«С каждым днём человечество всё ближе к самоуничтожению, я не уничтожаю мир, я спасаю его». Обзор Resident Evil: Death Island

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Новый CGI-фильм по серии Resident Evil привлек немало внимания. Его трейлер сочился графикой, привлекательной постановкой экшн-сцен. Зритель был в предвкушении и некотором экстазе, что в одной картине сойдутся целых 5 протагонистов франшизы. Каким же получился фильм в итоге?


Автор: Capcom Источник: avatars.mds.yandex.net

Внимание — в этом обзоре будут спойлеры, так как без них не обойтись.

Режиссером фильма выступил Эйитиро Хасуми — он также делал сериал РЕ: Бесконечная тьма. Из других фильмов можно отметить Класс убийц, Хищник, Ускорение и другие. Сценарий писал Макото Фуками. Вы можете знать его по таким работам, как Психопаспорт, Школьная жизнь, Resident Evil: Вендетта, а также по множеству манги и ранобэ.

Сюжет

Начало встречает зрителя предысторией с инцидентом в Раккун-Сити от лица наемников Umbrella. Основной акцент идет на Дилана и Джей-Джея. Выглядят на фоне остальных бойцов они совсем как зеленые — нервничают, всем сопереживают. Как по мне, настоящий наемник должен быть если не жестоким, то хладнокровным и исполнительным. Что же делает Дилан? На исполнение приказа «уничтожить зараженных товарищей» он кричит Джей-Джею «прекрати!».

Автор: Скриншот из фильма RE:Death Island

Основные события происходят в 2015 году, город Сан-Франциско (США). То есть спустя год, после RE: Вендетта, а также между 6 и 7 частями игр. Леон Кеннеди расследует местонахождение ученого Антонио Тейлора. Клэр, Крис, Джилл и Ребекка же расследуют случаи заражения Т-вирусом людей в городе. Мертвые и пропавшие киты наводят след на бывшую тюрьму Алькатрас. Подтверждением гипотезы о правильном месте является то, что все зараженные посещали тюрьму до смерти.

Казалось бы, вот мы добавили в одну картину 5 важных протагонистов серии. Сделайте что-нибудь интересное. Можно между ними развить какое-то душещипательное общение, укрепить взаимоотношения, развить характеры. Но нет, этого, увы, здесь минимальное количество. Так ещё зачастую персонажи перемещаются за кадром, что ломает погружение в картину. Есть, конечно, сцена с диалогом Криса и Джилл, где они обсуждают контроль разума Джилл Вескером. Крис пытается вразумить Джилл, что нужно быть осторожным, нельзя излишне рисковать, на что она отвечает — «нельзя думать о чувствах, когда люди гибнут от биооружия». Также Крис вспоминает Пирса Ниванса из 6 части. В некоторых совместных сценах показывают Джилл и Леона как боевых товарищей. Точнее, Леона как настоящего бойца, а Джилл как слабую женщину, хотя она таковой не является (мда, авторы, а вы молодцы). То есть до этого вы в нескольких сценах показываете, как Джилл разносит одним ножом толпы зомби, а потом показываете, как она не может постоять за себя? Гениально.

А что мешало Джилл застрелить Дилана в этой сцене? Не понятно.
Автор: Скриншот из фильма RE:Death Island

Сцена с лицом к лицу протагонистов и антагониста наполнен пафосом и слезливым наполнением «герои в опасности, Дилан над ними измывается, берет «на понт», пытается донести до персонажей, что их деятельность бесполезна и им лучше просто сдаться, чтобы не страдать». Ага, поверил, ну и бредятина. Вот не работает это и всё.


Или вот логически идиотская сцена. На Ребекку с отрядом спецназа из 8 бойцов (плюс оператор лодки) нападает огромная рыба-мутант. И что же в итоге? Ребекка как-то спасается, а весь спецназ погибает. Так она находилась по середине отряда, как она смогла убежать, а другие нет? Идиотия, да и только. Меня также смешит реверсивный ход от авторов. В Вендетте Ребекку спасают Крис и Леон, доставив ей лекарство от А-вируса. В Острове смерти же Ребекка спасает Криса и Леона, доставив им вакцины от Т-вируса… Вот это глубина, просто на кончиках пальцев!

Антагонисты

Дилан Блейк — не интересный, клишейный антагонист. Конечно, подачу его предыстории я одобряю. Правильно в начале показать какого-то персонажа, завязку конфликта, чтобы потом в середине умело подвязать под ситуацию и показать исход, хотя все-таки сильно размазано. Это намного лучше, чем когда нам показывают антагониста, а под конец уже объясняют, чего он злой такой.

Автор: Скриншот из фильма RE:Death Island

А вот как персонаж он совершенно не вызывает эмоций, будь это сопереживание или восхищение. Чтобы понять, о чем говорю, вспомните Альберта Вескера. Это персонаж, который генерирует мысли «какой же он крутой, какой он пафосный» — он именно что восхищает. Или вспомним антагонистов из Resident Evil 4, 7 и 8. Глава Лос-Иллюминадос лорд Озмунд Саддлер как и Вескер восхищает своим надменным отношением, силой. Краузер восхищает харизмой и силой. Семейка Бейкеров устрашает, а при знание всех фактов — вызывает сочувствие. Димитреску, Хайзенберг, Миранда — тоже имеют не глубокую мотивацию, но они хотя бы приносят удовольствие своими характерами.

Весь характер и мотивацию Дилана же можно описать так. Обстоятельства заставили убить друга на миссии, теперь он чувствует вину и хочет отомстить всему миру (простите, политикам), потому что справедливости не существует. Гениально. То есть, мотивация у него типичная для серии — управлять/изменить/уничтожить мир, потому что он прогнил.

Почему он должен быть нам интересен? Он кидает какие-то пафосные банальные фразочки про злых политиков, которые используют людей как пешек, чтобы сохранить себе место, власть и деньги. Как псих испытывает удачу в русскую рулетку. Авторы решили, что это даст изюминки персонажу? А акцентирование на удары тростью о землю тоже придает глубины персонажу?

Мария также максимально не интересна. Понятно, что она взята из Вендетты. Но Остров смерти никак не развивает её как личность. Она просто есть в фильме, выполняет «грязную» работу за Дилана, ну и мстит Леону. Хотя бы её дизайн сделали фан сервисным, позвольте, сексуальным (где-то ущемились западные феминистки… Ай да Capcom, ай да молодцы). Да и финальный бой с Леоном вполне такой годный, с бодрой хореографией. Но слив Марии максимально тупой и унылый. Леон пользуется окружением и отбрасывает её на торчащую трубу… Вот что за идиотия? Почему нельзя было дать Леону провести нормальную схватку и в ней достойно выиграть? Не верю, что такой опытный боец, который победил даже Краузера, не смог бы одолеть в честном бою Марию.

Вирус

В биодронах (комарах) Дилана используется Т-вирус. Только здесь он ломает весь лор франшизы. При заражении Т-вирусом человек превращается в зомби только спустя 3-5 суток. В фильме же у нас какая-то бредятина, схожая на начальное заражение C-вирусом. При заражении человек сразу обращается и становится довольно сильным (если сравнивать с зомби в тех же 1, 2 или 3 частях игр). Важно, что именно укус от зомби не обращает человека тоже в зомби, он просто умирает от ран.

Зато красивый!
Автор: Скриншот из фильма RE:Death Island

А какие же здесь смешные противники. Ликеры убиваются с одного выстрела на бегу с пистолета. Вспомните Resident Evil 2 Remake, фильм Обитель Зла Пола Андерсона от 2002 года. По канону ликер — опасный противник, это грозное биоорганическое оружие (Б.О.О.). И действительно, любая встреча в игре с ликером — это та ещё задачка. В фильме Андерсона Элис выстреливает 3 патрона из пистолета, но ликеру вообще побоку. Или даже Resident Evil: Damnation, где Леон с винтовкой еле-еле справился с двумя ликерами. Но зато мне понравилась идея с ликерами, модифицированными под водные условия.

Графика и фансервис

За что можно похвалить фильм, так это за графику. Она действительно отличная. Да, конечно, в некоторых моментах можно было сделать мимику персонажей, их взгляд более живыми, но как уж есть. А в некоторых моментах явно задние планы больно мыльные. Но общая детализация, анимации смотрятся прямо приятно. Также плюс-минус здесь есть неплохая боевка. Конечно, не сравнится с хореографией из Vendetta, но тоже ничего. Жаль, что персонажам не дают пострелять из нормального оружия — из дробовиков, автоматов (кроме как в финальной фансервисной сцене).


Скриншот из фильма RE:Death Island
Вот герои с пистолетами (Скриншот из фильма RE:Death Island)
Мгновение спустя (Скриншот из фильма RE:Death Island)
Мгновение спустя х2 (Скриншот из фильма RE:Death Island)
И тут я начинаю шмалять (Скриншот из фильма RE:Death Island)
Скриншот из фильма RE:Death Island
Фильм (Скриншот из фильма RE:Death Island)
Скриншот из фильма RE:Death Island
RE 3 Remake.

В целом, с фансервисом все ясно. Привлекательные части тела женского пола. Шучу. Хотя некоторый хентай-подтекст есть в эпизоде, где Джилл затаилась, а ликер рядом языком снует прямо перед лицом. Фансервис здесь очень сильно прослеживается в финальной части фильма. Вот перед героями стоит босс, а они в руках держат пистолеты. И тут в мгновение ока за кадром персонажи уже снаряжены базуками, автоматами, пулеметами, машинами, бензовозами и даже, твою ж мать, пушкой Гаусса из битвы Джилл против Немезиса в 3 части. Ну и бредятина же. Зато пафосно, красиво, фанаты визжат от восторга.

Да и сам финальный босс — та ещё скукота. Безобразная биомасса, которая еле двигается. Одно дело, когда какой-нибудь Немезис или Биркин в конце концов мутируют в такую биомассу огромную, там то причины есть. А здесь просто Дилан вколол инъекцию, его сожрала рыбина, он с ней слился и мгновенно мутировал в огромное существо. Бред, да и только.

Автор: Скриншот из фильма RE:Death Island

Diagnosis

Как итог, это жуткий «проходняк». Смотреть его можно только ради графики и фан-сервиса. В остальном же — это просто наплевательское отношение не только к адекватному написанию сюжета, характеров персонажей, антагониста, но и к лору франшизы. Да, можно сказать, что все CGI-фильмы по серии Resident Evil (да и обычные фильмы, что уж таить) — такие себе, а местами просто отвратно. Но зачем продолжать эту тенденцию и клепать однообразные, не интересные произведения? Вспомнить даже недавний Resident Evil: Welcome to Raccoon City, который просто ужасен. В общем, не везет Резиденту с экранизациями, увы и ах!

Pro:

  • Графика
  • Фансервис
  • Неплохая боевка

Contra:

  • Сюжет
  • Взаимоотношения и развитие персонажей
  • Антагонисты
  • Логические дыры в угоду фансервису
  • Ликеры умирают от одного выстрела из пистолета