Салонный детектив с мистической атмосферой. Обзор фильма «Эркюль Пуаро. Призраки в Венеции»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В мировом кинематографе существует немало воплощений легендарного сыщика. Кеннет Брана, режиссёр и исполнитель главной роли в новых экранизациях романов Агаты Кристи, отошёл от привычного образа самоуверенного бельгийца. Это все тот же карикатурный детектив, старомодный и педантичный, но в его фигуре и судьбе появился трагизм, делающий его живее и человечнее. Особенно сильно это выражено в третьем по счету фильме о Пуаро, снятым Кеннетом Браной.


Источник: www.kinopoisk.ru

О сюжете

Эркюль Пуаро отошёл от дел и живёт тихой спокойной жизнью, развлекая себя садоводством в Венеции. Слава детектива ещё не отгремела, и нескончаемый поток просителей обивает пороги его жилища. Специально нанятый телохранитель останавливает непрошенных гостей (а особенно активных скидывает в реку). Так продолжается до тех пор, пока к легендарному сыщику не приходит с визитом его старый друг — известная писательница Ариадна Оливер (чей образ Агата Кристи в несколько карикатурном виде списала с самой себя). Она предлагает Пуаро познакомиться с гадалкой миссис Рейнольдс, так как считает, что эта встреча пошатнет его материализм. Тот неохотно соглашается. Он не знает, что визит этот обернётся трагедией.

На спиритическом сеансе экстрасенс вызывает дух дочери оперной певицы, которая по официальной версии покончила с собой. Но мать погибшей считает, что девушку убили. Пуаро разоблачает миссис Рейнольдс и выясняет что весь сеанс был постановкой. На одну ночь пришедшие на сеанс оказываются отрезаны от остального мира из-за непогоды. Убийца девушки оказывается среди приглашённых и продолжает убивать.

Тем временем, разум детектива смущают голоса и фантастические видения. Попутно даёт о себе знать застарелый постравматический синдром. Пуаро явно не в лучшей форме. Сможет ли он остановить таинственного убийцу и не стать его жертвой?

Впечатления

Ариадна Оливер появляется в нескольких романах о Пуаро, но именно в фильме «Призраки в Венеции», снятом по книге «Вечеринка в Хэллоуин», её имя обретает символическое значение. Новое расследование становится суровым испытанием для разума сломленного детектива, но оно же и возвращает его в игру. Фильм по атмосфере сильно выбивается из предыдущих картин, балансируя где-то посередине между мистикой и реализмом. Режиссёр и сценарист оторвались на полную катушку, расчехлив почти весь инструментарий классических триллеров (громкие звуки, приглушенный свет, скримеры). Антураж обшарпанного венецианского палаццо идеально подходит для происходящей в кино жути. Отдельного комплимента заслуживает театр теней, показанный детям в самом начале. Жуткая легенда, причудливо вплетенная в основной сюжет картины задаёт тон всему повествованию.

Кеннет Бранна с самого первого фильма «Убийство в восточном экспрессе» делает акцент на психологизме и раскрытии личности Эркюля Пуаро. Напомним, что первый фильм начинается флешбеком из военного прошлого бельгийского сыщика. Психологические травмы, полученные героем в ходе мировых войн преследуют его на протяжении всей жизни. Примечательно, что в первых двух фильмах мы видим как бы становление персонажа и они нам дают частичный ответ на вопрос, о том, как получилось, что к третьему фильму великий детектив разочаровался в законе и в людях, и казалось бы, навсегда утратил веру. Оказавшись на распутье герой устраивает пересмотр своих идеалов и извлекает важные жизненные уроки: «маленькие серые клеточки» способны на многое, но далеко не на все; в этом мире много несправедливости, но есть место свету и надежде.

Резюмируя, можно сказать, что это все тот же технически выверенный, качественно снятый, салонный детектив. Красивые декорации, превосходная операторская работа, гнетущая атмосфера — здесь есть все, что нужно для увлекательного времяпрепровождения. Акцент на психологизме и раскрытии персонажей добавляет приятную изюминку и глубину фильму.