Терминатор: Новая модель (новый взгляд)
Мысли о том, как можно было вернуть Терминатора на экраны, не потеряв любовь зрителей.
Несколько дней назад я делал пост о том, как правильно нужно смотреть Терминатора, чтобы получить завершённый опыт. Как не странно, но он собрал довольно много просмотров, а это значит, что тематика Терминатора вам интересна. В конце того поста я упомянул, что Джеймс Кэмерон вновь начинает говорить о своём желании воскресить данную франшизу. Даже несмотря на то, что несколько предыдущих попыток потерпели сокрушительные неудачи. Там я сказал, что я не хочу этого, учитывая качество сюжетов современного Кэмерона. Но сейчас я бы хотел рассмотреть иную точку зрения. Давайте поразмышляем на тему того, как можно было бы реально воскресить Терминатора, что бы зрителю было бы интересно его смотреть.
Ну и конечно, всё это лишь моя субъективная точка зрения. Допускаю, что многие и вовсе предпочтут даже не пытаться возвращать данную франшизу на экраны.
Новые лица
Первым, что нужно сделать перед тем, как писать сценарий для новых частей, так это сменить главных героев. Семейство Коннеров уже достаточно настрадалось и сделало всё, что смогло. Все те подвиги, что совершили Кайл и Сара с Джоном в оригинальной дилогии, никогда не переплюнет никакой другой фильм, как бы хорошо он не старался. Слишком культовыми стали те две ленты.
«Тёмные Судьбы» уже пошли по этому пути, предложив новых главных героев и новую вселенную. И в целом всё по идее было правильно, только вот они совершили три ошибки. Во-первых, они убили Джона Коннора. Это очень сильно ударило по фанатам, любившим этого персонажа. Уже после этого многие выключили фильм или ушли с сеанса. Во-вторых, они умудрились испортить образы уже полюбившихся всем героев. Лично мне терминатор Карл в целом понравился. Очень необычная и глубокая история искупления у него получилась. Но вот один момент со шторами всё это перечеркнул на корню. После него, вся остальная драма персонажа уже никому не запомнилась. Ну и в-третьих, новые герои получились и близко не такими харизматичными, как старые. Особенно эта ваша Дани Рамос. А ситуацию усугубляет ещё и то, что они играют на контрасте со старыми, поскольку те присутствуют в фильме.
И вот если исправить ошибки «Тёмных Судеб», представив нам новых, качественно проработанных героев и не портя (и не убивая) старых, то это уже будет отличным подспорьем для чего-то нового и хорошо проработанного.
Новый жанр
Второй вещью, что нужно изменить, это жанр. Первые две ленты, снятые самим Кэмероном, уже когда-то провернули этот финт. Оригинальная лента 1984-го года это чистый триллер с элементами хоррора. Он даже сейчас умудряется пугать зрителей своей гнетущей и тяжёлой атмосферой. Даже невзирая на то, что графика этого фильма в 2023-ем выглядит откровенно смешно. Вторая же лента стала чистым боевиком, опирающаяся совсем на другие постулаты.
И с тех самых пор, все последующие ленты, эксплуатировали формулу второй части. Люди уже устали от этого безыдейного однообразия. Начиная с Т3, все фильмы опирались лишь на экшен и визуал. И если Т3 с Т4 смогли предложить ещё что-то более-менее интересное, то «Генезис» и вышеупомянутые «Тёмные судьбы» в этом плане ничего нового не придумали.
Если вы хотите придумать нового Терминатора, то и своё виденье нужно так же менять. Боевик уже не прокатит. Особенно с тупыми гэгами по типу тех, что выдавал Папс в Т5. Я не знаю, куда именно ещё можно повернуть франшизу, но что-то менять в этом плане определённо нужно. И не просто менять, но и углублять.
Концепт
Дальше у нас идёт концепция. Терминатор (лучшие его части) всегда были лентами, заставляющими своих зрителей думать. Высматривать подсказки, размышлять о событиях и всё такое прочее. Существуют целые каналы, которые сделали огромное количество роликов с разборами событий фильмов. И новые фильмы так же должны подстёгивать к этому. И для этого, фильму нужен новый концепт. Банальная петля времени уже не сработает. Во-первых потому, что сама эта идея слишком банальна, а во-вторых, тут как с героями, старая петля стала слишком культовой, и её не переплюнуть.
На данный момент, ближе всего к этому подошла четвёртая часть. Просто потому, что она выглядит совсем по новому, люди её и полюбили. Хотя всё, что она сделала, это перестала выезжать на старой формуле. Они даже не придумали ничего нового.
Я где-то слышал, что Кэмерон хочет сделать акцент на искусственном интеллекте и технологиях, что уже выглядит, как попытка придумать что-то новое. И если посмотреть с этой стороны, то это может сработать. Именно аспект технологий из оригинальных терминаторов, придуманный в уже бородатые 80-е, сейчас смотрится наименее убедительно, пусть мы и давным-давно привыкли к крутому Т-800 и т.д. «Генезис» и «Тёмные судьбы» пытались что-то в этом плане поменять, но всё, на что они в итоге повлияли, это лишь визуальное оформление. Здесь же нужен полностью новый взгляд.
Баланс
Ну и естественно, мало просто придумать всё это. Нужно, что бы оно работало и работало гармонично. А значит, нужно серьёзно поработать над балансом. Этот ваш баланс вообще является одним из главных составляющих едва ли не любого произведения в принципе. Чего уж говорить о фантастике с какой-нибудь сложной концепцией и заявкой на глубину.
Итог
Как вы уже поняли из всего вышесказанного, что бы новый Терминатор заработал любовь зрителей, поменять нужно слишком многое. Новые герои, новый жанр, новый концепт. При этом нужно как-то связать всё это со старыми фильмами, и так, чтобы не опозорить ни их, ни себя. Ну и не забыть про баланс. К сожалению, вряд ли кто сегодня пойдёт на такое, ибо риск не окупиться слишком большой. Да и придумать всё это очень даже непросто. Поэтому я сильно сомневаюсь, что-то подобное выйдет в ближайшие годы (или когда-либо, лол). А ведь лично я был бы очень даже не против, главное, что бы качество всего этого было достойным.
42 комментария
Добавить комментарий
Ни у одной из культовых франшиз не получилось вменяемых «продолжений», кроме тех, что были сняты «по горячим следам»: обновленные «Робокоп», «Вспомнить всё», «Прометей» + «Чужой: Воскрешение», все «Терминаторы» после второй части, недавний «Хищник», а до него «Хищники» и прочие «Чужой против Хищника» и, прошу прощения, «Звездные войны-7-8-9» — сплошное разочарование.
Такое ощущение, что все приличные сценаристы подались в сериалы — там добротные идеи пока встречаются регулярно, а вот «большое кино» словно разучились снимать.
И да, я вовсе не из тех, кто любит ныть на тему некогда «особо зеленой травы» — речь только о качестве кино, в том числе креативности режиссеров и сценаристов. Заимствования сюжетов большими кусками из других фильмов нынче стало вполне различимым трендом.
А вот всё, что «перезапускали» и «продолжали» спустя десятилетие и более — сплошной провал, за исключением разве что «Нечто» 2011 года, хотя и здесь, признаться, я бы предпочел поддержание ключевой особенности оригинального фильма — отсутствие женского пола в суровых антарктических условиях во время битвы с особо опасным внеземным существом. Не скажу, что Уинстед испортила фильм, но и харизмы явно не добавила — весь фильм не покидало ощущение, что создатели пытались вылепить из нее аналога Рипли, сыграв одновременно в пользу агрессивных феминистических настроений, при том, что до Уивер ей, как до Луны.
Вот и перестали вменяемые сценаристы работать с Голливудом.
«то, что умным давным-давно известно, а глупым не интересно».
Это как раз про Терминаторов. Он себя изжил.
остался арни, в теплых воспоминаниях, и патрик — почему-то, ультра-удачный типаж.
кто там на entry-casting выбирает — могут объяснить что они повыбирали?
Про «Чужого» — для меня третья часть полностью в контексте первых двух, достойное завершение истории. Экспериментальное французское «Воскрешение» от Жене — так себе поделка, не говоря уже об откровенно непродуманных прочих приквелах.
Согласен. Но Скайнет не могло отправить ядрёну бомбу, т.к. они все кончились. Шах и мат!
Я тоже больше придерживаюсь этой точки зрения.
Нечего сопли размазывать.
Нечто 2011 — шляпа и люди-дебилы по сюжету.
Надо что-то новое и оригинальное.
1. серия. Появление Т и спасение Сары.
2. Мелкий Джон с Сарой против более страшного Т.
3. Начало войны.
4. Война. Становление Коннора, как лидера.
5. Переломный момент в войне.
6. Захват машины времени и зацикливание сюжета, как результат победа над Скайнет.
Но я тебе так скажу, продолжение фильма и его идея уже предопределена)). Последний «Терминатор: Темные Судьбы», концовку помнишь? Новая реальность, другое будущее, и две дамы, Сарра и та молодая, забыл как ее зовут, едут вместе на джипе и идут на новые подвиги, спасая новое будущее. Поэтому если будут делать новый фильм и привязывать его к последнему фильму, то этот новый фильм должен будет крутиться уже вокруг этой новой концепции Темных Судеб. Там совсем другой Скайнет, другие роботы, другое будущее, и следовательно другие герои и актеры могут быть другими. Все как раз то, о чем ты писал в статье. Но на мой взгляд это будет уже не Терминатор, а совсем другой фильм и его успешность будет под большим вопросом.
.
А что касается продолжения классического Терминатора, который будет отметать последний фильм (иначе никак), то на мой взгляд нужно сделать в первую очередь следующее: Это наконец-то вычеркнуть из этого фильма старика Арнольда, это очень тупо и комично выглядит – Старик-Терминатор))). Более-менее Арни выглядел еще в 3-м Терминаторе, потом все что они придумывали насчет стареющего Терминатора, это полный отстой я считаю. Терминатор не должен стареть, он все 120 лет работы на одном генераторе должен выглядеть одинаково молодым. Генетика живой плоти терминатора работает совсем по другим принципам, не как у человека, потому что это искусственно выращенная живая плоть, саморегенерируемая, обновляемая и раны на Терминаторе должны заживать быстро как на собаке))…
.
Поэтому Арнольд в новом фильме должен быть или молодой, сделанный на компьютере, или должен играть роль Т-800 другой актер. Например меня больше всего поразило в Темных Судьбах это начало фильма, когда показывают молодых Терминатора, Сарру и Джона, очень качественно сделано, я в кинотеатре даже не разобрал что это на компьютере было сделано, выглядели как 100% настоящие, у меня тогда челюсть отпала и я все время задавал вопрос себе: «как они это сделали?». Вот я фактически весь фильм и смотрел под впечатлением того что увидел новые кадры с молодыми старыми актерами)). И именно поэтому я полностью не обосрал Темные Судьбы, а только лишь наполовину)). Поэтому я думаю если бы за новую картину взялся Кемерон и отменил все фильмы после Судного Дня и снял именно продолжение Терминатора Второго, с событиями в году эдак 97-м где-то, и чтобы в этом фильме присутствовали в молодом облике все те актеры, которых мы хорошо знаем, то это лично меня намного сильней привлекло бы к просмотру такого фильма, чем новоделы с новыми актерами и непонятными историями.
.
Так же считаю что было бы неплохо переснять Первого Терминатора, изменив ход истории, или чтобы до какого-то момента история шла как по первой части, а потом чтобы ход истории изменился (типа как в Генезисе кусочек сделали), и на этом фоне можно было бы и Второго Терминатора нового снять)).
.
И еще считаю что Первого Терминатора надо отреставрировать, именно оригинальный фильм, улучшив качество видео и добавив современные спецэффекты терминатора, чтобы картина выглядела реалистичней, ну, что-то типа того что недавно сделали со Вторым Терминатором, только с более основательным подходом с заменой всех кукольных спецэффектов, на качественные компьютерные. И вырезанные сцены из Первого Терминатора надо вернуть в отреставрированную версию фильма и запустить такой фильм по кинотеатрам. Думаю этот новый старый фильм принесет не меньше денег, чем новодельный Терминатор с бюджетом в сотни миллионов. Так что автор, если общаешься с Кемероном, подкинь ему эту идейку)). На ровном месте денег можно кучу поднять, почти не вкладываясь)). И новый фильм снимать не надо, просто надо улучшить старое))).
Надо сделать хорошо, а плохо делать не надо.
Автор — гений!
Добавить комментарий