Почему серия «Миссия невыполнима» должна была закончиться фильмом раньше

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Времена меняются, приходят и уходят тренды кинематографа, но что-то остаётся неизменным. Например, несуразные гаджеты и лицо Тома Круза во время погонь на его невыполнимых миссиях, исключением не стала и «Смертельная расплата. Часть первая».


Планка перед выходом фильма была поставлена выше привычной — нас нещадно бомбардировали новостями со съёмочной площадки, показывали аппетитные кадры, прыжки, сцены и прочие прелести инсайдерского подогрева интереса к релизу. Так что придя в кинозал, я настроился на нечто захватывающее и умопомрачительное. Увидел ли я что-то из этого? Однозначно нет. Несмотря на то, что мы живём буквально в эпоху искусственного интеллекта и нейросетей, а всякие ChatGPT и Midjourney постоянно на слуху даже у старшего поколения, киноделы почему-то упорно не хотят сделать ИИ в своих мрачных фильмах элементарно умным. А когда искусственный интеллект ещё и выступает в роли главного злодея, то и спрос с его умственных способностей удваивается — ведь кому будет интересно следить за противостоянием умного героя и тупого злодея?

Но в новой «Миссии Невыполнима» нам на полном серьёзе хотят сказать, что самый совершенный и всемогущий ИИ, способный в режиме реального времени обрабатывать и искажать изображения со спутников и камер, решил не обеспечить себя безграничной суммой денег и нанять целую армию головорезов и специалистов. Нет, вместо этого он нанимает одного человека и полностью доверяет ему свою судьбу. Это как если бы Скайнет решил не создавать армию роботов, не устраивал бы ядерный апокалипсис, а только заслал бы одного Терминатора и сидел, скрестив пальцы и высчитывая шансы, получится у того что-нибудь или нет.

С таким непоследовательным и слабым антагонистом фильм в целом уже можно выключать, потому что о каком сопереживании можно говорить, когда смотришь на игру в поддавки? Но и менее существенные для целостности фильма тут подкачали.

Начиная с откровеннейшей клюквы в виде огромной иконы и портрета президента на подводной лодке (я конечно посмеялся, будучи сыном подводника, но выглядит это совсем уж комиксно и нелепо), и заканчивая совсем уж идиотскими гаджетами. Ядерная бомба, которую может обезвредить любой человек, решив несколько загадок? Что за взрывная версия сфинкса из Гарри Поттера? Я ещё подумал, что это наверное какой-то комический приём, но нет — мне на полном серьёзе показали нагнетание атмосферы, напряжённую музыку, как будто в такой идиотской ситуации действительно можно переживать, успеет человек или нет.

О зрелищности можно забыть впринципе. Помимо бодрых, но чудовищно затянутых сцен с автопогоней, особых красот от фильма можно не ждать. Заявленный бюджет в 290 миллионов долларов себя совершенно не проявил, возможно из-за постоянных переносов, затягиваний съёмок и прочих проблем на стадии производства, явно съевших приличную часть фильма.


Вся команда Итана в этот раз достигла уровня болванчиков для массовки, не имеющих никаких переживаний, конфликтов, развития — хоть чего-либо. Даже если оправдывать это ленивым аргументом «режиссёр решил сфокусироваться на личности Ханта», то такую ленивую актёрскую игру его команды этим же объяснить не получается. Даже по рамкам привычного «Вселенная вертится вокруг Тома Круза, потому что он крут» фильм слишком уж держится на одном персонаже.

Подводя итоги, крайне не рекомендую идти на этот фильм. Это однозначно самая слабая и унылая часть легендарной франшизы, которая в очередной раз доказывает известное правило — половина успеха в том, чтобы вовремя остановиться.