Русский каст и ветвь каннского фестиваля. Обзор фильма «Анора»
Каннский кинофестиваль славится как мероприятие, где независимый кинематограф получает свой шанс пробится к массовому зрителю и странные и малопонятные картины, получив заветную ветвь, становятся событием мировой киноиндустрии.
После просмотры «Аноры» возникает очень много вопросов к жюри фестиваля. На мой взгляд, картина сильно переоценена. Расскажу о своих впечатлениях.

О чем фильм?
Режиссёр картины Шон Бейкер известен как создатель фильмов, рассказывающих о буднях секс-работников. Его работы проникнуты значительной эмпатией по отношению к этим людям, вместо моральной оценки их профессии кинодел пытается разобраться в социальных проблемах, приведших героев картин в эту сферу, и пробудить в зрителе чувство сопереживания.
Сюжет «Аноры» повествует о стриптизерше по имени Анора (сама оно просит называть её Эни), живущей в эмигрантском квартале в Америке. Её нанимает на несколько ночей сын русского богача Иван. После бурно проведённой недели сладкая парочка едет в Вегас, чтобы расписаться. Очень скоро о свадьбе узнают родители Вани, они отправляют нескольких решал, чтобы заставить своего сына расторгнуть позорный в их понимании брак.
Что по касту?
Шон Бейкер сделал ставку на достоверность, поэтому в кадре очень много русских актёров. Серебряков, уже достаточно давно работающий в иностранных картинах, хоть и появляется лишь в самом финале очень убедительно смотрится в привычном для себя амплуа российского олигарха.
Исполнитель главной роли Марк Эйдельштейн гримасничает, переигрывает, много жестикулирует и выглядит в кадре довольно безобразно. Но и это органично вписывается в образ героя. Иван — незрелый и избалованный ребёнок с золотой ложкой во рту, и он делает то, что и положено испорченному ребёнку: скандалит, капризничает и создаёт людям проблемы.
Юру Борисова сейчас настолько сильно пиарят, что хвалить его даже как-то неловко. Тем не менее, его герой один из «братков», хоть и немногословен, но ярко и выразительно сыгран. Распространяться долго не хочу, но, сыгранный им Игорь, по-настоящему украшает картину.
Впечатления
На самом деле, содержательная часть «Аноры» как и её посыл довольно простые. Сюжет начинается где-то со второй половины фильма. Первая половина же — непрекращающиеся постельные сцены и вечеринки. Конфликта в кино как такового нет: это не история Ромео и Джульетты, герой не бросается на амбразуру. Иван весь фильм старается уйти от ответственности. Он боится родителей и не планирует вступать с ними в конфронтацию.
Девушка Анора так и остаётся развлечением на один вечер (или на неделю максимум), но, возможно, обретенный ею заступник в лице «братка» Игоря, становится тем самым спасательным кругом в безвыходной ситуации. Фильм снят в нарочито «грязном» стиле. Это не красивая сказка о любви, и не томная порно-история в духе «50 оттенков серого». Режиссер бьёт обухом действительности по голове, и финальная сцена в старенькой машине — ещё один способ спустить зрителя с небес на землю. Таков мир «Аноры», где все используют друг друга для своих низменных целей.
Не думаю, что в этой картине нужно искать какую-то сложность и глубину. Настойчивая натуралистичность открывающих кадров сразу даёт представление о том, что будет дальше. И режиссёр не обманывает наших ожиданий.
Источник: www.kinopoisk.ru
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий