Вторая молодость Хэнкса, но не третий «Оскар»: обзор фильма «Тогда. Сейчас. Потом»
Данный проект был просто обязан стать современной классикой, но инновационная задумка и выдающийся состав актёров не помогли ему избежать провальных сборов и негативных отзывов. Даже критики не оценили новую работу Тома Хэнкса и Роберта Земекиса. Идея была по-настоящему амбициозна, но что же произошло с её воплощением?
Попытка повторить успех
Режиссёр проекта Роберт Земекис знаменит множеством культовых проектов, вроде фильмов «Назад в будущее» или «Кто подставил кролика Роджера». Но наибольших высот он добился благодаря проектам c Хэнксом: «Изгой» и, конечно, «Форрест Гамп». Они множество раз объединялись на съёмочной площадке, однако в «Пиноккио» 2022-го сердца зрителей им покорить уже не удалось.
Всё из того же «Форреста Гампа» к производству присоединились сценарист Эрик Рот и актриса Робин Райт. Даже оператор и композитор оскароносной ленты не остались в стороне. Из приглашённых к элите стоит отметить Пола Беттани и Келли Райлли на вторых ролях.
Крупицы истории
Зо основу истории авторы взяли графический роман «Здесь», который рассказывает о судьбе одного единственного места на планете, лишь одной географической точки. Камера неподвижна, но вот происходящие в её объективе события берут начало ещё во времена динозавров, постоянно сменяясь другими эпохами.
Большую часть сюжета мы наблюдаем за жизнью обычной семейной пары: Ричарда и Маргарет. Раньше в доме жили изобретатели и политические деятели, но теперь настал черёд простого художника, семья которого, как и все мы, переживает моменты радости и печали. Они даже не задумываются какая история была у этого места, и что ожидает его в будущем. Лишь зритель сможет немного заглянуть за кулисы.
Много историй, мало смысла
К сожалению, описать подобный сюжет более увлекательно не удастся. Кажется, что и создатели понимали это, рассказав историю в непоследовательном порядке, перескакивая между временными промежутками. То есть сцена из 70-х или 40-х годов может смениться на эпизод из 20-х или внезапно поместить нас в первобытные времена.
Стоит ли говорить, что подобный ход сильно выбивает из повествования. Да и так или иначе, во время наименее интересных сюжетов (поверьте, такие тут есть) вы невольно будете отвлекаться, а сам фильм будет ощущаться гораздо продолжительнее, чем есть на самом деле.
Наибольшее время Земекис уделяет герою Хэнкса, поэтому другим жителям этого места досталось куда меньше внимания. Лётчик трагически погибает, семейная пара из 40-х просто радуется жизни, а в современности семейка просто таскает коробки из одного угла в другой, слегка задевая темы о повестке, что для подобной концепции выглядит уж слишком мелочно, хоть и отчасти злободневно.
Главная ставка Земекиса
Проект пытается вскользь задеть исторические события, вроде войн или даже падений астероидов, но подобных эпизодов тут совсем немного. И, казалось бы, ключевая сюжетная линия должна задать картине драматический тон, а заодно интересно обыграть предшествующие события. Но всего этого не происходит. Зрителей ожидает обычная бытовуха, а взаимосвязь с другими сюжетными арками ограничится всего лишь парой фраз.
Другой отличительной фишкой картины стала новая технология омоложения, благодаря которой зрители смогли взглянуть на подросткового Хэнкса. Данный способ использует искусственный интеллект, однако проблемы с мимикой и движением глаз всё ещё остаются, вызывая весьма странные ощущения.
Тогда, но не сейчас
К сожалению, основная история не наполнена эмоциональными событиями, а взаимодействия с другими временными отрезками предлагают мало интересных мыслей. Этот скудный на события сюжет попытались скрыть современными технологиями и нагромождением монтажных склеек, но и это не помогло.
Да, внешность актёров омолодить удалось, а вот состав съёмочной группы уже совсем не молод. И кажется, что Земекис уже не способен справиться с проектами подобного масштаба. Немногочисленные приличные оценки — лишь дань уважения ветеранам киноиндустрии, но никакой художественной ценности фильм «Тогда. Сейчас. Потом» из себя не представляет.
Читайте также:
«Укрытие»: почему второй сезон не стал революцией в жанре
Мультфильм-новатор со скудным сюжетом: обзор проекта «Дикий робот»
Источник: www.kinopoisk.ru
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий