Корейский фильм для взрослых на "Оскаре": обзор проекта «Прошлые жизни»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Фильм, который уже давно вышел в Южной Корее, настоящую популярность приобрёл относительно недавно, сразу после того, как был номинирован на главный приз предстоящего «Оскара». В этот раз особенно дерзкая студия «А24» привезла на кинопремию не только многозначительные авторские проекты, а решила также выступить и с мелодрамой — жанром, который у нынешних киноакадемиков не слишком популярен.


Мощный дебют

За постановку и написание сценария отвечала режиссёр-дебютант Селин Сон, о карьере которой сказать пока нечего, помимо того, что с «Прошлыми жизнями» старт этой карьеры, определённо, задался. Стоит отметить, что данная работа номинирована не только на награду за «лучший фильм» года, но также участвует и в гонке за «лучший оригинальный сценарий».

Главные роли в проекте поделили Грета Ли и Тео Ю. Первая является выходцем из американских киношкол, а Тео Ю на протяжении почти всей карьеры участвовал лишь в работах южнокорейских режиссёров. Авторы основательно подошли к съемкам и работе с актёрами. Они хотели достоверно показать разницу между влюблёнными, которые большую часть жизни прожили на разных континентах, поэтому подобный каст вовсе не случаен.

24 года расставаний

Хэ-сон и На-ён ещё совсем дети, но уже в столь раннем возрасте они не могут провести и минуты друг без друга. Внезапно семья На-ён решает эмигрировать из Сеула в Торонто, поэтому следующий разговор героев состоится только через 12 лет. Кажется, что чувства вспыхивают с новой силой, но ограничиваются лишь общением в сети, которое вскоре и вовсе прекращается.

Хэ-сону понадобились очередные 12 долгих лет, чтобы наконец отправиться за На-ён в другую часть земного шара. К этому моменту она уже давно переехала в Нью-Йорк и успела выйти за муж, из-за чего их первая за 24 года встреча оказывается ещё страннее. Уже спустя пару минут неловкого молчания пара ведёт непринуждённые беседы как когда-то в детстве, но, возможно, в этой жизни им просто не суждено быть вместе.

Для взрослых и грустных зрителей

Несмотря на то, что сюжет картины оказался довольно приземлённым, а визуальная составляющая, как и в других проектах «А24» выполнена на безумно качественном уровне, перед нами всё же разговорное кино, в котором персонажи обсуждают самые глубокие, сложные и сокровенные темы, что делает из фильма достаточно взрослую картину.


Помимо того, что кино оказалось разговорным, оно является весьма созерцательным продуктом, ведь и без того неторопливое повествование то и дело сменяется красивейшими, но довольно продолжительными кадрами с видами Сеула или высотных зданий Нью-Йорка. В этом плане фильм также не опирается на подростковую аудиторию, которую подобная динамика не затянет более чем на 20 минут.

Отдельное место в «Прошлых жизнях» занимает его саундтрек, в котором собралось бесчисленное многообразие меланхоличных мотивов. Все они неплохо подчёркивают настроение постоянного одиночества и вечной разлуки, даже в тех сценах, когда персонажи находят свои вторые половинки, которые, конечно же, не могут заменить героям друг друга.

Корейский подход

Приятно порадовала и концовка, в которой нет привычных жанровых клише. Герои не несутся по Нью-Йоркским пробкам в попытке вернуть ускользающую от них любовь всей жизни. Напротив, финал не стесняется показать зрителям всю печальную изнанку реальности. При этом самый последний кадр оказался богат на символизм, который иллюстрирует главную предпосылку всего фильма.

Пожалуй, сюжет в глобальном смысле остаётся довольно приземлённым, без трагичных поворотов сюжета, но именно в его простоте и доходчивости кроется главное преимущество «Прошлых жизней». Восприятию также помогает операторская работа и правильное музыкальное оформление, а проникновенные диалоги придают проекту особую притягательность.

Корейский кинематограф — это один из немногочисленных столпов развития жанра, впрочем, именно данная картина смогла зацепить не только домашнюю аудиторию, но и зрителей по всему миру. И вышло так только потому, что взрослый, но при этом простой и доступный сюжет тут встречается с трудоёмким подходом к съёмочному процессу, который и обеспечил этой картине путёвку на самую престижную кинопремию.

Читайте также:

Драма, триллер? Нет, это история любви. Обзор «Догмена» Люка Бессона


Усыпан прошлогодним снегом. Почему вы зря пропустили фильм «Маэстро»