Рецензия на фильм "Присцилла" - биографическая картина об абьюзивной любви и становлении женщины

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Фильм «Присцилла» является биографической картиной, рассказывающей о жизни и становлении женщины под воздействием сложных и абьюзивных отношений с королем рок-н-ролла, Элвисом Пресли. Режиссерка София Коппола сумела воссоздать не только события, но и переосмыслить обычный подход к биографическим фильмам, сосредотачивая внимание на чувствах и внутренних переживаниях главной героини, Присциллы. В фильме показано, как она становится женщиной, понимая, чего на самом деле хочет от жизни, под влиянием отношений с Элвисом. Актеры Кейли Спэни и Джейкоб Элорди передали эти отношения с большой эмоциональной глубиной, делая фильм увлекательным для зрителей.


Помимо этого, «Присцилла» придает особое внимание реконструкции мира 60-х годов. Каждая деталь образов героев, интерьеров или раритетных автомобилей создает атмосферу, достойную просмотра на большом экране. София Коппола обращается к таким аспектам с большим вниманием в своих фильмах, начиная с «Цнотливых самоубийц» и продолжая в «Где-то» 2010 года.

Кейли Спэни, исполнившая роль Присциллы Пресли, ранее известная по небольшим ролям в блокбастерах, воплотила образ королевы с великим мастерством. Ее выступление вызвало признание критиков, и она уже получила номинацию на «Золотой глобус» и кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль.

Несмотря на то что фильм не всегда обладает явной драматургией, Кейли Спэни удерживает напряжение благодаря внутренним переживаниям, которые чувствуются через экран. Она показывает сложность жизни, отношений, после которых Присцилла больше никогда не вышла замуж во второй раз. Глубокое исследование личности своего героя проводил и Джейкоб Элорди, который воплотил нового Элвиса — человека, глубоко травмированного смертью матери, одинокого и жаждущего легкого счастья. Для этого ему нужны либо наркотики, либо человек рядом, который должен поддерживать несмотря ни на что. Его абьюзивность противоречит потребности быть желанным для всех.

В последнее время мы видели много биографических фильмов, рассказывающих о жизни известных людей: «Феррари» Майкла Манна, «Маэстро» Брэдли Купера, «Наполеон» Ридли Скотта и т. д. Это истории о мужчинах, в основу которых легли их отношения с женщинами (женами, любовницами или подругами). В отличие от них, «Присцилла» не только показывает жизнь глазами женщины, но и акцентирует внимание на чувствах больше, чем на событиях, что отличает его от биографических драм, премьеры которых состоялись в 2023 году.