Провальный фильм, который обязан увидеть каждый! «Создатель»: рецензия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

От режиссёра «Изгой-один» — лишь на этой фразе выстраивалась промо-кампания данного проекта. К сожалению, суммы в 80 млн. долларов оказалось недостаточно, чтобы найти пиарщиков или просто надёжного кинотворца. Да, постановщик фильма действительно снял «Изгой-один» и заработал с ним целый миллиард, однако то была вовсе не его заслуга. А вот в «Создателе» его немного неуклюжий, но всё же авторский почерк прослеживается, чего как оказалось достаточно, чтобы фильм стал главным сай-фай боевиком этого года.


Да кто же его родственник?

Цифровая копия проекта появилась совсем недавно, а вот театральный прокат состоялся в конце сентября, за время которого фильму удалось заработать всего 100 млн., что при его бюджете выглядит весьма печально. Ругаться на вышедшую рядом «Пилу 10» уже спешит режиссёр проекта Гарет Эдвардс, который помимо Изгоя также снял 160-миллионный блокбастер «Годзилла». И вот это уже наводит на мысли, что у Гарета есть какие-то влиятельные друзья…

В главной роли выступил Джон Дэвид Вашингтон, наиболее известный своим появлением в триллере «Довод* », который ещё пару лет сможет тащить карьеру артиста. На вторых планах стоит отметить британскую актрису Джемму Чан и обладательницу оскара Эллисон Дженни. Также ключевую роль в проекте исполнила дебютантка Мэделин Юна Войлс, которой лишь недавно исполнилось 9 лет.

Нужно ещё немного погеройствовать

Сюжет разворачивается в альтернативной временной линии, где искусственный интеллект (ИИ) и роботы развивались так активно, что впоследствии это привело к ядерному взрыву в Лос-Анджелесе. Главный герой Джошуа работает под прикрытием в Новой Азии, где он обязан найти и ликвидировать Нирмату — создателя и бога ИИ. Однако план идёт не так как задумывалось, ведь в ходе операции погибает беременная жена героя, а сам он уходит в отставку.

Спустя пять лет к нему обращается разведка США. Выясняется, что супруга Джошуа смогла пережить ту трагедию, поэтому он вновь заступает на службу и возвращается в Новую Азию. В обмен на воссоединение с любимой герой должен найти опаснейшее оружие врага, которое приведёт американцев к Нирмате и, наконец, поможет закончить это кровавое противостояние людей и роботов.

Когда фантастика работает

А начать хотелось бы с плюсов, ведь именно они в первую очередь бросаются в глаза, за что стоит благодарить оператора картины Грега Фрейзера. Кстати, успех того самого «Изгой-один «, пожалуй, состоялся не только из-за феноменально успешного «Пробуждения силы», вышедшего ранее, а в том числе и благодаря работе Фрейзера, который и в случае с «Создателем» оказал постановщику жирную услугу.


Однако и режиссёра картины, совместно с его соавторами по сценарию есть за что похвалить. Их усилиями вселенная фильма получила достойный потенциал. Дизайн роботов и военной техники, масштаб локаций, а также проработка истории мира выглядят футуристично, но в то же время правдоподобно. Заметно, что, как и в других аспектах проекта, у вселенной было немало источников вдохновения, но вместе они выглядят очень органично.

Помогает визуальной части и работа специалистов по спецэффектам. Динамичных перестрелок, монструозных разрушений и сочных взрывов тут действительно немало. Также стоит поощрить желание авторов снять как можно больше сцен на натуре. В плане графики фильм достойно отрабатывает все свои 80 млн., что особенно заметно на фоне недавних провалов супергеройских франшиз.

Проще сказать, откуда не своровали

Ну, а ругать в первую очередь стоит предсказуемый, приторный, даже можно сказать карамелизованный сценарий, в котором сосредоточились чуть ли не все известные сай-фай клише. В угоду сценария страдает и логика поведения героев, и их мотивация, которые способны меняться от одной сцены к другой. Также в какой-то момент сюжет заимствует темы Кэмероновского «Аватара», хотя и тот использовал не самые оригинальные идеи.

Примерный посыл фильма — люди становятся всё более жестокими, и даже ИИ кажется человечнее нас самих. Что не только несколько избито, но ещё и подано чересчур прямолинейно, ведь в картине солдаты готовы убивать невинных, а работы способны жертвовать собой. Но всё же благодаря эпичной концовке и ранее описанным плюсам этому произведению удастся удержать вас у экранов вплоть до самых титров, хоть и с некоторым скрипом.

Техническая победа!

Всего этого оказалось достаточно, чтобы финансово провальный «Создатель» смог оказаться главным сай-фай релизом этого года. И произошло это потому, что у него попросту нет конкурентов. Но даже сам по себе он остаётся достойным фильмом, а придуманная авторами вселенная заслуживает если и не продолжения, то хотя бы мини-сериала или анимационного спин-оффа.

Да, работа режиссёра Гарета Эдвардса оказалась далеко не идеальной, но всё-таки демонстрирующей некий профессиональный и творческий рост постановщика. Досадно, что для этого роста Эдвардсу необходимы десятки и сотни миллионов долларов, но нам с вами не нужно считать чужие деньги, а стоит просто насладиться неплохой научной фантастикой, которой и является кинолента «Создатель».


Читайте также:

Зрителей пытались обмануть — не вышло! Рецензия на фильм «Убийца»

Так сильна, что уничтожила всю кинофраншизу. «Капитан Марвел 2»: рецензия

  • * — Интернет-издание «Довод» признано иностранным агентом