«Поднятие уровня в одиночку»: стильное, эпичное, но пустое аниме?
Краткие мысли об аниме «Поднятие уровня в одиночку».
Не так давно закончился показ первого сезона аниме «Поднятие уровня в одиночку», снятого по южнокорейской новелле. Я уже высказывал свои мысли касательно первых двух серий этого аниме, а теперь хочу рассказать о таковых, но уже после просмотра всего первого сезона.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2024/04/10/52eeb2db5e.png?w=877)
О аниме
В один момент, в мире начали открываться магические врата в подземелья, из которых толпой хлынули монстры. Сражаться с ними могут лишь избранные люди, пробудившие в себе магические способности — их именуют охотниками. Сами охотники делятся на ранги, от слабейшего E, до сильнейшего S.
Главный герой, охотник E-ранга Сон Джинву. Его в шутку называют слабейшим оружием человечества. Но однажды, попав в западню в одном из подземелий, Сон получает способность бесконечно увеличивать свою силу, повышая свой уровень. Теперь он, постепенно становясь сильнее, превращается из слабейшего в сильнейшего охотника в мире.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2024/04/10/b749bf93da.png?w=877)
Мысли
Пожалуй, главной особенностью этого тайтла является его стиль и подача. Здесь очень крутой дизайн персонажей и их способностей, а также великолепно поставленные сражения, упор в которых делается не только на сам экшен, но и на мысли главного героя — его страхи и размышления.
Оттого, в каком-то смысле, здесь можно сравнить «Поднятие уровня в одиночку» с «Ванпанчменом», а Сона Джинву с Сайтамой. Исключая комедийный элемент, они оба похожи в своих проблемах — становясь всё сильнее, они постепенно меняются эмоционально и больше не способны на те чувства, что были у них раньше. Особенно это видно в серии сражения Сона с ассассином-надзирателем.
Стиль в аниме бьёт изо всех щелей. Опенинг прям очень крутой. А дальше, судя по всему, будет ещё круче, поскольку главный герой в конце сильно прокачался и получил очень красивую способность.
Вообще эффекты в аниме очень классно сделаны, и к рисовке нет никаких претензий. Сразу видно, что бюджетом аниматоры распорядились очень грамотно.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2024/04/10/18a0d61b33.png?w=877)
Постановка боёв, как я и сказал раньше, тоже на высочайшем уровне. Они все увлекают настолько, что буквально кровь закипает, и ты такой сидишь и думаешь: «АААА, КРУТЯК!». Тут можно аплодировать как аниматорам, так и в принципе автору оригинала. Браво. Как минимум из-за этого и предыдущих пунктов, смотреть аниме уже стоит.
Но вот сюжет и мир меня не особо впечатлили. Дело тут в том, что он далеко не уникальный, в широком смысле. Точнее сказать, одновременно и уникальный и не уникальный. То, что автор придумал, как совместить современный мир и фэнтези — это круто. Но от самой фэнтезийной части буквально разит вторичностью. По крайней мере, мне так показалось — особенно после «Фрирен». Да и вся эта тема с системой и закосом под игры тоже оставляет двоякое впечатление — одновременно и стильно и каким-нибудь SAO отдаёт, чем лично я давно пресытился.
Хотя персонажи прописаны неплохо. И сестра главного героя, и некоторые охотники, и другие персонажи, выступающие здесь злодеями. За всеми ними очень интересно наблюдать и некоторым даже сопереживать.
Из-за такого подхода, аниме по итогу оставляет странное послевкусие. Вроде как бы круто, но и как-то пусто — пусть персонажи и слегка сглаживают это ощущение.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/16/95/46/2024/04/10/8ce25f09f0.png?w=877)
Итог
В любом случае, «Поднятие уровня в одиночку» точно заслуживает вашего внимания. Особенно, если вы любите аниме, ориентированные на действия. С чем-чем, а с этим проблем у тайтла точно нет. Но вот понравятся ли вам остальные аспекты произведения — сказать трудно. У меня есть парочка друзей, сильно фанатеющих от «Поднятие уровня в одиночку» и их понятно можно. Поэтому однозначного ответа у меня нет.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
Источник: shikimori.one
12 комментариев
Добавить комментарий
Насчет мира: он весь вторичен. И фэнтези часть, и идея её совмещения с реальным миром на момент выхода новеллы уже были давно продуманы и множество раз использованы именно в таком виде.
Про персов… ладно, не буду спорить. Но говорить, что ситуация главного героя хоть немного психологичная, странно. Даже в истории Сайтамы этой самой психологичности больше — а это, на минуточку, комедия. А тут… «ыыы, я схожу с ума и лишаюсь эмоций. Наверное это потому что я убил тех чуваков». Крайне неубедительно ломается человек. Хотите убедительности — гляньте Ре: Зеро, Винланд и т.д.
А на моменте с боями вообще заплакал. Что именно вас так увлекло? Нарисованные в воздухе линии? Вялая динамика, полное отсутствие ощущения «увесистости» ударов? Даже в Фрирен (фэнтези повседневность) бои поставлены гораздо лучше и увлекательнее. Молчу про специализирующиеся на экшене тайтлы вроде Магической битвы или серии Fate.
Создавать аниме по соло левелингу, одному из самых популярных экшен тайтлов, и режиссировать такие убогие сцены битв — это позор для А-1 pictures.
Ну: зато филлерные части аниме нарисованы красиво. Было бы оно еще повседневкой, где это действительно важно…
Было бы интересно почитать.
Милый дом интересный. Там правда про страдашки, но мне зашло. Стремноватенько и со смыслом.
А остальное, почти всё это иссекаи на тему САО, по этому найти что-то годное сложно.
Не нравится вторичность? Не смотрите. На клише построена вся индустрия аниме/манги и тд. Для одних людей Поднятие уровня будет свежей историей, т к до нее смотрели/читали вообще другой жанр, вроде очередной попаданки (которые, кстати, тоже имеют своего читателя, если вы не знали, людям нравится стабильность)). Для других это очень клише, т к пересмотрели подобного сюжета. Отлично, тогда смотрите что-то другое, вам никто не мешает)
Сайтама идёт за счёт своей нестандартности. Герой-имба, но он ради этого пахал как не в себя, и он переживает из-за своей силы. Помимо этого, есть другие персонажи, которые сталкиваются с Гаро, монстрами и самим Сайтамой.
Не манга, не аниме не выглядят так, словно кроме ГГ ничего не существует.
В соло-левеленге идёт акцент (в манхве) на красоту рисовки. Ты открываешь страничку, и разглядываешь монстров, солдат или просто эффекты.
Но сюжета тут НОЛЬ. ГГ умер, стал имбой, и пошёл фармить, а после вынес всех плохих дядек. Нету даже намёка на то, что герою плохо, потому что и так понятно, что он имба. Вроде бы были парочку моментов где казалось бы будет сюжет И… Ничего по итогу.
А адаптацию просто слили. Мельчайшие детали взаимодействия персонажей убрали (коих и в манхве почти не было), рисовку вроде пытались сделать со своим копеешным бюджетом, но выглядит слишком простенько.
В итоге получился очередной третьесортный переваренный ***
Добавить комментарий