Выживает сильнейший. Обзор фильма «Треугольник печали»
Будет преувеличением сказать, что фильм «Треугольник печали» стал сенсацией Канского кинофестиваля. Однако, едкая сатира шведского режиссёра Рубена Эстлунда нашла отклик в сердцах зрителей. Маскируясь под марксиста, создатель фильма создал противоречивую и полемичную картину, полную постмодернисткого угара и чёрного юмора.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/31/85/65/2024/05/25/42441d353f.jpg?h=877)
О сюжете
На неприлично дорогой яхте собирается разного рода сливки общества. Миллиардеры, топ модели, одним словом разношерстная, но очень богатая публика. Отдых идёт своим чередом: капитан пьянствует в своей каюте, жена русского бизнесмена Вера приказывает персоналу корабля искупаться в бассейне и отдохнуть («проведите время так, как вам хочется»), парочка моделей Карл и Яя выясняют отношения. Роскошный круиз обрывается только начавшись из-за разразившегося шторма.
Немногие уцелевшие оказываются на необитаемом острове. Изнеженные богачи обречены на гибель. На их счастье с ними на сушу выбралась Абигейл. Будучи скромной уборщицей и бедной эмигранткой, она оказывается лучше всех готова к подобным испытаниям. Она берет пеструю компанию под свою опеку. Наведя суровую дисциплину и взяв под личный контроль расход съестных припасов, женщина очень быстро становится лидером команды. Наступает её звёздный час. Но какую цену запросит Абигейл за свою помощь?
Впечатления
Фильм Рубена Эстлунда — это постмодернизм в чистом виде, поэтому желающие увидеть в нем какую-то идеологию или актуальное политическое и социальное высказывание, досмотрев фильм поймут что ничего из него не поняли. Показанное режиссёром не стоит принимать за чистую монету.
Казалось бы, попадание на необитаемый остров восстанавливает социальную справедливость: претесняемые, униженные и оскорбленные люди в лице Абигейл становятся во главе общества. Эксплуататоры и эксплуатируемые меняются местами, власть имущие вынуждены наравне со всеми работать ради куска хлеба. Коммунистического рая на отдельно взятом острове, однако так и не получилось.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/31/85/65/2024/05/25/67f193c77e.jpg?w=877)
Примечательно, что получив в свои руки власть Абигейл начинает заниматься тем же самым, чем занимались богачи: претеснять, доминировать и упиваться своим контролем над беспомощными пассажирами яхты. От перемены мест слагаемых сумма не изменилась: люди порочны по своей натуре, а власть разлагает.
Вряд ли можно советовать «Треугольник печали» кому бы то ни было. Фильм смотрится бодро и энергично, в нем много запоминающихся и ярких сцен: чего только стоят бегающие по попавшему в шторм кораблю люди, безостановочно блюющие под аккомпонемент беседы капитана корабля с русским бизнесменом о марксизме. Так как оба собеседника были в большом подпитии беседа быстро превращается в яростный спор, который из-за включённого громкоговорителя слышат все пассажиры. Невольно задумываешься о том, что именно вызвало рвотные рефлексы: массовое отравление, качка или разговоры о политике. Юмор режиссёра местами сортирный, но с сатирической перчинкой. Однако, происходящее на экране мало кому придётся по вкусу, и я бы точно не советовал смотреть такое во время семейного ужина.
Источник: www.kinopoisk.ru
5 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий