«Рамона Флауэрс жмёт на газ»: взгляд на аниме-адаптацию культового комикса «Скотт Пилигрим»
Свежая аниме-адаптация культового комикса Брайана Ли О'Мэлли в формате аниме радует красками, сюжетными приёмами и хрошей музыкой. Но подойдёт ли аниме для новичков, которые ничего не знают о вселенной Скотта Пилигрима?
Предыстория
«Скотт Пилигрим» — это комикс Брайана Ли О'Мэлли, рассказывающий историю глупого 23-летнего парня, встречающегося со школьницей. Он влюбляется в девушку из своих снов, Рамону Флауэрс и таким образом начинается встречаться с двумя девушками сразу. Но он не подозревает, что за любовь придётся разиться с 7 злыми бывшими Рамоны.
Сперва произведение не пользовалось популярностью, но впоследствии стало культовым, а в 2010 году получило экранизацию в виде полнометражного фильма «Скотт Пилигрим против всех». Фильм не оправдал себя в прокате, хоть комикс уже тогда был популярен, да и критики отзывались об экранизации тепло. Однако через какое-то время фильм тоже стал культовым и обрёл широкую популярность во всём мире. Под конец 2023 года вышла новая экранизация — аниме «Скотт Пилигрим жмёт на газ».
Скотт Пилигрим жмёт на газ, 2023
Так как комикс во многом вдохновлён японской мангой, аниме-экранизация — лучший вариант, который можно было придумать. 8-серийный формат не даст заскучать и позволит допировано воспринимать происходящее на экране. Адаптацией занималась японская студия аниме Science Saru по заказу Нетфликса, сценаристами сериала выступили Брайан Ли О'Мэлли (автор комикса) и БенДэвид Грабински. К озвучиванию ролей вернулись актёры из экранизации 2010 года.
Человеку, знакомому с историей Пилигрима сперва может показаться, что сюжет будет построен по принципу «вводный эпизод, а потом победа над одним из бывших каждую новую серию», но это большая ошибка. Едва ли можно ошибиться сильнее.
Первая серия довольно точно следует канону, но всё, что происходит после иначе как «Рамона Флауэрс жмёт на газ» не назовёшь. Скотт «умирает» и исчезает с экрана, но чуть позже выясняется, что его просто похитили. Рамона проводит расследование: опрашивает подозреваемых, дерётся со своими бывшими ещё 5 серий, пока наконец не выясняет, кто же действительно похитил её любимого. Сам главный герой в следующий раз появляется только в предпоследнем эпизоде.
Неподготовленному зрителю, который не знаком с историей ни коим образом, будет очень тяжело уловить нить повествования и задержаться у экрана. В сериале происходит много самых разных вещей, много юмора, но история с Рамоной в главной роли не цепляет так, как цеплял с самого начала простоватый и безмозглый Скотт Пилигрим в версии 2010 года. Это не отменяет того, что история очень сильная, сложная, красивая, приправлена качественными шутками и жизненной моралью.
О'Мэлли вырос, он больше не тот малец, который писал жизнь Пилигрима на основе своей. Теперь он умнее, может показать персонажей в разных временных линиях, в разном возрасте и с разным отношением к жизни и друг другу. Бывшие получаются совершенно не злыми, а просто проблемными, у них есть неразрешённые конфликты и сложности, но в целом они простые люди со своей жизнью. Когда они устраивают свои дела и решают основные конфликты, все получают свой хэппи энд.
Самая интересная серия для меня лично — четвёртая. Это странная серия про второго бывшего, у которого на всё один ответ: «Whatever». Странность в сумбурности повествования и неожиданной битве с папарацци. Вместе с этим серия получилась одной из самых понятных. Простой парень, простые проблемы, ничего замысловатого. А ещё в эпизоде можно услышать Police Truck от Dead Kennedys. Такая музыка да ещё и в качестве саундтрека — большая редкость в наше время.
Заглавная тема эпизода — «United States of Whatever» — реальный трек, как и вся музыка в сериале. Песня идеально вписана в эпизод и является неотъемлемой частью зрительского опыта. United States of Whatever западает в голову, цепляет чем-то и заставляет смеяться, хоть по своей сути это просто пародийная песня. В прицепе, всё сказанное про этот трек применимо ко всему аниме. Музыка здесь — неотъемлемая часть опыта просмотра.
Концовка сериала раскрывается в последних двух эпизодах. Они очень свежие и насыщенные событиями. Как хороший детектив, в котором только к финалу становится известен преступник. Только в аниме детективная линия тесно переплетается с темой перемещения во времени и каузальности, а также личностным ростом всех персонажей. Впрочем, темы раскрыты очень качественно.
Заключение
Словом, хорошее произведение, которое может порадовать искушённого зрителя. Но начинать с него знакомство со Скоттом Пилигримом лучше не стоит, сюжет очень сложный в нём с лёгкостью можно запутаться да и сам Пилигрим почти не появляется на экране. Аниме — это скорее «Рамона Флауэрс жмёт на газ», потому что Рамона я рад, что сначала посмотрел фильм 2010 и огорчён тем, что до сих пор не читал комикс.
P.S.
Уоллес всё ещё самый лучший персонаж.