Скучно не будет! 5 фильмов про зомби, которые на самом деле пугают

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Любите пощекотать нервы интересным ужастиком? Как насчёт фильма про зомби? Вот те несколько фильмов, которые я готов пересматривать (что не раз и делал)

изображение создано с помощью нейросети https://rudalle.ru/check_kandinsky22/db1b6014-46a8-493b-b71f-b8ae4d2a2434

Репортаж [Rec]

Источник: avatars.mds.yandex.net

У испанского телерепортёра Анхелы Видаль есть своя небольшая телепрограмма, посвящённая всяким происшествиям. Разумеется, ей постоянно нужно что-то свежее, и, желательно, с жертвами.

Всего этого вдоволь в работе спасателей, с которыми она и отправляется на рядовой вызов в обычный многоквартирный дом. Совершенно будничный репортаж резко меняется, когда оказывается кто-то из жильцов заразился превращающим в зомби вирусом.

Количество жертв начинает расти, а власти быстро перекрывают доступ к дому, чтобы помешать распространению вируса. Анхела и оставшиеся в живых спасатели оказываются в ловушке — из дома нет выхода, а желающих полакомиться свежатинкой становится всё больше.

Псевдодокументальность фильма добавляет веры в происходящее на экране и смотреть «Репортаж» становится еще интереснее. Темп ленты весьма бодрый, атмосфера, разумеется, гнетущая.

«Репортаж» — исключительно удачный пример того, что в Европе тоже умеют снимать фильмы о зомби. Вторая часть оказалась не такой интересной, но и ради неё стоит выкроить вечер у экрана.

Интересный факт — фильм пересняли в США, назвав свою версию «Карантин». Пусть тот и не дотягивает до первоисточника, но тоже сгодится скрасить вечер

Безумцы (The Crazies)

Источник: www.kinopoisk.ru

Этот римейк оригинального фильма Ромеро (чей же ещё…) в своё время поразил меня до глубины души естественностью поведения героев, полным отсутствием типично киношного пафоса и изрядной жестокостью происходящего.

В небольшом американском городишке Огден Марше всё хорошо. Деревья зелёные, люди добрые, а дети послушные. Вот только рядом с городом падает военный самолёт, часть груза которого попадает в речку, а оттуда в водопровод горожан.

Как вы уже поняли, груз этот является каким-то секретным военным «озверином» и буквально за день-два городишко становится настоящим филиалом ада на земле. Остатка рассудка у людей хватает ровно на то, чтобы объединиться ради того, чтобы убить еще больше.

Военные, же, разумеется, ничуть не заинтересованы в том чтобы кто-то из горожан смог спастись и рассказать о произошедшем (да и заразить тоже) и принимают вполне ожидаемое решение.

В сухом остатке получается исключительно бодрый фильм с весьма высоким уровнем жестокости. Речь не об общей кровавости кадров, тут фильм не выделяется существенно из общей массы зомби-фильмов. Речь о том, какими жестокими показаны еще недавно обычные люди, с которых слетает всякие ограничения цивилизации.

28 дней спустя (28 Days Later…)

афиша фильма
Источник: avatars.mds.yandex.net

Исключительно красивый и мрачный фильм, который, на мой взгляд, как раз-таки и подстегнул всю зомби-тему нулевых годов.

«Зеленые» решают освободить не ту обезьянку. В крови примата находится вирус, который вызывает у носителя запредельную агрессию. Вирус, по канонам жанра, передаётся через кровь (и укусит за бочок!) и секунду-другую превращает твоего собеседника в настоящее кровожадное животное. В фильме, кстати, есть весьма необычный момент заражения, где обошлось без кусания.

Так вот, 28 дней спустя после освобождения обезьянки, в Британской больнице приходит в себя курьер. Буквально через несколько минут он выясняет что тихая и пустая больница совсем не так пуста. Дальше начинается его путешествия по Британии, которая за считанные недели стала настоящим кондовым постапокалиптичным местом.

Удастся ли герою найти по-настоящему безопасное место? Кто знает…

Как и у «Репортажа», у «28 дней спустя» есть продолжение — «28 недель спустя». Достойная лента, которая лишь немногим уступает первой части.


Рассвет Мертвецов (Dawn of the Dead)

Источник: upload.wikimedia.org

И еще один удачный перенос классики Ромеро в антураж современного американского города. Насколько я помню, «Рассвет Мертвецов» был первый увиденный мной фильм про зомби, где те были быстрые и опасные.

Все, что я видел в фильмах до того были разными вариациями уныло идущих вперёд жмуров с их «моооозгииии». Тут же зомби оказались просто эталонно хороши и опасны.

Обычная жизнь медсестры Анна заканчивается утром, когда её мужа кусает соседская девчонка. Муж ненадолго умирает и решает передать кусательную эстафету своей вдове. Анна, впрочем, успевает в машину — аккурат к тому моменту, когда все люди вокруг решают радикально поменять свою диету и рубильник «улица» — «бойня» резко меняет положение.

По ходу сюжета Анна встречает еще несколько выживших, с которыми она и прячется в ближайшем торговом центре. Там они пытаются переждать опасность, но в итоге решают попытать счастья и… и вас ждёт бодрый, зрелищный и атмосферный фильм, после которого вы посмотрите наружу и будете искренне радоваться что там всё так привычно и безопасно.

Стая (La horde)

Источник: avatars.mds.yandex.net

У французов получилось сделать изумительно добротный фильм про зомби. Не шедевр, но однозначно стоящий внимания.

Группа парижских полицейских решают отомстить — одного из них убили нигерийские бандиты. В одну из ночей полицейские поднимаются в многоквартирный дом и врываются в квартиру преступников.

В тот же самый момент за окнами начинается что-то непонятное. Взрывы, крики, вой сирен… а двое убитых в квартире неожиданно воскресают и начинают деятельно пытаться пробовать на вкус всех окружающих.

Полицейские и преступники начинают искать способ выбраться из здания, в котором становится все больше зомби. Собственно, такой неожиданный альянс интересен не меньше борьбы за выживание, тут французский кинематограф ожидаемо оказывается тоньше обычной американской масс-культуры.

По факту, только в «Стае» зомби являются классическими зомби — плотоядными ожившими мертвецами. Да, во всех остальных фильмах они ведут себя также, но первопричина происходящего более научная — вирус (что, к слову, на руку погружению в атмосферу фильма — в вирус ты веришь). Тут же мертвецы просто возвращаются к жизни без какого-либо объяснения.

Впрочем, это никак не влияет на зрелищность фильма. «Стая» не такой культовый фильм как любой из 4х выше, но несомненно интересный. Французы и потом снимали фильмы о зомби, но до «Стаи» не дотянулся ни один.


Кстати, а какой у вас любимый фильм о зомби?