Развесистая клюква для киногурмана. Обзор фильма Вуди Аллена "Любовь и смерть"

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Остроумный лиризм Вуди Аллена мало кого может оставить равнодушным. Царящая в его фильмах легкая меланхолия уже давно стала визитной карточкой режиссёра. Однако, я предлагаю отвлечься от разбитых сердец и любовных треугольников и многоугольников, и отправится в мир кристально чистого кретинизма и жизнерадостной идиотии.


Автор: Jack Rollins & Charles H. Joffe Productions Источник: www.kinopoisk.ru

О сюжете

Лирический герой Вуди Аллена Борис, юноша из дворянской семьи оказался в непростой ситуации: он влюблён в свою кузину Соню, однако та мечтает выйти за его старшего брата Ивана. Начавшаяся война с Наполеоном делает ситуацию ещё безвыходнее, ведь Борис должен отправится на фронт. Воевать наш герой совсем не спешит, так как его физическая форма оставляет желать лучшего, и он явно не рождён для военной службы. Однако, его родственники не желают слышать отговорок, и Борис отправляется на войну.

Так начинаются приключения Бориса. Он успевает многое: полетать из пушки, уничтожить французское военное руководство, сразится на дуэли и даже совершить покушение на самого Наполеона.

Впечатления

Так как фильм является пародией на великую русскую литературу с её извечными философскими диспутами и бесконечными страданиями персонажей, он просто перенасыщен разного рода гэгами. Без преувеличения можно сказать, что шутки сыпятся как из рога изобилия буквально с первых кадров. В картине собрано ударное количество штампов о русской культуре, доведенных до гротеска: тут вам и гопак, и готовка блинов по чертежам и схемам (косоворотки на героях и музыка Сергея Прокофьева прилагаются).

Помимо стеба и пародии нашлось место и комедии положений в духе старых картин типа «Голого пистолета» или совсем старого «Шоу Бенни Хилла». В сцене обучения Бориса военному делу, или его дуэли с Антоном Лебедковым, к примеру нет ни одной реплики, все построено на смешной беготне и неуклюжести героя. Весёлую пантомиму заигрываний персонажа Вуди Аллена и его любовницы, жены Лебедкова можно отнести к этой же категории.

Любителям совсем тонких отсылок здесь делать явно нечего. Весь фильм это клоунада, выстебывающая попытки британского кинематографа экранизировать русскую литературу. Забавным получился диалог, целиком построенный на названиях произведений Достоевского, а монолог Сони о любви и страдании можно внести в золотой фонд цитат.

Резюмируя могу сказать, что «Любовь и смерть» это приятная идиотия, которая подойдёт, чтобы расслабится после рабочего дня. Если же вам нравится стиль Вуди Аллена, то данная его работа вообще в категории маст си.

Изображение в превью:
Автор: Jack Rollins & Charles H. Joffe Productions
Источник: www.kinopoisk.ru