и к операторской работе возникает множество вопросов. Добивает картинку неприятный фильтр, который сообщает о некой отдалённости событий от реальности, что, во-первых, довольно избитое решение, а во-вторых, ломает зрителям зрение на протяжении большей части проекта.

Ну а самый фундаментальный косяк фильма - это его неопределённость с аудиторией. Простой детский юмор, карикатурные персонажи, их выдуманные проблемы - всё это отталкивает взрослого зрителя. А для подрастающего поколения маловато динамики, особенно в первые 1,5 часа, да и завязка играется со взрослыми проблемами, что детям будет совсем неинтересно.


Сопли проекта

Да, именно те сопли, на которых он и держится. С большой натяжкой, но можно засчитать, как фильм пытается высмеять созданные этой же студией стереотипы. Взаимоотношения мачехи и приемной дочери играют немаловажную роль в сюжете. И взаимодействие этих героинь мне правда понравилось. Несколько трогательных сцен у них имеется, а драматическое обоснование для них, возникает уже с первых минут повествования.

Стоит отметить, что когда фильм показывает зрителям толстый кошелёк корпорации Дисней, то появляются действительно неплохие по красочности сцены, а анимированные вставки выглядят просто замечательно. Но не стоит забывать, что и первого и второго, здесь ничтожно мало.

Типичный сиквел студии?

Теперь, обращусь к самому себе из начала этой рецензии, и скажу, что беспокоиться действительно стоило. Команда опытных профессионалов совершенно не справилась, по причине, которая известна лишь участникам этой трагедии. Актёрский состав, который на протяжении всех этих лет с теплотой отзывался о франшизе, также никак не исправил ситуацию.

Если первая часть попала и во взрослую, и в детскую аудиторию, то вот сиквелу не покорилась ни одна. Полюбившиеся нам когда-то герои, несколько забавных шуток, и пара-тройка зажигательных музыкальных номеров, никак не должны заставить вас потратить 2 часа на этот проект, и уж тем более, пригласить к экранам кого-то из своей семьи.