Зрителей пытались обмануть — не вышло! Рецензия на фильм «Убийца»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Культовый постановщик в режиссёрском кресле, оглушительные овации в Каннах и номинация в Венеции! Но при этом очень прохладные рецензии и невысокие оценки. Настолько неоднозначной получилась новая работа от крестного отца современных голливудских триллеров Дэвида Финчера. Так что же перед нами: очередной проходной релиз платформы Netflix или гениальный фильм, замысел которого понятен лишь единицам? И похоже, что замысел тут действительно есть, хотя вам он точно не понравится.


Успех минувшего прошлого

Дэвид Финчер, известный такими работами как «Семь», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая» и других культовых проектов не нуждается в подробном представлении. Но за последние несколько лет его карьера ушла в тень, а зрители уже успели соскучиться по громким кинолентам под его авторством. Однако экранизация графической новеллы «Убийца» на Финчере висит уже много лет, что вполне могло остудить страсть постановщика к этому проекту.

Не блистает в последние годы и исполнитель главной роли Майкл Фассбендер. Со времён фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» прошло немало времени, и на сегодняшний день лицо Майкла на постере ассоциируется лишь с будущим финансовым провалом. Другая примечательная актёрская особа — Тильда Суинтон, но её нахождение в проекте ограничилось скромными пятью минутами.

Дорога мести

Начало истории встречает нас в Париже. В строящемся здании с прекрасным видом на дом напротив уже многие дни выжидает свою жертву наш главный герой — профессиональный киллер (Фассбендер). Наконец, в одну из ночей цель появляется, а значит настало время действовать. Курок спущен, и, казалось бы, дело уже сделано, но пуля попадает совсем не туда, а незадачливый убийца стремительно заметает следы.

Вернувшись домой, он находит свою возлюбленную в реанимации. Это был первый просчёт за многие годы, но таковы правила в этой нелёгкой профессии. Однако правила существуют для того, чтобы их нарушать! Билеты на самолёт куплены, а пистолет заряжен, поэтому, где бы ни скрывались эти подонки — им уже не спастись.

Двухчасовой подкаст

Начнём с приятного. Этикетка, в которую Финчер завернул свой новый фильм, выглядит безумно стильно. Пожалуй, с этой стороны наиболее запомнился вступительный эпизод, где герой выступает и главным действующим лицом, и рассказчиком. В кадре очень мало действия, однако, оторваться от этого увлекательного монолога почти невозможно.


А вот диалоги в фильме почти не встречаются, что опять же смотрится очень органично. Вообще, эпизодов схожих со вступительным достаточно, что оставляет зрителей один на один с загадочным и мрачным закадровым голосом Фассбендера. И наконец, когда на экране всё же появляются эпизоды отмщения, хочется встать со своего места и аплодировать. Настолько реалистичными и жестокими получились эти сцены.

Режиссёр не драматизирует…

Но внутри этой красивой обёртки оказался лишь воздух. С завязкой фильма всё же затянули, ну, а главный конфликт получил очень слабое развитие. Структурно фильм состоит лишь из эпизодов выслеживания тех самых негодяев и их дальнейшего устранения. Поэтому лучше не обнадеживать себя и не ждать внезапных сюжетных поворотов или погружения героя в пучину безумия, как было принято в лучших работах режиссёра.

Хотя у главного героя был потенциал. Его бескомпромиссная жестокость, параноидальные мысли и первоклассные боевые навыки могли обеспечить ему долгую и счастливую жизнь в массовой культуре, однако путь мести, по которому пошёл этот антигерой, оказался легкой прогулкой. К сожалению, Финчер на сей раз решил пожалеть своего персонажа, поэтому тот лишь ненадолго задержался в образе жертвы, что просто убивает драму в подобных фильмах.

Финчер, выйди и зайди нормально!

В сети встречаются фразы в духе: «фильм цепляет не наполнением, а формой». И, пожалуй, с этим можно согласиться. Но первое всегда будет преобладать над вторым, насколько бы атмосферным, эстетичным и стильным не было произведение. И каким бы неоднозначным, мрачным и жестоким ни был герой или антигерой, ему нужно сталкиваться с преградами, меняться, и из последних сил пытаться победить, иначе продать такого героя будет непросто.

По сути, Фассбендер просто два часа выслеживает и карает своих обидчиков, параллельно рассуждая о смысле жизни. Да, его мысли интригуют, а навыки убийцы впечатляют, но за всем этим не стоит совершенно ничего. В общем, Финчер и Фассбендер попытались всех обмануть, сняв хоть и симпатичную, но самую простую историю мести, чего, конечно же, оказалось недостаточно, чтобы вновь вернуться на олимп киноиндустрии.

Читайте также:


Так сильна, что уничтожила всю кинофраншизу! «Капитан Марвел 2»: рецензия

Достойное кино, но с «мифическим» успехом. Рецензия на фильм «Кентавр»