Рассуждения: экранизация аниме с настоящими людьми всегда обречена

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Как и экранизация игр, экранизация аниме с живыми актёрами с завидной регулярностью и упорством, достойным восхищения, пробивают дно. Причин у такого явления, как бы парадоксально это ни звучало, не так уж и много, и все они плавают на поверхности. Однако большинство людей категорически не хочет замечать эти самые причины.


Корень зла
  • То, что работает в аниме не работает в кино
  • Главная проблема
  • Итог
  • Корень зла

    Проблемой большинства экранизаций является то, что в миру называют виденьем авторов. Привет, Кольца Власти. Авторы, с позволения больших боссов, начинают творить лютую отсебятину, и по итогу вместо дословного переноса сюжета и персонажей на выходе зритель получает хрен знает что и сбоку бантик. Это был недвусмысленный намёк на экранизацию аниме «Тетрадь Смерти» 2017 года от Нетфликс.

    Это аниме уже экранизировали в 2006 году, и даже с учётом того, что экранизацией занимались Nippon Television, оценки у аудитории чуть выше средних: 7.5 баллов на IMDB. Окупиться у фильма не вышло. При бюджете в 20 миллионов долларов фильм собрал 29 630 359 долларов. Напоминаю, чтобы окупиться, фильм должен собрать минимум два своих бюджета.

    То есть 60 миллионов долларов. Зато творение Нетфликс 2017 года набрало на IMDB 4.5 баллов. И если ребята из Nippon Television ещё пытались следовать канону, то Нетфликс подались во все тяжкие. Персонаж не похож на свой прообраз ни внешне, ни поведением.

    Из хладнокровного и рассудительного человека Лайт превратился в истеричку. Иными словами, вместо того чтобы идти по проторенной дороге и создать фильм, максимально похожий на аниме, авторы начали творить и натворили.

    Есть мнение, что перед тем как давать добро на такие экранизации, стоит давать почитать сценарий или хотя бы показывать тестовую запись группе фанатов, чтобы те сразу объяснили, что не так. Но это была лишь верхушка айсберга — сейчас перейдём к другим его частям.

    То, что работает в аниме не работает в кино

    Аниме в первую очередь — это мультики, а это значит, что в них возможно то, что невозможно в реальном мире. Поэтому у зрителя не вызывает сильного отторжения, когда в кадре появляются человек и говорящая свинья — привет аниме «Драгонбол» или «Семь смертных грехов».


    Но когда подобное проворачивают с живыми актёрами, в лучшем случае это вызывает недоумение, а в худшем — ужас. Если в аниме выглядит забавно то, как Луффи растягивает свои конечности или рот, то с живым актёром это, мягко говоря, выглядит отталкивающе. И это ведь ещё речь не зашла про других персонажей…

    Вот такие они, рыболюди от Netflix
    Автор: Netflix

    Да, сейчас набегут фанаты сериала и, вероятно, будут доказывать, что сериал гениален, но что в нём гениального? Из актёров разве что Макэню, играющий Зоро, хорошо подошёл для своей роли. Остальные же — это лютый мискаст. Привет, Санджи.

    То есть создатели сериала уже на базовом уровне создания облажались, набрав людей, которые не похожи на свои прообразы. И ведь это мы ещё не касались персонажей-нелюдей, которым бы лично пожал ласту сам Говард Филлипс.

    Что бы вы понимали, автор этого текста сам является фанатом Ван Писа, а сцена со смертью Эйса и вовсе прошибла на скупую мужскую слезу. Поэтому не стоит писать в комментариях в духе: «Автор — хейтер, который не знает, о чём пишет».

    Как раз-таки потому, что за плечами немало просмотренных тайтлов, искренне удивляюсь тому, как много людей стремится нахваливать тот же «Кусок», игнорируя его очевидные проблемы. Но, как ни странно, думаю, тому есть объяснение под названием «мода».

    Ван Пис раскрутили, и сарафанное радио начало петь ему дифирамбы. А так как часть людей всегда хочет быть в трендах, они этот мотив подхватили и понесли дальше. Плюс в сарафанное радио могли подключиться и те, кто не смотрел оригинал, и у них сработал синдром утёнка. То есть для них эта экранизация стала первой, и потому лучше неё нет ничего.

    Главная проблема

    Ну, а теперь перейдём к самому слону в посудной лавке. Экранизация мультфильма с живыми актёрами всегда будет проигрывать оригиналу гонку со временем. Люди смертны, но если умирает художник, то на его место приходит другой и продолжает рисовать.


    Да, стиль рисовки тоже меняется, и это тоже заметно зрителю, но если умирает или просто стареет актёр, то заменить его намного сложнее. Старая аудитория не будет воспринимать нового актёра. Примеров тому масса, достаточно вспомнить замену Кристиана Клавье, который играл Астерикса в «Астерикс и Обеликс против Цезаря» 1999 года, на Кловиса Корнийяка в «Астерикс на Олимпийских играх» 2008 года.

    А теперь представьте, сколько придётся сменить актёров в экранизации проекта, насчитывающем больше 1000 серий. И это аниме ещё не закончено. За время, что существует этот мультсериал, как минимум могу сказать о смерти актёра озвучки Гинзо Мацуо, который озвучивал Смокера. А ведь тех, кто умер, намного больше. Теперь, зная это, вы можете примерно представить, насколько нелепым выглядят попытки экранизации такого проекта.

    Есть, конечно, и исключения. Не безызвестный «Городской охотник» с Джеки Чаном в главной роли — это тоже экранизация одноимённого аниме 1987 года. Но исключения лишь подтверждают правила. Плюс в том же «Городском охотнике» была 51 серия или эпизод, тут кому как нравится. Как вы понимаете, в рамках одного полуторачасового фильма такой объём не вместить, поэтому фильм вышел вольной адаптацией. Однако, если вдруг возникло желание ознакомиться с мангой, то вас ждёт 193 главы веселья.

    Итог

    Может показаться, что автор против экранизации в целом, но это не так. Если экранизация выполняется грамотными людьми при взаимодействии с фанатами — это всегда будет успех. Питер Джексон и «Властелин Колец» тому пример. Нужно грамотно выбирать, кто будет экранизировать, и актёров набирать согласно того, насколько они подходят для этой роли и насколько хороши их актёрские навыки. А не из-за их разного рода особенностей.

    Кошмар корабела и здравого смысла
    Автор: Netflix

    Изображение в превью:
    Автор: Netflix
    Источник: One Piece