Сага о Винланде — отличный пример качественного и грамотного перезапуска главного героя

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сага о Винланде по праву является великолепным аниме про викингов, где в центре повествования развивается история мести, прощения, поиска себя и цели в жизни, при этом с максимальным вниманием к деталям и историчности, чтобы достоверно передать дух викингов и эпоху того времени. Что первоисточник, что сама адаптация, пусть и от двух разных студий, стабильно держат высокую планку качества по всем параметрам.


Сегодня хотелось бы конкретно затронуть именно аниме адаптацию, где можно наблюдать отличный пример правильного перезапуска характера главного героя Торфина и придачи ему новой мотивации и цели в жизни. Данный материал содержит СПОЙЛЕРЫ к данному тайтлу, поэтому настоятельно рекомендуется сначала самостоятельно ознакомиться с произведением.

Каждый из двух сезонов четко разделяет развитие Торфина на две стадии: путь полный крови и жажды мести; путь осознания своих ошибок и стремление к отказу от любого вида проявления жестокости, а также желание создать мирный уголок для каждого. Для начала стоит разобрать первую стадию.

После смерти отца Торфина он решает во что бы то ни стало отомстить главарю банды викингов Аскеладу, или же Покрытого пеплом. Так как эта трагедия произошла с ним в раннем возрасте, то она оставила неизгладимый след на ребенке и сильно его потрясла, однако придала ему мощнейшую мотивацию двигаться вперед, пока он не достигнет своей цели. К сожалению, месть, как правило, полностью застилает глаза, поэтому она стала единственной вещью ради которой жил Торфин не обращая внимание ни на что другое. Чтобы совершить задуманное ему пришлось вступить в ряды банды Аскелада и учиться сражаться и убивать, дабы в честной дуэли одолеть ненавистного ему человека.

И здесь автор первоисточника делает очень умную вещь: перетаскивает большую часть внимания на самого Аскелада раскрывая его настолько, что он становится чуть ли ни одним из лучших антагонистов среди известных мне в аниме. Этот шаг является верным, так как нескончаемое желание мести Торфина ставит точку на развитии его как персонажа на данном этапе. Можно наблюдать его безразличный и полный жестокости хладнокровный взгляд, за которым скрывается ничего кроме жажды убийства Аскелада. За первый сезон успеваешь максимально проникнуться Аскеладом и сопереживать ему на всем его непростом пути к мечте.

Хоть Аскеладу и плевать на судьбу Торфина, так как он не брезгует пользоваться им при любом удобном случае, при этом дразня шансом выйти с ним на поединок, в конце своей жизни он все же пытается наставить его на правильный путь и сказать, что месть это очень глупая вещь, которой нельзя посвящать свою жизнь, так как ни к чему хорошему это не приведет. После долгих лет грабежа, убийств и разорения английских земель потерять все ради чего ты это совершал: месть Аскеладу. Это приводит Торфина в окончательный ступор и непонимание, что делать дальше, так как Аскелад умер не от его руки и сама месть так и не свершилась.


Здесь заканчивается первая стадия развития Торфина, где после неудачной мести он полностью «обнуляется», то есть становится безразличным ко всему и просто идет по течению. Из-за этого будущий король Кнуд делает его трэлом, чему он вовсе не противится. После этого он некоторое время делает рутинную работу в поместье ради потенциального выкупа собственной свободы, которая его несильно волнует до тех пор, пока в его жизни не появляется новый друг и товарищ по несчастью Эйнар, который заставит его хотеть жить дальше и хотеть чего-то большего, так как сам он поневоле становится трэлом и жаждет вернуть себе билет на свободу.

Поначалу на контрасте с Эйнаром сильно бросается в глаза отреченность и безразличие Торфина ко всему, что происходит вокруг него, даже если это прямое издевательство или другие неприятные вещи. Его все еще мучают кошмары из-за его кровавого прошлого, которое он не может отпустить, так как груз убитых им людей свисает непосильной ношей. Также он считает, что не боится умереть, так как не видит смысла в жизни, да и ничего светлого и счастливого за все эти годы с ним не происходило. Однако нечто все же не дает ему так просто сдаться, как раз это он и хочет позже понять.

Так как до этого он умел лишь убивать, то для него в новинку любая работа по хозяйству, которую он постепенно и с интересом постигает. Тем самым он начинает понимать всю ценность чужого труда и как мерзко и несправедливо поступают те, кто разграбляет и уничтожает чужое. Вместе с Эйнаром они без устали работают ради своего выкупа из рабства и строят планы на будущее.

Однако не могло всегда быть так тихо и мирно. По мере повествования возникают ситуации, когда Торфину приходится вновь прибегнуть к насилию ради защиты близких, хоть он и зарекся больше не проявлять его ни в каком виде, так как хочет стать лучшей версией себя и попытаться замолить грехи прошлого.

Вот только здесь появляется очень спорная на мой взгляд арка с Арнхельд и ее мужем. Самое забавное в том, что сама ее конструкция классная и необходима, но проделана она ни с теми персонажами абсолютно. Задача этой арки состояла в том, чтобы Торфин увидел лишний раз как судьба может жестоко обойтись с обычными людьми, которые просто хотят тихой и мирной жизни там, где их не тронет чья-либо война.

Так вот, вся эта арка по итогу вдохновит Торфина лишний раз вспомнить наставления своего отца и решить построить собственный мирный уголок в далеком Винланде, где не будет ни войн, ни рабства. Так что же не так? Арнхельд никак не взаимодействовала с самим Торфином на протяжении всего аниме, она только успела вскружить голову Эйнару, с которым они периодически переговаривались по утрам, но не более того. Таким образом за все время у них не возникает никакой связи от слова совсем, и когда приходит пора ей помочь, то выглядит это не совсем убедительно с его стороны. Но главная проблема состоит не в ней, а ее объявившемся муже трэле, который начал убивать всех на своем пути, чтобы вернуть себе семью. Он настолько обезумел за время рабства, что не осознавал до конца происходящего и так не осознал, что его ребенок давно мертв.


Суть в том, что историю семьи Арнхельд разжевывают чересчур много раз и делают на этом сильный акцент, как-будто зритель не сразу понял всю драму происходящего. Муж Арнхельд не вызывает никакой симпатии и сочувствия от слова совсем, больше переживаешь за остальных жителей поместья. Нам рассказывается их предыстория отдельно со слов героини, а потом ее еще несколько раз иллюстрируют для наглядности. А чтобы герои настолько долго умирали в течении серии я давненько не видел. Но самое главное, что этих героев слили, и они сыграли свою важную роль для развития характера Торфина.

«У меня нет врагов»

Финальной точкой его развития на данном этапе адаптации является его попытка договориться с Кнудом, чтобы прекратить бессмысленное насилие. Он не боится подставиться под удары ради своей цели, лишь бы другие не пострадали. Здесь он выдает свою фразу, которая стала, можно сказать, стала его кредо: «У меня нет врагов». Своей речью об измененных взглядах на жизнь с Кнудом ему удается убедить его отступить.

К финалу он выполнил уговор по выкупу свободы себе и Эйнару, и они вместе отправляются к Торфину на родину в Исландию повидать родных. После долгожданной и теплой встречи Торфин не отказывается от своей цели касательно Винланда и твердо готов сделать все возможное ради осуществления задуманного. Таким образом Торфин осознал неправильность пути слепой мести, что на ней жизнь не заканчивается и есть ради чего двигаться вперед. Как по мне, это грамотный перезапуск персонажа, который был полностью сломлен обстоятельствами, но смог найти силы начать все сначала и стремиться стать лучше ради себя и других.