Вестерн-сериал «1883»: стоило ли снимать приквел к культовому «Йеллоустону»?
Не так давно завершившийся сериал «Йеллоустон» вышел настолько крепким и динамичным, что, пожалуй, десятилетиями будет оставаться в топах вестернов. На волне успеха создатели поспешили делать приквелы и сиквелы, первым из которых стал десятисерийный «1883» о первых Даттонах. Получилась ли история о поселенцах, основавших в Монтане легендарное ранчо?

Сюжет
Бывшие участники гражданской войны в США — старый капитан и чернокожий сержант, работающие в детективном агентстве Пинкертона, нанимаются выступить проводниками и охранниками обоза переселенцев из Европы, следующих из Техаса на западное побережье в Орегон, к Тихому океану.
Волею судьбы компанию им составляет семья Джеймса Даттона — прадеда Джона Даттона из «Йеллоустона». Как и его потомок, предок готов к выживанию в любых условиях, его жена мечтает о более комфортном существовании, но почти во всём поддерживает мужа, а дети… ох уж эти дети.
Пока скорбный караван ищущих свободы бывших европейцев следует через всю страну, дочь Даттона Эльза демонстрирует несгибаемый, истинно «семейный» своенравный характер, делает что хочет при молчаливом согласии отца и матери, а повествование перемежается внутренними философскими монологами 17-летней девушки об Америке, прерии, поселенцах, сильных и слабых и так далее.
С самого начала понятно, что путешествие не будет лёгким. Герои начинают погибать один за другим, да и само повествование начинается с такой сцены, что ясно — легко не будет никому. Так стоит ли смотреть?
Впечатления
Позже я радовался, что посмотрел сначала «Йеллоустон». Если бы начал в хронологическом порядке с «1883», то, скорее всего, до событий современности не добрался бы и не получил бы удовольствия от просмотра оригинального сериала.
«1883» произвёл ужасное, гнетущее впечатление. И вряд ли именно этого собирались добиться создатели. Угнетал не сам сюжет, а то, как именно всё подавалось.
Во-первых, европейские переселенцы выставлены беспомощными идиотами. То есть буквально — не знают, что пить сырую воду опасно, не умеют ездить на лошадях, не умеют обращаться с оружием (им в Европе не разрешали им владеть, в армии видимо тоже никто не служил), буквально не умеют готовить (то есть до такой степени, что приходится нанимать специального повара), не умеют плавать (дома у нас секли утопленников за то, что они утонули) и, конечно, мрут один за другим — тонут, попадают под колёса, от укусов, от пуль.
По сюжету (и судя по речи) в караване как минимум немцы, итальянцы, русские и малороссы, а также цыгане (куда без них), но всех их объединяет одно — карикатурная тупость и беспомощность. Никаких навыков выживания у бедных людей из Европы конечно нет, а у американцев — конечно есть.
И весь фильм пронизан совершенно дурацким пафосом. Чернокожий сержант может поучать приезжих, рассказывая о свободе, но когда речь заходит о браке с одной из поселенок, он технично сливается в дискуссии, уклоняясь от ответа, почему в такой свободной стране так тяжко жить замужем за негром. Это другое, понимать надо. При этом все американцы относятся к «релокантам» как к скотине, свысока, хотя и не без жалости — NPC из каравана все до одного выглядят обречённо и затравленно ещё в начале пути, а уж по мере того, как их становится всё меньше и меньше — так и вовсе.
Конечно, отдельного внимания заслуживает главная героиня Эльза. 17-летняя белокурая красавица ни во что не ставит мнение матери, отец ей потакает, в результате возникают такие ситуации, которые на Диком Западе, кажется, решительно невозможны, потому что такого не могло быть никогда. Заодно она постоянно рассуждает о судьбе, свободе и жизни, причём её внутренние монологи намного хуже банальностей вроде «случайности не случайны». Такое впечатление, что их писала наихудшая в мире нейросеть, чтобы было чем заполнить тишину во время демонстрации красивых пейзажей. Итог с Эльзой предсказуем — не знаю, можно ли сказать, имеет ли её сюжетная линия счастливый конец или нет.

Если создатели фильма хотели показать сильную женщину — так у них это не получилось. Вышел неуправляемый агрессивный подросток с головой, набитой гормонами. Ни в каком 1883 году такое поведение не потерпели бы, ни родители, ни посторонние. Отличный пример сильной женщины — Бет Даттон из самого «Йеллоустона». Такая действительно и гендиректору мегакорпорации карьеру и жизнь сломает, и злодею голову пресс-папье разобьёт если надо. В исходном фильме хватает действительно сильных женщин. Вот где здоровый феминизм.
Итог
Начался сериал хорошо (первые три минуты), продолжился ничем и закончился тоже… так себе. Если ещё не смотрели «Йеллоустон» — начните именно с него, а «1883» по возможности не касайтесь вообще. Из-за него я пока опасаюсь браться за ещё один приквел — «1923», а ведь обещают и другие мини-сериалы в той же вселенной с той же семьёй. Удивительно, но «1883» имеет на IMDB рейтинг выше, чем у «основного» сериала. Хотя я бы поставил балла три-четыре — исключительно за красивую картинку. Ещё полбалла можно накинуть за то, что его можно смотреть отдельно от франшизы как самостоятельный сериал.
Источник: www.kinopoisk.ru
5 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий