Криминальная пустышка Скорсезе. Обзор фильма «Убийцы цветочной луны»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Заработанные 155 млн. долларов при бюджете в 200, разгневанные от безумной продолжительности в 3,5 часа зрители и невысокая для такого хронометража динамика — это далеко не все проблемы нового фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны». Недавно состоялся его цифровой релиз, и хоть диванные зрители имели при себе кнопку перемотки, недовольных оказалось всё ещё достаточно, что особенно поразительно, учитывая какая команда профессионалов занималась производством.


Все друзья в сборе

За основу картины взято книжное расследование Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны. Нефть. Деньги. Кровь». В ней он рассказал о серии убийств зажиточных индейцев в штате Оклахома, совершенных в 20-х годах прошлого века. Один из главных голливудских любителей адаптаций Мартин Скорсезе не мог обойти эту историю стороной, и в марте 2020-го уже хотел начать съёмки, однако вмешалась пандемия, что замедлило и осложнило весь съёмочный процесс.

Актёрский состав возглавили Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро. Первый — в главной роли. Де Ниро же доверили роль его дядюшки, а вместе с тем и теневого антагониста проекта. Ещё одну важную роль в проекте исполнила Лили Гладстоун — актриса преимущественно многосерийного формата. Также можно отметить появление в картине оскароносного Брендана Фрейзера.

Нефть, деньги и слабое здоровье индейцев

Неторопливое вступление помещает зрителей в 1920-е, прямиком на земли племени Осейдж. Эрнест Беркхарт приезжает на заработки к своему дяде Уильяму Хэйлу (Де Ниро) сразу после службы в армии. Уильям — расчетливый землевладелец по прозвищу Король, который уже приготовил для племянника непыльную работёнку: он предлагает ему присмотреться к Молли Кайл, женщине из богатой индейской семьи, владеющей большими залежами нефти.

Молли и её сестры быстро оказываются в кругу белых и очень хитрых мужчин, а сама она влюбляется в Эрнеста и выходит за него замуж. Однако вскоре её родственники начинают внезапно уходить из жизни по множеству разных причин, а полиция штата и округа попросту закрывают глаза на гибель индейцев. И, кажется, что череда убийств лишь набирает свой ход и только обезумевшему от денег Королю решать кто останется в живых.

Спасители режиссёра

Что осталось в фильмах Скорсезе неизменным — так это безумно стильное аудиовизуальное повествование. Ответственный за саундтрек Робби Робертсон, а также оператор картины Родриго Прието, работающие с режиссёром уже не один десяток лет, погружают зрителей во мрачную, но несколько авантюрную криминальную историю, что и создаёт правильную затягивающую атмосферу.


Выбранные композиции напоминают о жестоких, но не повсеместно ушедших временах Дикого Запада, но не забывают и подчеркнуть особенности выбранного региона, вплетая в повествование народную музыку коренных народов США. Монтажёр картины Тельма Скунмейкер и вовсе работает со Скорсезе ещё с далёких 60-х, и, пожалуй, благодаря её заслугам фильм идёт не 5 часов, а всего лишь 3 с половиной. На выходе у всей этой команды вышло что-то в духе вестерна с элементами документалистики.

Криминальные болванчики

Основной проблемой фильма стал его главный герой. Возможно, Эрнест Беркхарт исторически достоверный персонаж, но это ещё не делает его интересным киногероем, за которым хотелось бы непрерывно наблюдать все 206 минут хронометража. Настолько непонятного, безвольного и бесхарактерного персонажа нужно ещё поискать.

Дядюшка сказал (ладно, жирно намекнул) жениться — Эрнест женился, приказал встать на колени — он встал. ФБР сказали сдать Короля — он сдаст, но вскоре адвокат дяди старается оговорить героя, и тот тут же отступает, наплевав на свои принципы минутной давности. Исключением стала лишь сцена, где герой отчитывает свою больную жену…

Такой персонаж никогда не обзаведётся характером, а если нет характера, то нет и самого персонажа. В этом фильме ДиКаприо воспринимается исключительно как ДиКаприо, экранным образом которого невозможно проникнуться.

Безусловно, сам он, как и Де Ниро — это большие таланты и профессионалы, за которыми всегда интересно наблюдать, но всё же у их героев должна быть мотивация. Например, Король помешан на власти деньгах, но самих денег, сцен их присвоения или трат преступно мало. Та же ситуация с детьми Эрнеста, эпизоды с которыми или уж тем более их реплики вспоминаются с большим трудом.

Жестокая, но пустая киноистория

Рекомендовать вычеркнуть из своей жизни три с половиной часа стоит лишь тем, кто обладает большой любовью к главным звёздам картины или к индейским песнопениям, ведь персонажи фильма никакие, а его сюжет предсказуем. Некоторые сцены серьёзно затянуты или и вовсе кажутся лишними. А хоть немного интригующая развязка частично была рассказана самим режиссёром, который просто зачитал текст о дальнейших судьбах героев этой кровавой, но посредственно перенесённой на экраны истории.

Читайте также:


Снимали фильм, а получилась видеоэкскурсия. Рецензия на фильм «Наполеон»

Миядзаки напоследок снял комедию? «Мальчик и птица»: рецензия