«Подземелье вкусностей» (Dungeon Meshi). Драконов, оказывается, можно употреблять в пищу

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Кино и сериалы

Тема запасов рационов в DnD всегда была довольно спорной игровой механикой. Естественно это абсолютно логично, что персонажи должны получать суточную норму калорий, и это также способствует попаданию в весьма интересные игровые ситуации. В видеоиграх это стало любимым некоторыми разработчиками элементом «хардкора». Реализован он бывает по-разному: где-то это просто дополнительный повод потратить деньги у торговцев и заниматься менеджментом инвентаря, а где-то это вполне рабочая игровая механика. Но чтобы этой теме было уделено настолько много внимания. Для такого точно нужна была манга и её экранизация.

Автор: Trigger Inc.

Завязка

В начале нас быстро вводят в курс дела. В какой-то деревне после землетрясения открылся вход в подземелье, которое когда-то было процветающим королевством, но с помощью магии какого-то безумного волшебника ушло под землю. Как я понял этот волшебник является финальным боссом, и после победы над ним королевство достанется победившим его приключенцам. Собственно, по этой причине туда все так и ломятся, но до конца так никто и не дошёл.

Наши же герои по какой-то причине не рассчитали количество рационов, и поэтому к битве с красным драконом подошли крайне обессиленными. При этом дракон успел съесть сестру одного из главных героев. Но так как здесь есть магия воскрешения, осталась надежда на её спасение, потому что в желудке дракона она долго будет перевариваться. Чтобы больше не оказывать в подобной ситуации, герои решают попробовать есть монстров, обитающих в подземелье.

По первым нескольким сериям может сложиться впечатление, что это обычная лёгкая комедия, разбавленная сценами готовки монстров и пересказыванию различных рецептов. В принципе так оно и есть. Вот только ситуации, в которые попадают персонажи, отнюдь не банальны и чем ниже этаж, тем неожиданнее будут и их приключения. Вообще это тот самый случай, где так называемые «спойлеры» могут испортить впечатление от просмотра. Поэтому не вижу смысла вдаваться в детали.

Персонажи

Вообще в подземелье живут не только монстры, но и вполне разумные существа. Также есть ещё одна партия приключенцев, которая постоянно погибает. Есть самурай со своим личным гаремом, отряд эльфов и многие другие. Главных же персонажей здесь пятеро:

  • Лайос. Воин человек. Сказочный «интеллектуал», но при этом один из самых сильных персонажей. Изучает монстроведение, при этом повернут на еде примерно также как и Сенши. Хаотик-нейтрал как он и должно быть. Персонаж просто замечательный.
  • Марсиль. Маг эльф. Наверное, ей достаётся больше всех из отряда, что явно отражается на её психике. Поначалу больше всех сопротивляется новой диете, но со временем всё же приспосабливается. Не прочь прибегнуть к запретной тёмной магии.
  • Чилчак. Вор полурослик. Довольно рассудительный и сдержанный, в отличии от остальных. Не очень любит мимиков.
  • Сенши. Воин дворф. 10 лет изучал способы приготовления монстров. Очень сильно повернут на этой теме, и даже имеет котел из адамантина. Использует земляных големов для выращивания овощей. Определённо один из лучших персонажей дворфов из когда-либо созданных.
  • Кошка женщина Изуцуми. Присоединяется к отряду только в последней четверти первого сезона. Ведёт себя, внезапно, как кошка. Персонаж довольно забавный, и сцена знакомства с ней действительно очень хороша.

Можно выделить ещё и Фарлин, которую и переваривает красный дракон. С ней связано много флешбэков, и на её спасении и строится мотивация персонажей. По ходу сюжета персонажей понемногу раскрывают, но и с каждой серией они становятся всё более отбитыми (самое подходящее слово).

D&D данжен-кроулер

Герои спускаются всё ниже и ниже вглубь подземелья, попутно уничтожая все более и более сильных монстров. Вообще эта часть повествования является основными событиями в данном аниме. Сражения здесь очень круто поставлены, а герои всячески проявляют свою смекалку. Естественно здесь встречаются ловушки и запертые двери. Не просто же так в партии должен присутствовать вор. По крайней мере скучно мне не было от начала и до конца просмотра. Да и DnD штампов здесь практически нет. То есть события здесь подсознательно не угадываешь, и интерес не пропадет на протяжении всех 24 серий. Юмор здесь довольно циничный, но при этом в откровенную чернуху и трэш не скатывается, что без сомнения можно назвать плюсом.

Кулинарное аниме

Как же японцы любят поесть. Я понимаю, что это не только их национальная особенность. В конце концов абсолютное большинство людей вряд-ли откажутся вкусно и сытно питаться, так как это один из наиболее простых и примитивных способов получения удовольствия. Да и всевозможные диеты или осознанное голодание — явление довольно молодое.

Очень часто в японских комедиях главный герой либо озабоченный, либо вечно голодный. Видимо, и то и другое признак не очень большого ума, но, возможно, это просто расчёт на не особо искушённого зрителя, или просто жанровые клише. В более или менее серьезных произведениях эти темы редко затрагиваются. Но вот чтобы герои готовили драконов — такого я точно ни разу не видел. Хотя я, конечно, всё подряд не смотрю. Вообще сцены приготовления монстров совсем не навязчивые, а поедание готовых блюд действительно бывают очень смешные. Жаль что рецепты не применимы в реальной жизни, по понятным причинам. Так то после просмотра даже захотелось что-нибудь приготовить. Мороженое из призраков я бы точно не отказался попробовать.

Графика, музыка, атмосфера и сеттинг

Выглядит и звучит «Подземелье вкусностей» очень хорошо. Здесь приятная рисовка персонажей и монстров, но вот окружение скорее просто «типичное средневековое фэнтези». Это сложно назвать недостатком. Просто всё выглядит немного «стерильно». С другой стороны такой условный мир очень нейтральный для восприятия, что скорее плюс. Хотя в этом плане сериал не очень то выделяется на фоне других представителей жанра.

Музыка также очень хорошо подчёркивает настроение сцен, и не выбивается из общей атмосферы средневековья. Внезапных «металлических запилов» или «рэпа» здесь, к счастью, нет. Здесь хоть как-то объясняют принципы работы магии, и персонажи не нарушают установленных правил её использования. Также персонажи постоянно не кричат о том сколько у них осталось маны или слотов заклинаний.

Автор: Trigger Inc.

Вердикт

Отличная комедия на тему данжен-кроулеров и DnD, немного приправленная кулинарным шоу. С нетерпением теперь жду второй сезон. Данное аниме смело могу назвать одним из самых лучших, что я смотрел. Если честно, то понравилось даже больше чем «Ванпанчмен» или «Скитальцы». Как-то уютнее что-ли.

Плюсы

  • Отличный юмор для любителей настольных ролевых игр;
  • Главные герои со своими «тараканами» и особенностям;
  • Хорошо раскрыты гастрономические достоинства монстров;
  • Сюжет, юмор и взаимоотношения персонажей строятся не только на готовке блюд из монстров;
  • Разнообразные ситуации, в которые попадают герои;
  • Приятная рисовка и анимация.

Минусы

  • Их сложно найти, но, возможно, это одинаковая структура большинства серий. Герои встречают какого-нибудь нового монстра, придумывают как его победить, побеждают, готовят и едят.
Изображение в превью:
Автор: Trigger Inc.
Источник: «Подземелье вкусностей» (Dungeon Meshi)
КомедияПриключенческий фильмДругоеАнимеДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему Хула-Хуп не падает? Математика доказывает: важна не только скорость, но и форма

Вы когда-нибудь задумывались, почему обруч, вращающийся вокруг талии, не падает? Эта, казалось бы, простая детская игра на самом деле скрывает в себе сложные физические и математические...

Как в США передвинули здание телефонной станции, не прерывая её работу ни на минуту

В истории строительства существует немало удивительных инженерных достижений, но передвижение здания телефонной станции в Индианаполисе в 1930 году занимает среди них особое место. Представьте...

Что будет, если одна ядовитая змея укусит другую

Если ядовитая змея укусит человека, то у человека есть возможность воспользоваться противоядием. А что будет, если ядовитая змея укусит не человека, а свою «соплеменницу», другую змею? В этом...

Зачем при взлете и посадке в самолете просят вернуть спинки кресел в вертикальное положение

Ситуация довольно знакомая всем: бортпроводник с вежливой, но настойчивой улыбкой просит вернуть спинку кресла в вертикальное положение, пристегнуть ремни, убрать столик и поднять шторки...

Как правильно утилизировать ёлку после Нового Года (и не получить штраф)

Новогодние праздники рано или поздно подходят к концу: подарки распакованы, салаты съедены, а шампанское выпито. И теперь перед нами встаёт важный вопрос: как правильно попрощаться с главной...

Солнце за тучами, ветер стих: как решить проблему хранения возобновляемой энергии?

Солнце зашло за горизонт, ветер стих. Наступает вечер, и мир погружается в темноту, но потребности в энергии никуда не исчезают. Этот, казалось бы, простой факт ставит перед человечеством...