Ремейк не всегда синоним слова «плохо». 10 ремейков, вставших на одну ступень с оригиналом
В киноиндустрии не принято рисковать, и часто сюжеты, хорошо показавшие себя в прокате, переснимаются заново. И даже не всегда это происходит из желания продюсеров подзаработать. Вдохнуть в творение новую жизнь, показать историю с неожиданного ракурса или на совсем уж крайний случай порадовать любителей франшизы. И всё это провернуть отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вот уже несколько лет подряд репутацию ремейков раз за разом топит Дисней в непонятной мании из мультфильма сделать фильм. Возможно, это заразно, ведь отечественные киноделы также начали грешить подобным.
И всё это привело к закономерному итогу: чуть зритель услышит слово «ремейк», даже произнесенное шепотом, и у него начинает дергаться глаз. В желании вернуть данному жанру доброе имя я собрала подборку фильмов, которые если не переплюнули оригинал, то точно встали с ним на одну ступень качества.
Мэверик (1994)
Фильм основан на одноимённом телевизионном сериале «Мэверик» (1957-1962), который был популярен в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
Фильм крутится вокруг самых интересных персонажей, что выгодно отличает его от оригинала. В нем нет его затянутости, да и актерский состав, на мой взгляд, подобрали неподражаемый. Харизму актеров можно увидеть даже на статичном постере, что уж говорить о фильме.
Фильм с духом Дикого Запада, перестроек и бесконечного куража. Главный герой — профессиональный игрок в карты и крайне находчивый человек. Он намерен отправиться на чемпионат по покеру и победить всех соперников, причем даже не прибегая к трюкам вроде козырей в рукаве, а полагаясь на свою способность угадывать карты. Которая еще ни разу не сработала до турнира, но герой не теряет надежды. На его пути встречаются не менее находчивые соперники, всеми силами пытаясь не дать ему принять участие в турнире. Вся картина сводится к игре, кто кого в итоге обманет, и радует резкими поворотами. Ну, а финал сосредотачивается на том, сработает ли наконец способность героя почувствовать карту.
Я, легенда (2007)
Основан на романе Ричарда Мэтисона «Я — легенда» и является ремейком фильма 1971 года «Человек Омега», который предложил первую кинематографическую адаптацию этой истории апокалипсиса и выживания.
Истории об апокалипсисе никогда не надоедают и исчезнут, наверное, только если апокалипсис все же случится и человечество вымрет. Хотя вполне возможно, подобное начнут снимать оставшиеся после нас зомби или любая другая форма жизни. Просто потому, что этот сюжет слишком хорош.
Идея о последнем человеке на земле даже одним своим упоминанием будоражит разум и сердце зрителя. А уж если она снята на уровне, то и вовсе становится жемчужиной кинематографа.
Главный герой — единственный человек в некогда густонаселенном Манхэттене и вынужден выживать среди орд зомби. Его постоянными спутниками становятся собака, вызубренная наизусть телепрограмма да старый манекен. Ну и съезжающая от одиночества крыша. А последним, что держит этого человека на плаву, является смутная мечта разработать вакцину и спасти человечество. Ну или хотя бы получить собеседника лучше, чем старый манекен.
Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Этот фильм — перезапуск оригинального фильма «Безумный Макс» 1979 года, где впервые был представлен герой Макс Рокатански.
И вновь постапокалиптический мир, только уже не под завывания полчищ зомби, а под рык моторов. Добро пожаловать в мир вечной дороги, где выживает сильнейший и тот, у кого в баке достаточно топлива. Если вы желали взрыва адреналина и экшна, то этот фильм для вас. Он больше зрелищный и драйвовый, чем интеллектуальный. Сюжет прост, но от этого не менее увлекателен. От оригинала 1979 года он ушел далеко и в лучшую сторону. Первоисточник довольно серый, невзрачный и наполнен грубыми диалогами, подходящими скорее разговору на улице, чем кинематографу.
Большая часть сюжета крутится вокруг погонь и лихих сражений на четырехколесных монстрах. Главный герой Макс оказывается втянут в разборки против своей воли. На него точит зуб местный тиран, ведь Макс украл его жену, хотя трудно назвать это кражей, ведь Фуриоса, та самая жена, сама горела желанием убраться от ненавистного супруга и добраться до родных земель.
Теперь перед ними расстилается бесконечная пустошь с далеким оазисом впереди, а позади полчища врагов, от которых не оторваться, а значит, придется вступать в бой. Фильм зрелищный и насыщенный на события, поэтому не даст соскучиться, да и актерский состав радует, в главной роли Том Харди, знакомый многим по роли Венома.
Талантливый мистер Рипли (1999)
Ремейк французского фильма «На ярком солнце», где роль Тома Рипли исполнил Ален Делон. Оба фильма основаны на романе Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли».
Завораживающий и, по сути, немного жуткий фильм о судьбе человека, что не имел своего лица и только и делал, что примерял чужие маски. Забавный факт: у данного ремейка есть уже свой ремейк в виде сериала.
Первый фильм был снят еще в далеком 1960-м, и главную роль играл Ален Делон, как уже говорилось выше. И, пожалуй, это один из немногих оригиналов, которые я ругать не буду. «На ярком солнце» и его ремейк одинаково хороши по качеству актерской игры, просто предназначены для любителей разных жанров. Первоначальная версия увлечет фанатов детектива, а вот ремейк скорее понравится любителям психологизма в фильме.
Том Рипли не представляет из себя ничего. Его личность — это опрятная одежда, манеры и одна и та же улыбка на все случаи жизни. В один момент он встречает миллионера, который жалуется на непутевого сына и неожиданно предлагает герою вернуть его в отчий дом и наставить на путь истинный. Вот только Том не возвращает парня домой, а убивает и остается на развилке. Скрыться от полиции и всю жизнь провести в бегах или же взять на себя личность убитого и жить припеваючи. Совершив предсказуемый выбор, молодой человек вступает на скользкую дорожку в попытке выдать себя за другого человека, раз за разом оступаясь всё больше.
Одиннадцать друзей Оушена (2001)
Всегда мечтали ограбить казино? Тогда подсаживаемся ближе к экрану и учимся у лучших.
Ремейк основан на фильме «Одиннадцать друзей Оушена» 1960-х годов и на голову превзошел предшественника. В оригинале первый час фильма практически ничего не происходит, что вводит в уныние. Да и роли в нем играли музыканты, закадычные друзья, которые, похоже, и фильм снимали с целью приятно провести время. Ремейк же с ходу окунает в сюжет и врезается в память идеально подобранными запоминающимися актерами. Да и стиль съемки отличается динамичностью. В оригинале же мы наблюдаем скорее театральную постановку из-за статичности кадра.
Дэнни Оушен едва успел выйти из тюрьмы за прошлую кражу, как уже задумывается о новой афере. Несравнимой с прошлыми и настолько грандиозной, что перекроет все его прошлые дела. Казалось бы, человек только вдохнул запах свободы и должен сидеть на месте ровно, но дух авантюризма или, скорее, солидной наживы ведет его вперед.
Естественно, одному ему не справиться, потому он собирает себе команду из таких же отчаянных ребят и, самое главное, мастеров своего дела. Тут и бывший владелец казино, и профессиональный крупье, и водитель, и даже китайский акробат. Стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать, как этим ребятам в ограблении поможет китайский акробат.
Чарли и шоколадная фабрика (2005)
Ремейк фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года, который стал первой экранизацией книги Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика».
Фильм, который создал мое детство и, похоже, подарил тягу к черному юмору. Наверное, одна из лучших сказочных лент за всю историю кинематографа, просто обреченная на успех. Во многом благодаря прекрасной игре Джонни Деппа. Он отменно отыгрывает роли чудаковатых героев. Но вернемся к сюжету.
Мальчик Чарли живет в бедной семье на самой окраине города и видит шоколад только на день рождения, большего его семья не может позволить. Он и не надеется получить заветный золотой билет на фабрику лучшего кондитера в мире, но, как и случается в сказках, достаточно веры в чудо, и любое желание может сбыться. Теперь он среди счастливцев, которые смогут увидеть воочию шоколадную фабрику и ее гениального хозяина. Вот только его спутники — богатые детишки со скверным характером. А в сказках такие всегда получают по заслугам. И обходятся с ними довольно жёстко, вспоминаем про черный юмор, но крайне забавно. Это фильм, который даже взрослых возвращает в волшебную атмосферу беззаботного детства.
По итогу же фильм, несмотря на солидный возраст, еще актуален. У него приятный визуал, актерская игра, даже детская, смотрится органично, да и мораль, пронизывающая киноленту, не кажется навязанной зрителю в форме нудного наставления.
Незваные (2009)
Ремейк южнокорейского фильма ужасов «История двух сестер» 2003 года, который показывает, что реальные люди порой хуже любой нечисти.
Подросток Анна после смерти матери в пожаре провела почти год в психиатрической клинике из-за жутких видений. Но наконец она возвращается домой и сталкивается перед ужасной для нее картиной: отец хочет жениться на бывшей сиделке ее матери. Сестра Анны, все это время жившая вместе с ними, также не в восторге. Более того, она уверена, что именно эта женщина виновна в смерти их матери. Вместе сестры пытаются вывести женщину на чистую воду. А Анна вновь начинает видеть призраков, что шепчут ей об опасности и том, что их будущая мачеха в разы хуже, чем они подозревали.
Как хоррор он вполне интересен тем, что обыгрывает темы не жутких домов, хотя жилище семейства уютным не назовешь, или какой-либо нечисти. Нет, он вещает о безумии, психоделическом кошмаре, когда не знаешь, что реально, а что является лишь плодом воспалившегося сознания.
Уэнсдэй (2022)
Сериал вдохновлён вселенной «Семейки Аддамс», которая была впервые показана в комедийном телесериале «Семейка Аддамс» 1964 года и продолжена в фильмах 1991 и 1993 годов.
Было бы странно не упомянуть этот сериал, буквально взорвавший интернет. Фильмов о семейке Аддамс в кинематографе достаточно, и, казалось бы, уже ничего нового о них не расскажешь, но тем не менее Тиму Бёртону вновь это удалось.
Уэнсдэй, девочку с, мягко говоря, необычным характером, выгоняют из школы. Уже в седьмой раз, и родители, смирившись с тем, что в обычную школу их дочурка не вписывается, отдают ее в Невермор, школу, где людей днем с огнем не сыщешь, а вот вампиров, оборотней и прочей нечисти хоть отбавляй. Здесь героиня хоть и не сразу, но приживается, а после в окрестностях объявляется серийный убийца, и школьные будни становятся интересней.
Здесь есть интрига, готичная атмосфера на грани фильмов ужасов и цепляющие персонажи. И пусть сюжет не заставит вас переосмыслить всю жизнь и не откроет тайн вселенной, но он точно не оставит никого равнодушным. А значит, попытка вдохнуть новую жизнь во франшизу засчитывается как удачная.
Оно (2017)
Фильм основан на одноимённом романе Стивена Кинга «Оно» и является ремейком телевизионного мини-сериала «Оно» 1990 года, который также адаптировал популярную историю о зловещем клоуне Пеннивайзе и страхах детства.
Фильм ужасов, основанный на книге Стивена Кинга, обязан пугать и неплохо с этой задачей справляется, но, как ни странно, одновременно с этим он дарит и много положительных эмоций. Это фильм о дружбе, по-настоящему крепкой, что проходит любые испытания, на фоне древнего и крайне расчетливого зла, являющегося в виде клоуна.
Оригинальный мини-сериал 90-х годов тоже был по-своему неплох, но в нем не было той атмосферы ужаса, что есть в ремейке. Съемка, плавный переход от сцены к сцене, нагнетает атмосферу. Да и Пеннивайз в изначальной версии пугает разве что людей с панической фобией на клоунов.
Фильм захватывает, держит в напряжении и проникает глубоко в сердце образами героев, обычных подростков, в каждом из которых зритель увидит себя. Здесь группке обычных детей предстоит выстоять в битве не только с потусторонним злом, живущим под городом, но и пережить давление реального мира в виде издевательств других подростков и крайне отвратительных взрослых. На их фоне даже инфернальный клоун временами милым кажется.
Фильм достоин внимания даже тех, кто вообще не фанат ужасов. Просто потому, что он несет в себе куда больший смысл, чем борьба детишек с инфернальным злом. Он раскрывает трогательные моменты взросления, и некоторые плохие события нельзя уничтожить. Их следует пережить и принять как этап жизни, при этом приложив силы, чтобы не сломаться.
Мумия (1999)
Перезапуск классического фильма ужасов «Мумия» 1932 года.
Даже подумать не могла, что этот фильм является ремейком, но тем не менее это действительно перезапуск картины далекого 1932 года. Причем крайне удачный. Настолько, что стал родоначальником серии продолжений и заслужил свое место среди классики кинематографа.
Главные герои по стечению обстоятельств оказываются в египетском городе мертвых. Одна из них, библиотекарь Эвелин, горит жаждой исследований и готова на многое, чтобы получить загадочную книгу мертвых. Вот только эта книга нужна не только ей, но и древнему злу, что прячется под горячими египетскими песками. Которое вырвется, стоит лишь произнести нужные слова.
Вопреки жуткому на первый взгляд сюжету, фильм приключенческий и с элементами комедии, поэтому смотрится легко и на одном дыхании. И скрасит даже самый унылый вечер.
Наверное, стоит смириться с тем, что в киносфере всегда будут присутствовать ремейки, удачные или не очень, тут уж как повезет. Главное, чтобы производители совсем на них не зациклились и не превратили процесс производства кино в одну сплошную копировальную машину. А пока ждем новое можно и классику пересмотреть.
Для тех кто уже начал готовиться к холодам, советую посмотреть данные подборки — 10 мужских курток с капюшоном на зиму и 10 мужских пар ботинок с мехом на зиму.
Источник: www.pexels.com
7 комментариев
Добавить комментарий
А Безумный Макс с Томом Харди — и вовсе не перезапуск, а приквел. От того же режиссёра.
Так что большая часть списка мимо кассы.
Добавить комментарий