Три часа Фассбендера, слушающего The Smiths. Обзор «Убийцы» Дэвида Финчера

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Казалось бы, трехчасовой хронометраж окончательно ушёл в прошлое как коммерчески рискованный, и только корифеи от кинематографа типо Ридли Скотта и Мартина Скорсезе нет нет да и да. Хотя что значит «казалось бы»? Так и есть. Финчер для корифея ещё недостаточно стар, но определённый кредит доверия уже успел заработать предыдущими картинами.


Источник: www.kinopoisk.ru

О сюжете

Педантичный и пунктуальный до фанатизма киллер (Майкл Фассбендер) совершает неудачное покушение на убийство. Взбешенные провалом заказчики хотят расквитаться с провалившеи миссию исполнителем. Для этой цели, они отправляются в доминиканское убежище киллера, где пытают и допрашивают его возлюбленную. Вернувшийся домой герой Фассбендера обнаруживает свою любимую в больнице. Он решает ликвидировать своих нанимателей и открывает на них охоту.

Впечатления

Психология убийцы, его внутренний мир — эти темы всегда были популярны в мировой литературе и кинематографе. От приевшегося всем нигилизма («тварь я дрожащая или право имею?»), окончательно превращенного в кич аниме сериалом «Тетрадь смерти», до откровенно сатанинского и чудовищного наслаждения убийствами показанного фон Триером в фильме «Дом, который построил Джек».

Нельзя сказать, что у Финчера получился принципиально новый тип героя. Однако, то как режиссер обращается с уже не новыми темами и мотивами завораживает.

Фильм полностью соответствует главному действщему лицу: стерильная картинка дополняет стерильность и пустоту внутреннего мира киллера. Его разум чист от сомнений, он ни во что не верит, ни в загробную жизнь, ни в высшую справедливость. Вся его жизнь подчинена определенному ритму и тщательно спланирована. Даже пульс свой он контролирует с помощью фитнес браслета.

Неудачное покушение нарушает привычный ритм. Герой понимает, что внешний мир вторгается в созданную им самим зону комфорта, но по прежнему пытается структурировать и упорядочить происходящий вокруг хаос, не замечая как внутри него самого происходят необратимые изменения.

Дэвид Финчер сознательно ограничивает себя в выразительных средствах. Все переживания убийцы почти не отражаются на лице исполнителя главной роли, внутренний диалог — единственный способ для Фассбендера выразить свои эмоции. Он не чувствует ненависти к нанимателям, к их ликвидации он подходит, как к математической задаче.


Трансформация персонажа раскрывается через череду поступков, не вписывающуюся в холодный рационализм. Ростки эмпатии и милосердия пробиваются через его сердце.

К примеру.
Он, по просьбе секретарши своего босса, после её убийства не прячет тело, чтобы дети секретарши получили страховку. Последнюю из своих жертв он вообще оставляет в живых.

Резюмируя, можно сказать, что фильм снят красиво, его ритм легко схватываешь, но в сухом остатке из него ничего не выносишь. Чистый дзен. Абсолютно стерильная картина. Но один раз посмотреть стоит. Ради The Smiths. И ради Фассбендера.