Преступление и наказание. Обзор фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мартин Скорсезе — представитель старой школы кинорежиссёров. Он не стремится к зрелищности, не снимает блокбастеров. Его картинами свойственна неспешность повествования и чётко выверенная драматургия. Трехчасовые фильмы в наше время — большая редкость, подобный хронометраж не считается коммерчески успешным. Клиповое мышление усложняет восприятие длинных фильмов. Но тот, кто пройдёт мимо этой картины из-за её продолжительности потеряет очень много. Сейчас расскажем почему.


Источник: www.kinopoisk.ru

О сюжете

Фильм снят по мотивам одноименной книги Дэвида Гранна. В центре сюжета — судьба осейджа — племени индейцев, обнаруживших на своей земле богатое нефтяное месторождение. Эта находка не только обеспечила им безбедное существование на долгие годы, но и притянула разного рода злодеев, мечтающих наложить руку на их богатства.

Одним из таких злодеев оказывается Уильям Хейл в исполнении Роберта де Ниро. Заметив интерес со стороны своего племянника Эрнеста (Леонардо ди Каприо) к одной из наследниц индейского богатства, он решает сосватать его к девушке. Попутно он начинает при помощи нанятых убийц убирать с дороги всех других претендентов на наследство. А сыну приказывает медленно травить индианку, чтобы после её смерти получить в свое распоряжение все деньги несчастных индейцев. В его планы вмешивается агент ФБР умело дергающий за ниточки и постепенно распутывающий это грязное дело, в котором оказалась замешана добрая половина жителей округа.

Впечатления

Эрнест герой колеблющийся, очень подверженный дурному влиянию своего дяди, который умело играет на его слабостях и толкает на бесчестные поступки. В фильме Уильям Хейл выступает в роли дьявола, который ведёт Эрнеста по кривой дорожке.

Источник: www.kinopoisk.ru

Особенно удачной получилась сцена пожара на ранчо Хейла. Герой ди Каприо наблюдает сцену пожара через мутное стекло. Языки пламени и размытые силуэты людей вызывают ассоциации с преисподней. В какой-то момент кажется, что люди на ранчо совсем не тушат пожар, а скорее беснуются и танцуют.

Впечатляет и сцена подписания договоров о передаче Эрнестом всего своего имущества дяде, в случае своей смерти. Есть в этой сцене что-то от сделки с дьяволом, после которой начинается окончательное падение героя.

Соблазны поступить плохо преследуют Эрнеста на протяжении всего фильма. В финале картины он решает пойти на сделку с ФБР и рассказать о тёмных делах своего дяди. Но адвокат Уильяма Хейла отговаривает его от этого решения. В конце концов герой все-таки решает признаться на суде во всех злодеяниях. Умалчивает он только об одном. Что все это время травил свою жену. В конце концов герой не находит в себе моральных сил быть честным до конца. Он причинил много зла индейцем осейджа, но жена не может его простить совсем за другое. За то, что он не может быть честным с ней до конца и за то, что решает умолчать о самом страшном и подлом своём злодеянии.


Образ Уильяма Хейла получился более цельным и статичным. Это герой, который не привык сомневаться в своих решениях, а такая мелочь как моральная сторона его поступков, совсем не волнует амбициозного заместителя шерифа. Он уверен в своей правоте и считает себя благодетелем, а многочисленные убийства индейцев — лишь сопутствующий ущерб. Больше всего шокирует тот факт, что реальный прототип героя, после того как попал в тюрьму отправлял индейцам многочисленные письма, в которых рассказывал как сильно их любит. С его точки зрения, за хорошие дороги и детские сады, ему можно простить многочисленные смерти людей.

Мартин Скорсезе совсем не пытается развлечь зрителя, он сознательно избегает голливудских приемчиков в своих фильмах. Сцены убийств подаются рутинно и даже немного скучно (такая рутинизация насилия пугает даже больше, чем литры крови, которые льются у других режиссеров), детективная часть сюжета и вовсе проходит фоном и очень быстро разрешается. Для режиссёра гораздо важнее показать нравственные вопросы и психологию персонажей, чем какие-то действия на экране.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что фильм придётся по вкусу любителям тяжёлых, сложных картин, где огромное внимание уделяется психологии и раскрытию мотивов персонажей.