«Рэмбо»: каким был бы сиквел, если бы фильм снимали по сценарию Кэмерона

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Кино и сериалы

Альтернативные вселенные — это одна из самых любимых моих тем на данном канале. Я с огромным удовольствием и сам созданию «параллельные миры», где изменяется ход сюжетов известных фильмов, и анализирую неосуществленные проекты известных кинематографистов, чьи идеи так и не увидели свет. Сегодня мы рассмотрим второй случай — но здесь не будет радикального влияния на кинематографическую реальность, вас ждет лишь пример разного подхода к одной истории. Нам выдалась редкая возможность увидеть, как два выдающихся киномэтра взялись за одно произведение и какой из подходов, в конечном итоге, победил. Давайте разберем историю «Рэмбо 2» пошагово…

Источник: www.imdb.com

Современный Голливуд охвачен бесконечным стремлением к созданию франшиз — фильмы только выходят на экраны, а сценаристы уже продумывают повороты сюжета на три будущих продолжения. Но в 1980-е годы ситуация была иной. Конечно, тогда тоже снимали сиквелы, но в большинстве случаев создатели сосредотачивались на развитии исключительно первой части, о продолжениях рассуждали лишь после успеха оригинальной ленты. Поэтому тогдашние франшизы часто меняли режиссеров — каждый новый фильм, в каком-то смысле, был стартом с нуля: новые сценаристы, режиссеры, иногда даже актеры. Так случилось и с «Рэмбо»: первый фильм снят без мысли о продолжении, но благодаря его успеху Carolco Pictures приступили к созданию целой вселенной героя, изменившегося после войны во Вьетнаме.

Для создания сценария второй части «Рэмбо» был приглашен Джеймс Кэмерон. Не удивляйтесь — в 1984 году будущий король голливудских кассовых сборов был известен лишь своей не очень успешной «Пираньей 2», «Терминатор» был в производстве, но еще не вышел на экраны, и «Чужих» только начинали писать. Задача была непростой: если первый фильм основан на романе Дэвида Моррелла, то сюжет второй части нужно было создавать, опираясь только на оригинальную историю. Впрочем, была уже и определенная база: до приглашения Кэмерона Carolco наняли Кевина Джарра, который предложил сюжет о возвращении Рэмбо во Вьетнам, чтобы спасти заложников.

Сохраняя баланс и ориентируясь на успех первой части, Джеймс Кэмерон предложил создать новый фильм, следуя той же схеме, что и в оригинале — Рэмбо должен был снова одолеть весь мир, его возможности должны были быть ограничены, и на кону должна была стоять не только свобода, но и жизнь. Это, по сути, и произошло на экране, но первый вариант сценария Кэмерона отличался от той версии, которая впоследствии была принята в работу — здесь важно вмешательство Сильвестра Сталлоне. Несмотря на то что оба режиссера указаны как авторы в титрах, давайте взглянем на различия в подходе и на то, как правки повлияли на героя.

Источник: www.imdb.com
Кэмерон отправил Джона в психушку

Джеймс Кэмерон очевидно более глубоко понимал последствия психологической травмы, которую пережил настоящий воин, исходя из реалий поля боя. Даже в первой части Рэмбо, прежде всего, нуждался в психологической помощи и реабилитации, поэтому второй фильм должен был начинаться с того, что Джон находится в психиатрической больнице для ветеранов, куда его направили после трагических событий (в которых он убил всего одного человека) в Мэдисоне. Не совсем ясно, как Кэмерон планировал вытащить Рэмбо из такой ситуации, так как слова полковника Траутмана о том, что Рэмбо был выбран компьютером как наиболее подходящий кандидат для задания, выглядели бы странно — секретное задание поручают человеку, находящемуся в дурдоме. В результате в сценарии произошли изменения, которые предложил Сталлоне — в его варианте Рэмбо попал не в психиатрическую больницу, а в тюрьму. Стоит отметить, что Кэмерон не отказался от идеи больницы — он начал с нее «Терминатора 2». Хорошая же идея, зачем отказываться.

Кэмерон добавил Рэмбо смешного приятеля

При начальных беседах с продюсерами о предстоящем фильме, Джеймсу Кэмерону было предложено включить в сюжет персонажа, который бы смягчил слишком темное настроение. Иными словами, к Рэмбо должен был присоединиться комедийный напарник, кто-то вроде Эдди Мерфи в «48 часов» в сочетании с персонажем Ника Нолти или современного Лютика у Геральта в «Ведьмаке». Вероятно, сам сценарист не был особо вдохновлен добавлением комедии в боевик, но при этом почти было достигнуто соглашение с Джоном Траволтой. Звезда «Бриолина» в 1982 году даже претендовала на роль Рэмбо, а в сиквеле Траволта мог стать шутливым спутником главного героя — но что-то пошло не так. Внося правки, Сталлоне не просто убрал весь юмор из сценария, он также изменил концепцию напарника. В итоговом фильме появилась Ко-Бао, вьетнамская повстанка, связанная с Рэмбо, но она погибает, и это окончательно усиливает трагический характер событий.

Источник: www.imdb.com
Кэмерон расширил историю пленников

Поскольку группа военнопленных, которую Рэмбо отправляется спасать, играет важную роль в сюжете, Джеймс Кэмерон решил придать каждому из них определенный объем. Автор создал для каждого заключенного свою историю, несколько из них получили небольшие эпизоды, рассказывающие о том, как они оказались во Вьетнаме, как попали в плен, какие издевательства пережили. По замыслу Кэмерона, это должно было придать героям глубину и сделать действия Рэмбо более осмысленными. Однако Сталлоне смотрел на это иначе. По его мнению, такие дополнительные эпизоды слишком удлиняют фильм и мешают темпу сюжета. К тому же он стремился максимально сосредоточить внимание зрителя на своем герое — другие персонажи в кадре, даже если они обладают характером, отвлекают от Рэмбо. Сталлоне изменил сценарий, сделав второстепенных персонажей пассивными, они стали для него всего лишь целью, которую Джон Рэмбо должен выполнить без лишних нежностей.

Сталлоне сделал упор на насилие

Правило «все как в оригинале, только в два раза интенсивнее» было основой для сиквела «Первой крови», и Кэмерон сознательно сделал вторую часть более кровавой, чем первую. Это было легко, учитывая, что действие переносится в зону реальных боевых действий, а противниками становятся не соотечественники, а иностранные войска. Теперь Рэмбо также сталкивается с угрозой для своей жизни. Однако будущий автор «Аватара» стремился сохранить баланс между кровавостью и профессионализмом главного героя. В плане сценария Кэмерон предполагал, что Рэмбо будет действовать как высококвалифицированный солдат, используя хитрость и изобретательность. Но Сталлоне решил усилить аспект насилия и несколько изменил подход к герою. Он сосредоточился на более жестоких сценах борьбы, используя ножи и голые руки, а не тяжелое вооружение. Окончание фильма также претерпело изменения — у Кэмерона Рэмбо и пленники тихо бежали, пытаясь избежать преследования врага, а Сталлоне вместо этого отправил героя на вертолете в центр вражеской базы.

Сталлоне сделал упор на политику

Даже в детстве, смотря фильмы про Рэмбо, мы понимали, что они не только развлекают, но и содержат политический подтекст. Американцы воспринимали высказывания персонажей как что-то свое, а мы видели это с другой стороны. Было ясно, что Рэмбо имеет собственную точку зрения и отстаивает ее, и во второй части он делает это более громко. Интересно, что Кэмерон изначально хотел избегать политических высказываний, полагая, что кино не должно быть трибуной для идеологических дебатов, и хороший сценарист может подать свои взгляды более тонко (что успешно продемонстрировно в «Первой крови»). Однако Сталлоне, часто использующий патриотизм как часть эмоциональной составляющей своих фильмов, захотел показать Рэмбо не просто как солдата, выполняющего приказы, но как настоящего американца, интересующегося судьбой своей страны. В интервью актер заявлял, что Рэмбо не является сторонником той или иной политической партии, он просто хочет, чтобы его страна также любила его, как он ее. Именно это и выражает финальная речь Джона в «Рэмбо 2», адресованная Траутману. Война, как известно, продолжение политики другими средствами, и Джон Рэмбо является ярким примером этого.

Источник: www.imdb.com

Трудно определить, насколько успешным стал бы «Рэмбо 2», если бы его сняли по сценарию Кэмерона без изменений, которые внес Сталлоне. Здесь нельзя говорить о лучшем или худшем варианте, скорее, можно сказать, что фильм был бы «другим». Вероятно, иное представление о главном герое и его окружении, которое предложил будущий автор «Титаника», могло бы изменить франшизу. Еще более значительное воздействие на индустрию оказал бы сценарий Кэмерона, если бы продюсеры Carolco, считая его отличным, поручили ему режиссуру — это был бы настоящий переворот. Тем не менее, это всего лишь догадки и фантазии. «Рэмбо 2» остается таким, каким мы его знаем, а альтернативные варианты остаются в русле развлекательных предположений на онлайн-платформах.

На этом предлагаю вернуться из альтернативной реальности в нашу, поделиться мыслями в комментариях и договориться встретиться на страницах этого канала снова — у меня в запасе есть еще немало интересных историй о кино и сериалах. Читайте Киноведа в штатском здесь и в телеграме, и…

Увидимся в кино!

Боевик
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Подписывайтесь на telegram-канал «Киновед в штатском»!

7 комментариев

M
Тут и рассказывать нечего. Вторая и третья части были очевидным политическим заказом. Такое бывает. Есть коммерческие фильмы, которые наполнены продакт-плэйсментом, например Изгой, а есть политические. Тогда это было модной темой.
A
Он ее «отжарил» в фильме?

Нет.
Рембо не смотрел, потому что «антисоветчина».

Насчет второго и третьего соглашусь. А вот первый фильм вполне смотрибельный. Хотя, если сравнивать его с книгой, то многое изменили. Но злых русских там нет.
A
часть первого фильма видел — главного героя мучали американские полиционеры.

Во второй половине фильма главный герой и полиция меняются местами.
Baggio
Первая часть — можно сказать, шедевр. Пересматриваю до сих пор. Сцена преследования в лесу — вообще одна из лучших в истории боевиков.
N
Снимали бы «Рэмбо 2» сегодня, то взяли оригинальную версию Кэмерона. Но это сегодня Слая знает каждая собака. Знаменитый на весь мир актёр, востребованный, при миллионах.
А тогда он был никто, звали никак. Я не помню, «Рокки» уже был снят, или нет. Но видимо, даже «Оскар» не принес этому фильму больших денег. А Рэмбо, что называется, пошёл в народ. Сын эмигрантов (папа из Италии, мама одесситка), до этого снимавшийся в порнухе и провальных драмах, схватился за франшизу. И решил выдоить оттуда до последнего цента. Но пострадало кино, и в первую очередь идея первого фильма. Антивоенную пацифистскую идею превратили в её же противоположность.
Вот когда Слай стал тем, кем сегодня, он уже мог позволить себе «вольности». Я читал, что американцы ненавидят «Кобру». Не все, но большинство. Сначала фильм пошёл на ура. Но когда до всех постепенно дошёл смысл фильма, тогда возненавидели. Особенно начало — «каждые две минуты в США происходит изнасилование, каждые пять минут убийство..» и т.д. Точно не помню, но содержание понятно. Не много — не мало фильм стал приговором Штатам, их правозащитной, юридической и прочим системам.
Надеюсь, однажды появится нейросеть, создающая фильмы. И когда-нибудь удастся увидеть оригинальный антивоенный «Рэмбо» от Джеймса Кэмерона
О
Вы серьезно? К сиквелу Рэмбо Сильвестр уже был режиссером 5ти фильмов. Включая сиквел Лихорадки субботнего вечера с Траволтой (Оставайся в живых) и три части Рокки уже срежессированы. 3 и 4 собрали лямов 300 каждая. Оставайся голодным — под сютню. Сталлоне на тот момент абсолютный суперстар Голливуда, фильмы которого становятся лидерами проката последних лет. Потому и режиссер Косматос, потому что режиссером реально был Сталлоне. Политики там ровно столько сколько былом война против самого очевидного противника, с которым уже двадцать лет суровая холодная война. Афганистан очевидно просился, так как очевидно захватническая война с кучей жертв. Третий Рэмбо снят безупречно. Как боевик просто топ: все натуральное, взрывы, динамика, операторская работа.
S
А Сталлоне-то молоток! Не дал Кэмерону и без того не шедевральный сиквел окончательно испортить. Так-то хотя бы смотрибельным остался.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор 7'' электронной книги ONYX BOOX Raphael с цветным дисплеем E-Ink Kaleido 3

5 июня компания ONYX BOOX начала продажи своей новой электронной книги Raphael в России. Этот тонкий ридер с 7-дюймовым цветным экраном E-Ink Kaleido 3 был назван в честь знаменитого художника...

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...

Уничтожаем конский щавель в огороде: проверенные способы

Дачники знают: сорняки — это настоящее испытание для терпения и умения. Они быстро заполоняют пространство, активно размножаются и беспощадно возвращаются каждый сезон. Среди этой...