Сколько лиса не корми... Обзор фильма «Бесподобный мистер Фокс»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вы скажете: «Ну кто в 2023 году будет смотреть кукольный фильм по детской книжке?» Те же, кто знаком с произведениями Роальда Даля и фильмами Уэса Андерсона понимающе усмехнутся. Надеюсь, что после моего обзора вы окажитесь в числе вторых.


Источник: www.kinopoisk.ru

О сюжете

Главный герой фильма, мистер Фокс — настоящая головная боль для фермеров. Он, как и все лисы, ворует кур чтобы обеспечить едой себя и свою молодую жену. Хитрость, ловкость и изворотливость помогают ему выходить сухим из воды. Но очередная вылазка чуть не заканчивается для мистера Фокса провалом. После долгих уговоров супруги талантливый хищник решает завязать с кражами.

Спустя несколько лет, мистер Фокс уже солидный семьянин. Он прилично одет, по утрам ходит на работу, пытается воспитывать своего странноватого сына Кристофферсона. Но природные инстинкты никуда не делись, его так и тянет влезть в неприятности. Он затевает покупку дома внутри огромного дерева недалеко от трех ферм. Местные фермеры пользуются печальной славой среди животных, и успели отправить на тот свет немало зверей. Мистер Фокс в тайне от жены, начинает ночные вылазки на их территории, чтобы потешить себя старыми добрыми кражами. Это приводит к конфликту с новыми соседями, и вся семья незадачливого охотника оказывается на волоске от гибели.

Впечатления

Выбранная режиссёром история идеально укладывается в его стиль: для творчества Уэса Андерсона характерно превалирование формы над содержанием. С этой точки зрения идейная составляющая фильма довольно проста и лежит на поверхности. Лейтмотивом через фильм проходит образ волка, которого мистер Фокс очень боится, и одновременно мечтает повстречать. Обостренный внутренний конфликт, борьба с животными инстинктами — вот что мучает главного героя на протяжении всего фильма. Волк здесь выступает альтер эгом мистера Фокса. Их встреча в финале картины знаменует примирение героя со своим животным началом и обретение внутренней гармонии.

Используемые режиссёром образы и символы просты и изящны. К примеру, тревожные события второй половины фильма предваряет серия картин, которую рисует миссис Фокс. На них изображены молнии, бьющие в землю. Мистер Фокс, потерпев поражение от троицы фермеров лишается хвоста и пытается вернуть его обратно. Хвост здесь сакральный объект, наподобие гривы Аслана из Хроник Нарнии, главный атрибут персонажа, источник его силы и естества, и, так же как и грива Аслана, он становится трофеем победителя.

В творчестве Роальда Даля невооружённым глазом видны автобиографические элементы. Мистер Фокс явно списан с самого автора: высокий, спортивный, эгоистичный, с элементами самолюбования, граничащего с нарциссизмом. Уэс Андерсон максимально уважительно отнёсся к этим мотивам книги, и проследил, чтобы декорации с фотографической точностью воспроизводили родные места автора.

Фильм не даст заскучать, не только за счёт визуального ряда. В нем полно гэгов и чёрного юмора (общая черта как творчества Уэса Андерсона, так и творчества Роальда Даля). Зависающий опоссум достоин отдельного упоминания.


Как я уже говорил выше, у Уэса Андерсона форма превалирует над содержанием. Он создаёт приятную глазу картинку: можно засмотреться на идеальную симметрию бутылок с сидром у одного из фермеров, любоваться интересными цветовыми сочетаниями и красивыми интерьерами. Занятная безделица, после просмотра которой сидишь какое-то время в ступоре и не можешь сформулировать для себя что хотел сказать автор, и о чем вообще картина. В случае с Андерсоном это не баг, а фича.

Резюмируя могу сказать, что вы вряд ли словите катарсис от этой работы, но она определённо вас развлечет.

Если вам нравится как я пишу про книги и фильмы, то можете подписаться на канал в телеграме, для которого я тоже пишу обзоры. Там тоже много интересного. Ссылка в профиле.