Sony, MARVEL и DC: кризис супергеройских фильмов или классическая проблема роста

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мысли о проблемах супергеройских фильмов.


Ни для кого не секрет, что в последние года 3-4, супергеройские фильмы уже не пользуются той популярностью, какой пользовались в 10-ые годы. Завершение Саги Бесконечности киновселенной MARVEL ознаменовало и угасание интереса зрителей к этому жанру, ровно также, как её начало, создало этот интерес.

Источник: kanobu.ru

Кризис супергероики

Сейчас мы имеем то, что имеем — киновселенная MARVEL (КВМ) находится в раздрае, DC ушли на перезапуск, а Sony закапывают себя всё глубже и глубже, не пойми зачем. Апогеем здесь стал свежий релиз Мадам Паутины, который умудрился стать даже хуже Морбиуса. Так в чём же дело?

Ну, с DC всё понятно. После ухода Зака Снайдера, там всё начало рушиться. Не имея общей идеи, она попросту самоуничтожилась. Последние провальные ленты, которых было сразу несколько в 2023-м году, лишь закончили дело. Теперь всё в руках Джеймса Ганна.

С Sony также всё очевидно — так бывает, когда твоя «киновселенная» оказывает без своего главного персонажа. Да и снимают они эти фильмы без явного энтузиазма — с самого начала было понятно, что третьестепенные персонажи по типу Морбиуса и Мадам Паутины никогда не соберут большую кассу — просто потому, что о них мало кто знает — так зачем напрягаться? Ну и фактор плохого качества добил всё это окончательно, не дав и шанса на успех.

Но вот с MARVEL всё куда интереснее. Дело в том, что «Марвел» в данном конкретном случае олицетворяет собой весь супергеройский жанр в кино в целом — на них многие годы старались ровняться многие другие. И, помимо очевидных проблем связанных с техническими составляющими, есть и другая, более весомая.


Источник: hidden-meaning.com

Формула «Марвел»

Все эти годы успеха КВМ, одним из главных факторов её популярности считалась так называемая «Формула Марвел» — это когда фильм умудряется рассказывать какую-либо одну историю, становясь частью целого мира и не отходя от развлекательного формата. Как раз на последнее и делали акцент все подражатели.

Но по итогу, уже после «Финала», когда из вселенной ушли любимые актёры и персонажи, когда закончился очень долгий сюжет, выяснилась одна интересная вещь — «Формула Марвел», сама по себе, не рентабельна. Это доказывает и тот факт, что конкуренты MARVEL, слепо пытавшиеся её скопировать, так и не добились весомого успеха.

Сами же MARVEL, попросту превратились в своих собственных подражателей, усугубив ситуацию снижением технического качества своей продукции и внедрению в неё огромного количества мало кому (на самом деле, никому) ненужной повесточки. И получилось так, что остатки этой «Формулы» даже развлекать уже не были способны.

Источник: mews.biggeek.ru

Проблема роста

В конце концов, КВМ столкнулась с тем, с чем должна была столкнуться рано или поздно — проблемой роста. Прежде, фильмы MARVEL росли не вглубь, а вширь. Лишь немногие проекты КВМ, за всю её историю, можно назвать по-настоящему взрослыми — именно они создавали общий каркас вселенной, таща за собой все остальные средние ленты. А после начал четвёртой фазы, таких качественных и взрослых фильмов в КВМ стало так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика с большим стажем.

За все годы популярности супергероики в кино, зрители уже привыкли к этой «Формуле», и сейчас, MARVEL и другим, просто жизненно необходимо повзрослеть в своём творчестве — через это проходит каждый вид искусства, вспомнить, хотя бы, комиксы той же MARVEL.

Если вы возьмете современный… хотя нет, это плохой пример. Давайте так — если вы возьмёте комикс из 0-х и сравните его с комиксом из 60-х, то обнаружите между ними пропасть. Подача, глубина, проработка — за многие годы своего существования, индустрия комиксов сильно изменилась, чего не происходит с фильмами по комиксам и что им буквально жизненно необходимо.


Источник: vcomicse.ru

А ведь в истории супергеройского жанра в кино есть представители по-настоящему качественных взрослых фильмов — «Тёмный Рыцарь» и «Логан», например. Сравнивая их со всей остальной массой, разница видна невооруженным взглядом — именно к этому и нужно стремиться.

Именно в этом я вижу основную проблему. Надеюсь, сами «Марвел» это понимают? Хотя, я бы ничему уже не удивился. Впрочем, руководство Disney там что-то осознало и сделало паузу. Посмотрим, к чему это приведёт.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».